Взгляд
20 мая, пятница  |  Последнее обновление — 20:57  |  vz.ru
Разделы

Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Я эту легкомысленность по поводу жизни в чужой стране замечаю уже давно, задолго до спецоперации – кто-то вдолбил огромной части русской аудитории, что где-то в Европе сплошные сады и земля обетованная. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

Ольга Андреева
Ольга Андреева, Журналист
Если наша культура хочет вернуть себе саму себя, если она не хочет далее длить этот постмодернистский день сурка, ей придется заново учиться думать, чувствовать, страдать, верить в человека и собственную Родину. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Украинцев используют как подопытных кроликов

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Когда кажется, что на Западе идет украинизация, то это вовсе не кажется. Процесс этот тщательно подготовлен и целенаправленно запущен – для обеспечения управляемости западного общества, что становится все более актуально в свете накрывающего весь мир кризиса. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Командир «Азова» Прокопенко покинул «Азовсталь» и сдался в плен

    Главная тема


    Китай мечтает о коалиции для управления миром

    экспорт нефти


    Порошенко предложил перекрыть нефтепровод «Дружба»

    «За мужество и отвагу»


    Путин наградил Арсена Павлова орденом Мужества посмертно

    способ передачи


    Вирусолог объяснил высокий уровень заражения оспой обезьян среди гомосексуалистов

    Видео

    новейшее вооружение


    Украина оттачивает военную мощь России

    экономический рывок


    Как Донбасс поможет развитию России

    истребитель четвертого поколения


    Как Су-27 спас российскую авиацию

    Цены на пшеницу


    Кто придумал миф об угрозе глобального голода

    спецоперация на украине


    Как российская артиллерия проламывает украинскую оборону

    конец постмодерна


    Ольга Андреева: Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

    поколенческий разлом


    Игорь Мальцев: Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

    Хвост виляет собакой


    Ирина Алкснис: Украинцев используют как подопытных кроликов

    на ваш взгляд


    Ваше отношение к идее создания всероссийской детской организации?

    Талибы решили усилить свою власть газопроводом

    Афганистан назвал дату старта работ по газопроводу из Туркменистана в Индию
       17 января 2022, 23:00
    Фото: VASSIL DONEV/EPA/ТАСС
    Текст: Ольга Самофалова

    Организация «Талибан*», признанная ООН террористической, может совершить геополитический и экономический прорыв, если сумеет добиться строительства по своей территории газопровода из Туркменистана в Индию и Пакистан. Проект обсуждался десятилетиями, но так и не реализован, хотя выгоден каждой из сторон. Свои дивиденды от этого газопровода могла бы получить даже не имеющая к нему отношения Россия.

    «Талибан*» договорился с властями Туркмении о строительстве газопровода ТАПИ (Туркменистан – Афганистан – Пакистан – Индия), а также линии электропередачи ТАП (Туркменистан – Афганистан – Пакистан) и о расширении железой дороги из Туркменистана в Афганистан. Причем работы по газопроводу обещают начать уже в марте 2022 года, сообщил МИД Афганистана.

    Газопровод ТАПИ предполагает мощность 33 млрд кубометра газа в год. Ресурсная база – туркменское месторождение «Галкыныш». Он пройдет через Афганистан (Герат и Кандагар) и Пакистан (Кветта и Мултан) до Индии (Фазилка). Стоимость проекта оценивается в 8–10 млрд долларов. Талибы даже предоставили гарантии безопасности строительства.

    Строительство газопровода ТАПИ – давний проект. Его реализацию обсуждают аж с 1995 года, однако приступить к ней до сих пор так и не удавалось.

    Неужели изменить ситуацию сможет пришедший к власти в Афганистане «Талибан»? «Окончание строительства и запуск газопровода ТАПИ важны для каждой из вовлеченных сторон с точки зрения как политических, так и экономических дивидендов.

    Сам факт реализации этого проекта для афганских талибов выступает в качестве важного индикатора, связанного с их приходом к власти. Этот проект может стать настоящим прорывом, который стал возможен только с приходом новых властей, тогда как до прихода талибов к власти строительство газопровода буксовало»,

    – говорит доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова Олег Чередниченко.

    По его словам, реализация этих планов даст новой власти явные политические дивиденды и поможет признанию легитимности как внутри страны, так и за ее пределами. Поэтому талибы приложат все возможные усилия для запуска газопровода, линии электропередачи и железной дороги.

    Очевидны также экономические выгоды для каждой из четырех сторон. Так, Туркменистан получит новый рынок сбыта для газа за счет растущего индийского рынка, расширит свой валютный экспорт и пополнит доходы своего бюджета. «Это положительно скажется на экономике страны: увеличит загрузку местных компаний, создаст новые рабочие места. Газопровод укрепит роль Туркменистана в регионе и его авторитет в мире», – говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

    Туркменистан поставляет газ в основном в Китай, и другого рынка сбыта у него нет. Поэтому Пекин легко смог выкрутить туркменам руки и добиться крайне низкой цены на топливо. Появление нового рынка сбыта в лице Пакистана и Индии сделает переговорные позиции Туркменистана более сильными, в том числе и с Китаем. Понятно, что Туркменистану выгодней продавать свое сырье по более высоким ценам.

    Афганистан также получит дополнительный доход как транзитер газа, создаст новые рабочие места для строительства и обслуживания газопровода. Расширение железной дороги между Афганистаном и Туркменистаном поможет нарастить торговлю в регионе, улучшить взаимопонимание между соседями и повысить геополитическую стабильность.

    Индия и Пакистан – это отличный рынок сбыта. «Их население растет и требует больше ресурсов для улучшения качества жизни. Экономика этих стран активно развивается, и дополнительные энергоносители будут востребованы разными отраслями. Поэтому строительство нового трубопровода вполне оправданно», – говорит Баранов.

    Строительство новых дорог в регионе объясняется ростом оборотов мировой торговли, высокой загрузкой существующих магистралей, поиском новых путей доставки на маршруте из Европы в Азию, а также развитием международного транспортного коридора «Север – Юг», добавляет эксперт.

    Однако неслучайно проект газопровода ТАПИ десятилетиями оставался на бумаге. В проекте участвует страны региона, у которых непростая внутренняя обстановка и зачастую противоречивые отношения между собой. «На сроки реализации проекта влияли и экономические факторы, в частности поиск источников финансирования, конъюнктура мировых рынков энергоносителей», – отмечает Баранов.

    Сейчас конъюнктура на стороне проекта, учитывая разразившийся на всех газовых рынках кризис. И пока эксперты ждут сохранения высоких цен на газ в 2022 году. После отопительного сезона цены, скорее всего, снизятся, однако не очень сильно. Европейцы, вероятно, продолжат с ностальгией вспоминать о том, что когда-то тысяча кубов стоила 450 долларов (хотя тогда они были крайне недовольны такой ценой). Но при 1000 долларов и выше проект выглядит привлекательней. Найти деньги для него при таких ценах должно быть в теории проще.

    «Если финансирование для проекта найдено и основные вопросы согласованы, то построить трубопровод можно быстро. Важно, чтобы участники сохраняли неизменность своих позиций по проекту и были готовы к компромиссам ради обеспечения газом миллионов людей», – заключает Баранов.

    В этом проекте могла бы поучаствовать и Россия с выгодой для себя. Собственно, ранее Россия проявляла желание стать строительным подрядчиком газопровода ТАПИ из Туркменистана в Индию. И летом 2021 года глава МИД Сергей Лавров подтвердил интерес к ТАПИ. Зачем Москве газопровод, который не будет проходить по территории России?

    Во-первых, можно заработать на строительном подряде и поставке собственного оборудования и труб российского производства. Ведь в строительстве газопроводов Газпрому нет равных. Он уже давно занимается подобными стройками. Реализация очередного проекта – «Северного потока – 2» – собственными силами даже под санкциями – лишнее подтверждение компетенций и превосходства России в этом деле.

    Вторая, но не менее важная выгода для России состоит в том, что ТАПИ поможет увести туркменский газ с европейского рынка, перенаправив его на индийский рынок.

    Европейский рынок для Газпрома важен, тогда как в Индию российский газ по трубам не идет. Перспективы попасть в Индию имеются скорее у российского СПГ. Хотя в теории при определенных обстоятельствах Россия тоже могла бы в будущем использовать этот новый газопровод для поставок собственного газа в Индию, учитывая имеющуюся инфраструктуру с Туркменистаном. 

    * Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •