Взгляд
23 мая, понедельник  |  Последнее обновление — 20:52  |  vz.ru
Разделы

Нам была очень нужна победа в Мариуполе

Владислав Шурыгин
Владислав Шурыгин, военный эксперт, член "Изборского клуба"
В городских боях выработалось полное взаимодействие армий донецких республик и российской армии, а сами штурмующие город части превратились в подлинную военную элиту, воюющую не числом, а умением. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Творческий потолок оказался чужим дном

Сергей Лукьяненко
Сергей Лукьяненко, писатель
Для понимания нашей ПИЗРы – Патриотической Интеллигенции За Рубежом, ее удивительной агрессивности и нетерпимости, нужно знать некоторые базовые вещи из психологии. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Пусть 24 февраля продлится как можно дольше

Дмитрий Ольшанский
Дмитрий Ольшанский, публицист
Мы уничтожили неправильное настоящее и то будущее, куда так не хотелось идти. Наконец-то жизнь вздрогнула, резко развернулась, да и зашагала в другую сторону. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Россия заявила о спорном с Финляндией статусе двух территорий

    Главная тема


    Россия пробила украинский фронт в Донбассе

    «объективные факты и свидетельства»


    Небензя: Западные СМИ признали факт гибели жителей Бучи от украинской артиллерии

    «Казус суверенитета»


    Захарова: Зеленский легализует захват Украины поляками

    «живет не по средствам»


    В Британии против бизнесмена Петра Авена возбудили дело за нарушение санкций

    Видео

    валютные резервы


    Воровство российских денег Америкой уперлось в препятствие

    третий путь


    У Европы при отказе от российского газа есть лишь одно спасение

    страны-«сестры»


    Украина приняла польское «родство»

    рост цен


    Британия становится европейским лидером по приближению к нищете

    Российская валюта


    Зачем властям нужен сильный рубль

    военная элита


    Владислав Шурыгин: Нам была очень нужна победа в Мариуполе

    настоящий голодомор


    Владимир Прохватилов: Рука голода тянется на Украину с Запада

    неприкрытый выпад


    Глеб Простаков: Сможет ли БРИКС стать фундаментом нового многополярного мира

    на ваш взгляд


    Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

    Талибы решили усилить свою власть газопроводом

    Афганистан назвал дату старта работ по газопроводу из Туркменистана в Индию
       17 января 2022, 23:00
    Фото: VASSIL DONEV/EPA/ТАСС
    Текст: Ольга Самофалова

    Организация «Талибан*», признанная ООН террористической, может совершить геополитический и экономический прорыв, если сумеет добиться строительства по своей территории газопровода из Туркменистана в Индию и Пакистан. Проект обсуждался десятилетиями, но так и не реализован, хотя выгоден каждой из сторон. Свои дивиденды от этого газопровода могла бы получить даже не имеющая к нему отношения Россия.

    «Талибан*» договорился с властями Туркмении о строительстве газопровода ТАПИ (Туркменистан – Афганистан – Пакистан – Индия), а также линии электропередачи ТАП (Туркменистан – Афганистан – Пакистан) и о расширении железой дороги из Туркменистана в Афганистан. Причем работы по газопроводу обещают начать уже в марте 2022 года, сообщил МИД Афганистана.

    Газопровод ТАПИ предполагает мощность 33 млрд кубометра газа в год. Ресурсная база – туркменское месторождение «Галкыныш». Он пройдет через Афганистан (Герат и Кандагар) и Пакистан (Кветта и Мултан) до Индии (Фазилка). Стоимость проекта оценивается в 8–10 млрд долларов. Талибы даже предоставили гарантии безопасности строительства.

    Строительство газопровода ТАПИ – давний проект. Его реализацию обсуждают аж с 1995 года, однако приступить к ней до сих пор так и не удавалось.

    Неужели изменить ситуацию сможет пришедший к власти в Афганистане «Талибан»? «Окончание строительства и запуск газопровода ТАПИ важны для каждой из вовлеченных сторон с точки зрения как политических, так и экономических дивидендов.

    Сам факт реализации этого проекта для афганских талибов выступает в качестве важного индикатора, связанного с их приходом к власти. Этот проект может стать настоящим прорывом, который стал возможен только с приходом новых властей, тогда как до прихода талибов к власти строительство газопровода буксовало»,

    – говорит доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова Олег Чередниченко.

    По его словам, реализация этих планов даст новой власти явные политические дивиденды и поможет признанию легитимности как внутри страны, так и за ее пределами. Поэтому талибы приложат все возможные усилия для запуска газопровода, линии электропередачи и железной дороги.

    Очевидны также экономические выгоды для каждой из четырех сторон. Так, Туркменистан получит новый рынок сбыта для газа за счет растущего индийского рынка, расширит свой валютный экспорт и пополнит доходы своего бюджета. «Это положительно скажется на экономике страны: увеличит загрузку местных компаний, создаст новые рабочие места. Газопровод укрепит роль Туркменистана в регионе и его авторитет в мире», – говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

    Туркменистан поставляет газ в основном в Китай, и другого рынка сбыта у него нет. Поэтому Пекин легко смог выкрутить туркменам руки и добиться крайне низкой цены на топливо. Появление нового рынка сбыта в лице Пакистана и Индии сделает переговорные позиции Туркменистана более сильными, в том числе и с Китаем. Понятно, что Туркменистану выгодней продавать свое сырье по более высоким ценам.

    Афганистан также получит дополнительный доход как транзитер газа, создаст новые рабочие места для строительства и обслуживания газопровода. Расширение железной дороги между Афганистаном и Туркменистаном поможет нарастить торговлю в регионе, улучшить взаимопонимание между соседями и повысить геополитическую стабильность.

    Индия и Пакистан – это отличный рынок сбыта. «Их население растет и требует больше ресурсов для улучшения качества жизни. Экономика этих стран активно развивается, и дополнительные энергоносители будут востребованы разными отраслями. Поэтому строительство нового трубопровода вполне оправданно», – говорит Баранов.

    Строительство новых дорог в регионе объясняется ростом оборотов мировой торговли, высокой загрузкой существующих магистралей, поиском новых путей доставки на маршруте из Европы в Азию, а также развитием международного транспортного коридора «Север – Юг», добавляет эксперт.

    Однако неслучайно проект газопровода ТАПИ десятилетиями оставался на бумаге. В проекте участвует страны региона, у которых непростая внутренняя обстановка и зачастую противоречивые отношения между собой. «На сроки реализации проекта влияли и экономические факторы, в частности поиск источников финансирования, конъюнктура мировых рынков энергоносителей», – отмечает Баранов.

    Сейчас конъюнктура на стороне проекта, учитывая разразившийся на всех газовых рынках кризис. И пока эксперты ждут сохранения высоких цен на газ в 2022 году. После отопительного сезона цены, скорее всего, снизятся, однако не очень сильно. Европейцы, вероятно, продолжат с ностальгией вспоминать о том, что когда-то тысяча кубов стоила 450 долларов (хотя тогда они были крайне недовольны такой ценой). Но при 1000 долларов и выше проект выглядит привлекательней. Найти деньги для него при таких ценах должно быть в теории проще.

    «Если финансирование для проекта найдено и основные вопросы согласованы, то построить трубопровод можно быстро. Важно, чтобы участники сохраняли неизменность своих позиций по проекту и были готовы к компромиссам ради обеспечения газом миллионов людей», – заключает Баранов.

    В этом проекте могла бы поучаствовать и Россия с выгодой для себя. Собственно, ранее Россия проявляла желание стать строительным подрядчиком газопровода ТАПИ из Туркменистана в Индию. И летом 2021 года глава МИД Сергей Лавров подтвердил интерес к ТАПИ. Зачем Москве газопровод, который не будет проходить по территории России?

    Во-первых, можно заработать на строительном подряде и поставке собственного оборудования и труб российского производства. Ведь в строительстве газопроводов Газпрому нет равных. Он уже давно занимается подобными стройками. Реализация очередного проекта – «Северного потока – 2» – собственными силами даже под санкциями – лишнее подтверждение компетенций и превосходства России в этом деле.

    Вторая, но не менее важная выгода для России состоит в том, что ТАПИ поможет увести туркменский газ с европейского рынка, перенаправив его на индийский рынок.

    Европейский рынок для Газпрома важен, тогда как в Индию российский газ по трубам не идет. Перспективы попасть в Индию имеются скорее у российского СПГ. Хотя в теории при определенных обстоятельствах Россия тоже могла бы в будущем использовать этот новый газопровод для поставок собственного газа в Индию, учитывая имеющуюся инфраструктуру с Туркменистаном. 

    * Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •