Взгляд
1 февраля, среда  |  Последнее обновление — 01:56  |  vz.ru
Разделы

Каким должен быть госзаказ в культуре

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Когда деятели искусства мыслят себя элитой, избранными, у них неизбежно возникает разлад со своей страной, их ценности начинают расходиться с ценностями народа. Подробности...

Как стал возможен Освенцим

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Немцы не были диким, отсталым племенем – они были одним из самых высокоразвитых народов на Земле. Поэтому национал-социализм и Холокост остаются такой мучительной загадкой – как до этого дошло? Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Как вели себя в плену фашистские генералы

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Преданность военной корпорации оказалась для Паулюса важнее преданности Гитлеру. Он пошел на сотрудничество с НКВД и вступил в антифашистский союз, активно занявшись агитацией. Подробности...

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...

Россияне окунулись в прорубь на Крещение

Крещение Господне – один из главный праздников христиан. В 2023 году в Москве для желающих окунуться было оборудовано 46 площадок. На каждой из них оборудовали майны, пункты обогрева и теплые раздевалки. Безопасность граждан обеспечивали медперсонал и сотрудники пожарно-спасательного гарнизона
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: ВСУ обстреляли Донецк и Горловку снарядами натовского калибра

    Главная тема


    В легализации пиратского софта обнаружились серьезные риски

    «неизвестные военные»


    Ходаковский рассказал о необычных показаниях пленных украинцев

    контроль за вооружениями


    США обвинила Россию в нарушении ДСНВ

    средство спасения


    Заслуженный пилот назвал последствия воровства спасательных жилетов из самолета

    Видео

    причастность к нападению


    Украина опасно рассердила Иран

    «масштабное воздействие»


    «Российские агенты» приводят в трепет Финляндию

    грузопоток на восток


    Чем закончится схватка угольщиков и нефтяников за БАМ и Транссиб

    Сталинградская битва


    Как Берия спасал жизни фашистских военнопленных

    ФРГ против США


    Шольц начал борьбу с главной русофобкой Германии

    нити управления


    Сергей Миркин: Украина расшатывает Америку

    наши люди


    Виталий Трофимов-Трофимов: Уехали не только предатели

    часть ядра


    Вадим Трухачёв: Швеция продавит Турцию по вопросу членства в НАТО

    на ваш взгляд


    Хотели бы вы сменить профессию?

    Зачем Турция создала пробку из танкеров у Босфора

    Западная пресса сообщает о двух десятках застрявших у Босфора танкеров
       9 декабря 2022, 08:50
    Фото: Zuma/ТАСС
    Текст: Евгений Поздняков,
    Алёна Задорожная

    Десятки танкеров с миллионами баррелей нефти скопились у Босфора. Анкара не пропускает корабли, ссылаясь на страховые требования. Под введенные ЕС эмбарго и потолок цен на российскую нефть эти суда не подпадают. Да и везут они в основном казахскую нефть. Что происходит в турецких проливах?

    Власти Турции разработают план вывода из Мраморного моря нефтеналивных танкеров, у которых нет документов с подтверждением их страхового статуса – но которые намерены пройти через пролив Дарданеллы в Средиземное море. Об этом в четверг сообщил ТАСС, цитируя заявление Главного управления по морским делам министерства транспорта Турции. В документе подвергаются критике страховые компании, которые отказываются предоставлять танкерам, перевозящим нефть, страховые письма.

    Ранее в тот же день в турецком Минтрансе заявили, что власти страны не намерены пропускать через проливы Босфор и Дарданеллы нефтяные танкеры без страховых документов. Напомним, что в среду агентство Bloomberg сообщило, что из-за требований правительства Турции предоставить страховку, в Черном море на подходе к Босфору образовалась пробка из танкеров. На непредвиденной «стоянке» оказалось 26 судов, которые везут около 23 млн баррелей сырой нефти, передавало агентство. Источники Bloomberg сообщили, что все танкеры вышли из российских портов.

    При этом, согласно онлайн-картам, около 80% стоящих на якоре танкеров – турецкие. Российские суда «Леди Мария», «Леди Ария», «Капитан Бармин», «Генерал Скобелев», Caminero и Roschem 2 находятся на якоре возле пролива. «Механик Ерохин» и «Река Волга» движутся к Босфору со стороны Дарданелл.

    Напомним, что с 1 декабря Турция ввела дополнительные требования к танкерам с сырой нефтью, которые намерены идти через черноморские проливы – эти требования и подразумевают обязательное наличие упомянутых страховых писем. Точнее – необходимо иметь определенного вида страховку – P&I (Protection and Indemnity Insurance – «Защита и страхование возмещения ущерба»). Она необходима для того, чтобы покрыть ответственность в таких случаях, как нанесение ущерба третьим лицам, окружающей среде или грузу, а также штрафы и связанные с ними взыскания во время эксплуатации своих судов, поясняет ТАСС.

    По утверждению агентства Bloomberg, ужесточившиеся турецкие требования вызваны опасениями Анкары выступить в качестве нарушителя лимита цен. Как известно, с понедельника вступило в силу эмбарго Евросоюза на перевозимую танкерами российскую нефть и начал действовать ценовой потолок на морские поставки этого ресурса. Британская Financial Times также связывала образование затора из танкеров с введением антироссийского потолка цен.

    При этом, по утверждению того же Bloomberg, все танкеры, кроме одного, везут казахстанскую нефть, на которую потолок цен не распространяется. Правда, председатель правления национальной казахстанской компании «Казмунайгаз» Магзум Мирзагалиев заявил, что лишь 10 танкеров, находящихся в Турции, имеют отношение к Астане. Но как бы то ни было, получается, что Казахстан оказывается пострадавшим из-за антироссийских ограничений ЕС.

    Показательно, что в четверг западные чиновники обвинили Турцию в незаконном нарушении поставок сырой нефти через Черное море, о чем сообщила Financial Times. По их мнению, транспортным средствам необходимо разрешить проход, так как они были загружены топливом из Казахстана, а не из России.

    Игорь Юшков, эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности допускает, что у возникновения танкерной «пробки» может быть два объяснения.

    Первое: турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган решил определенным образом подстраховаться, чтобы со стороны Запада, который ввел потолок цен, не было претензий к Турции как к транзитеру. Поэтому Анкара решила затормозить проход всех танкеров, объяснив это вводом новых турецких требований. «Наличие в пробке казахской нефти – это скорее случайность», – сказал Юшков газете ВЗГЛЯД.

    Можно предположить, что Турция изменила страховые правила, ожидая, что будут введены новые санкции, которые запретят предоставлять страховку, если цена нефти будет ниже потолка, полагает эксперт.

    При этом в проливе нет ни одного танкера с потенциально подсанкционной нефтью, указал Юшков. «Первые сообщения о пробке появились 6 декабря. Соответственно, в Черном море стоят суда, загруженные до 5 декабря, они не подпадают под санкции», – заметил аналитик.

    Второе объяснение поведению Турции – дело не только в желании Эрдогана не создавать проблем с Западом, а в том, что искусственное появление затора выгодно турецкой стороне, полагает Юшков. «Она понимает, что Россия в условиях санкций и нехватки танкеров будет вынуждена ускорять процессы погрузки, выгрузки и отправки нефти. А проволочки сбивают темп, что приведет к снижению объема экспорта российской нефти», – пояснил Юшков.

    «И тогда Анкара может предложить отгружать наше сырье в Турции. Это будет самое короткое транспортное плечо.

    То есть преследуется сразу две цели: получить большую скидку и большие объемы российского топлива», – поясняет собеседник.

    «В санкциях ЕС прописано, что просто так продать нефть из РФ нельзя. Но при малейшей переработке ограничения отменяются. И Турции выгодно максимально загрузить свои нефтеперерабатывающие заводы нашим сырьем, а затем продать углеводороды в Европу по рыночной цене», – указал Юшков.

    Глава аналитического бюро проекта СОНАР-2050 Иван Лизан видит в происходящем в Босфоре не умысел Анкары, а скорее стечение обстоятельств, которые возникли по вине бюрократов Евросоюза – инициаторов введения ценового потолка на нашу нефть.

    «Важно понимать, что в Черном море застряла не российская нефть. Простаивает продукт Казахстана. По всей видимости, европейские бюрократы совместно с представителями стран «Большой семерки», принимая решение о ценовом потолке и сопутствующих ограничениях, не учли тот факт, что нефть, транспортируемая через российские порты, не обязательно является продуктом местного происхождения», – сказал Лизан газете ВЗГЛЯД.

    «Видимо, никто не подумал ни о Казахстане, ни о Каспийском трубопроводном консорциуме. Это хорошо демонстрирует уровень экспертизы в Европейском союзе. В конце концов, всегда важно прописывать некоторые ситуации как исключения», – рассуждает эксперт.

    «Турция с Россией уже решили вопросы со страхованием в двустороннем порядке, – указал Лизан. – Астане придется ждать, пока европейцы не отправят в страховые компании разъяснения о статусе казахской нефти».

    «Турцию можно понять: через проливы проходит гигантское число кораблей с различными видами грузов. Всегда есть опасность, что из танкера выплеснется определенное количество нефти. Кто в этом случае будет платить за ущерб побережью вокруг Стамбула? Турции важно понимать, что произойдет в этом случае», – отметил аналитик.

    «Повторюсь, что Россия по данному вопросу с Турцией уже всё давно проговорила в двустороннем порядке. Отношения Анкары с Москвой, конечно, не самые простые, но тем не менее договориться при необходимости мы всегда умели», – резюмирует Лизан. 

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •