Взгляд
26 ноября, четверг  |  Последнее обновление — 00:33  |  vz.ru
Разделы

Украина поссорилась почти со всеми соседями

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Зависимость Украины от Запада становится тотальной. И даже при желании изменить эту ситуацию в скором времени – если не уже сейчас – в государственном аппарате страны просто не останется людей, с которыми можно было бы вести сколь-нибудь внятный диалог. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Белоруссия ведет себя с Россией так, как Польша с ЕС

Олег Хавич
Олег Хавич, политический аналитик
На прошлой неделе Польша и Венгрия фактически заявили, что не будут подчиняться принятым в Евросоюзе нормам – но от денег ЕС не отказались. Примерно так же ведёт себя Белоруссия по отношению к России. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Медикализация массового сознания ведет к тоталитаризму

Глеб Кузнецов
Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Нет, людей убивают не антипрививочники. А те, кто не хочет видеть другую правду и предпринимать какие бы то ни было шаги, кроме шельмования, чтобы исправлять собственные недоработки и ошибки. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Голая активистка Femen изобразила в Киеве «девочку на шаре»

Обнаженная активистка Femen провела перед зданием администрации президента Украины акцию против «насилия». Очевидно, сеанс стриптиза приурочен к стартовавшей в среду всемирной акции «16 дней против насилия». Активистка воссоздала образ «девочки на шаре» из известной картины Пикассо
Подробности...

На Приморье обрушился самый мощный ледяной шторм за последние 30 лет

Три дня во Владивостоке продолжался ледяной шторм. В результате разгула стихии было обесточено несколько районов города, наблюдаются перебои с подачей воды. Только по предварительным подсчетам, ущерб в Приморье оценивается в 80 миллионов рублей
Подробности...

Алиев с женой проехал по отвоеванной земле Нагорного Карабаха

Президент Азербайджана Ильхам Алиев торжественно проехал по завоеванным территориям в Нагорном Карабахе. Он лично осмотрел населенные пункты, где теперь поднят азербайджанский флаг. Алиев находился за рулем бронированного автомобиля. Видео с кадрами поездки опубликовала в соцсетях жена президента Мехрибан
Подробности...
Обсуждение: 4 комментария
16:31

В Бурятии около 300 специалистов в сфере культуры прошли курсы повышения квалификации

Сотрудники учреждений культуры Бурятии – порядка 300 человек – прошли курсы повышения квалификации благодаря федеральному проекту «Творческие люди» нацпроекта «Культура», сообщили в Минкультуры республики.
Подробности...
16:11

В Хабаровске в 2021 году отремонтируют театр юного зрителя

Театр юного зрителя в Хабаровске в 2021 году обновит зрительный зал и сцену на средства национального проекта «Культура», сообщила заместитель министра культуры региона Ирина Купченко.
Подробности...
17:21

В Севастополе в следующем году продолжат подготовку волонтеров культуры

Организаторы школы волонтеров, которая впервые прошла этой осенью в музее-заповеднике Херсонес Таврический в Севастополе, планируют вновь реализовать проект в 2021 году, сообщил руководитель проекта Артем Чернов.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Байден заявил о начале процесса передачи власти новой администрации

    Главная тема


    Америка проигрывает конкуренцию Газпрому в Европе

    смерть футболиста


    Умер Диего Марадона

    резолюция о независимости


    Сенат Франции призвал правительство признать Карабах

    «далеко от дома»


    Поляки высмеяли США за заход эсминца в российские воды

    Видео

    падение грузопотока


    Транзитная катастрофа заставила Латвию умолять Россию

    колоссальный спрос


    Российская вакцина становится новой нефтью

    75 лет вражды


    На Ближнем Востоке рождается крупнейший проамериканский блок

    «серый кардинал Зеленского»


    Россию попросили сделать «шаг назад» в Донбассе

    рынок авиаперевозок


    Российские расстояния спасают отечественных авиаторов

    зависимость от запада


    Глеб Простаков: Украина поссорилась почти со всеми соседями

    политика сплочения


    Олег Хавич: Белоруссия ведет себя с Россией так, как Польша с ЕС

    отвержение зла


    Сергей Худиев: Сравнивать тех, кто зажег печи Освенцима, и тех, кто их погасил – жульничество

    на ваш взгляд


    Нужно ли возродить дворянские титулы в России?

    «Есть у них и слабые места»

    Вертолет полностью разрушен и восстановлению не подлежит    29 октября 2013, 20:05
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Елена Сидоренко

    Вертолет Ка-52 разбился недалеко от заводского аэродрома в столичном районе Выхино-Жулебино. В результате ЧП пострадали двое пилотов. По некоторым сообщениям, воздушное судно было опытной машиной, разработанной в рамках модернизации вертолетов для российских «Мистралей».

    В районе Выхино-Жулебино на юго-востоке Москвы во вторник упал вертолет. Сначала поступила информация, что оба пилота катапультировались, но затем оказалось, что они покинули машину после падения на землю, после того как попытались посадить вертолет.

    Совершивший жесткую посадку вертолет Ка-52 проходил испытания в Конструкторском бюро имени Камова в рамках выполнения НИОКР

    Официальный представитель московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России Татьяна Морозова сообщила, что после падения в 15.27 мск один пилот покинул судно самостоятельно, а второму помогли сотрудники экстренных служб.

    «Падение вертолета произошло примерно в 15.40 на Привольной улице. Вертолет зеленого цвета горит, площадь возгорания – 20 квадратных метров», – сказала газете ВЗГЛЯД представитель ГУ МЧС России по Москве.

    «Примерно в 15.30 в районе Жулебино, Привольная улица, дом 49, на вертолетной площадке упал и взорвался вертолет. Закрутившись в воздухе, рухнул на землю, после чего загорелся. Через несколько минут раздались два взрыва, скорее всего, огонь добрался до топливных баков. Вертолет МЧС и несколько машин скорой помощи уже на месте», – уточнил в сети «ВКонтакте» очевидец Александр Никольский.

    Другой пользователь под ником Владимир-И-Мария Копыловы написал: «Вертолет упал на вертолетной площадке в Жулебино, при пожаре вылетели два боевых снаряда, слава Богу, в небо, а не в жилые дома. Только потушили».

    Сведения о боевых снарядах выглядят здесь явным преувеличением, поскольку, как отмечают знакомые с ситуацией источники, вертолет, потерпевший крушение в Жулебино, не был снаряжен боекомплектом, а взрывы при падении, скорее всего, были вызваны детонацией топливных баков.

    Вертолет упал в лесном массиве недалеко от заводского аэродрома, на земле никто не пострадал, разрушений также не произошло. Воздушное судно оказалось сильно повреждено и восстановлению не подлежит. Изначально сообщалось, что крушение потерпел вертолет Ка-32, но позже в силовых структурах заявили, что это был ударный вертолет Ка-52, проходивший испытания.

    Минобороны отметило, что машиной управлял экипаж ОАО «Камов»: «Совершивший жесткую посадку вертолет Ка-52 проходил испытания в Конструкторском бюро имени Камова в рамках выполнения НИОКР. Летательный аппарат находился под управлением экипажа предприятия».

    Однако позднее представитель предприятия сообщил «Интерфаксу», что «летчики действовали грамотно»: «Они приняли все меры для предотвращения более тяжелых последствий». Вертолетом Ка-52 управляли летчик-испытатель первого класса Юрий Тимофеев и штурман-испытатель первого класса Владимир Юртаев.

    «Это был второй полет этого вертолета в этот день. Первый был выполнен утром. В ходе второго полета летчики должны были испытать систему кондиционирования на высоте до 5 тыс. метров», – сказал представитель «Камова».

    «Машина заходила на посадку штатно. Но перед касанием шасси началось левое вращение. В результате произошла жесткая посадка машины. Вертолет загорелся. Пожар был быстро локализован с помощью спецтехники фирмы «Камов», – пояснил представитель компании.

    Напомним, что Конструкторское бюро имени Камова находится в подмосковных Люберцах, а испытательный полигон КБ расположен в Жулебино. Как сообщали «Вести.Ру», жители района на протяжении 10 лет слышат и видят испытания винтокрылых машин, в местную управу неоднократно поступали жалобы на постоянный шум, однако власти отвечают, что проблема носит временный характер, и просят граждан потерпеть.

    Заселение районов рядом с полигоном начало происходить в 90-е годы, когда аэродром практически не использовался. Однако теперь на нем постоянно ведутся испытания вертолетов. Сообщается, что уровень шума существенно превышает допустимые нормы.

    Отметим, что полеты над Москвой запрещены лишь в пределах МКАД (район Жулебино находится за кольцевой автодорогой) и разрешаются только в исключительных ситуациях, и то вертолетам с двумя двигателями. На вертолетах разрешается осуществлять техническую аэрофотосъемку, забор проб воздуха, охрану лесопарков и патрулирование городских магистралей во время массовых  мероприятий.

    Запретная зона для полетов над Москвой служит для защиты важных государственных объектов, расположенных в столице. При этом полеты первых лиц государства над столицей могут согласовываться ФСО. Исключение также составляют спасательные вертолеты.

    В конце 2012 года власти столицы начали обсуждать открытие неба над Москвой, в частности авиамаршрута от «Москва-Сити» над рекой на северо-запад до границ города, а оттуда – во все подмосковные аэропорты. Однако уже в феврале 2013 года столичная мэрия отказалась согласовывать «вопрос оптимизации границ запретной зоны» по причине возможного «сверхнормативного шумового воздействия воздушных судов на районы города».

    ФСО России в свою очередь заявила, что «изменение конфигурации приведет к снижению уровня безопасности объектов государственной охраны в условиях существующей террористической угрозы».

    Причины крушения Ка-52 пока официально не называются. Предварительно сообщается о технической неисправности боевой машины. Следователи рассматривают две версии падения вертолета: отказ техники и ошибка пилотирования.

    По мнению летчика-испытателя, заслуженного пилота России Вадима Базыкина, причиной падения вертолета мог стать отказ колонки несущих винтов.#{weapon}

    «Вертолеты семейства «Камов» – очень сильные, надежные и маневренные машины, для армейской авиации они просто незаменимы. Есть у них, разумеется, и слабые места. Одно из них – это колонки редуктора (место соединения несущих винтов с главным редуктором над кабиной вертолета)», – сказал агентству Базыкин.

    Эксперт пояснил, что нагрузка на колонку несущих винтов у камовских машин получается сильнее, чем у вертолетов семейства «Ми», поскольку вертолеты «Ка» обладают соосной схемой размещения винтов. «Полагаю, что произошел какой-то технический сбой, так как летчиков-испытателей отбирают крайне тщательно, у них другая ментальность, совершенно другой уровень подготовки. Как правило, они готовы к внештатным ситуациям», – подчеркнул Базыкин.

    Пилоты, пострадавшие в результате авиапроисшествия, были доставлены в 36-ю городскую клиническую больницу Москвы, сообщили ИТАР-ТАСС в справочной больницы.

    Советник министра здравоохранения России Игорь Ланской рассказал РИА «Новости», что состояние пострадавших пилотов рухнувшего вертолета оценивается как средней тяжести, угрозы их жизни нет. По его словам, это была жесткая посадка, пострадали два человека – пилоты, погибших нет. «Пилоты госпитализированы в ГКБ № 36; состояние средней степени тяжести. В настоящее время поступивших обследовали, угрозы жизни нет. Они находятся в реанимации», – сообщил советник министра.

    По его словам, у одного пострадавшего травма грудной клетки и перелом ребер, у второго – подозрение на компрессионный перелом позвоночника.

    В департаменте здравоохранения Москвы добавили, что пилоты находятся в сознании, у них травматический шок. «Обоих пострадавших доставили в 36-ю больницу в 16.20. У обоих травматический шок, они в сознании. Врачи оценивают их состояние как тяжелое, однако считают, что шанс на спасение у них есть», – сказала агентству представительница ведомства.

    Она уточнила, что у пилотов множественные травмы и ушибы головы, грудной клетки, позвоночника и головного мозга, ссадины лица, верхних и нижних конечностей. «Сейчас врачи проводят все необходимые процедуры, обследования и делают все возможное для спасения мужчин», – добавила она.

    По неофициальной информации, ущерб от катастрофы вертолета Ка-52 «Аллигатор» с учетом находившегося на борту опытной машины комплекса испытательного оборудования может составить порядка 800 млн рублей.

    Источник «Интерфакса» в военном ведомстве отметил, что разбившийся вертолет был опытной машиной, задействованной в работах по созданию морской версии вертолета, предназначенной для базирования на вертолетоносце «Мистраль».

    Летом прошлого года сообщалось, что компания «Вертолеты России», куда входит предприятие «Камов», приступила к изготовлению первых опытных образцов палубного вертолета Ка-52К для вертолетоносцев «Мистраль». Боевые машины уже опробовали взлет и посадку на российском авианосце и французских «Мистралях».

    Напомним, на каждом из четырех «Мистралей», которые планируется принять на вооружение ВМФ России, будет базироваться по восемь палубных вертолетов Ка-52К и восемь транспортно-боевых Ка-29.

    Ка-52 (изделие 806, по классификации НАТО – Hokum B, также известен как «Аллигатор», морская версия – Ка-52К «Катран») – российский ударный вертолет. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 «Черная акула».

    Напомним, что вертолет Ка-52 уже не в первый раз терпит крушение. Так, в марте 2012 года при проведении планового учебного полета вертолет разбился в Торжокском районе Тверской области. В результате падения штурман экипажа погиб, пилот получил тяжелое ранение и, несмотря на все усилия врачей, позднее скончался.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •