Взгляд
27 июня, понедельник  |  Последнее обновление — 06:20  |  vz.ru
Разделы

Как шеринг изменил всех нас и как все мы изменили шеринг

Дмитрий Соколов-Митрич
Дмитрий Соколов-Митрич, журналист, колумнист газеты ВЗГЛЯД
Для определения масштабов явления чрезвычайно важна сама философия шеринга. Она исходит из того, что уже появились новые люди, которые не считают владение главным маркером социального успеха. Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

СВО – это Реконкиста по-русски

Владимир Добрынин
Владимир Добрынин, журналист
Россия – никакой не агрессор, а самый настоящий отвоевыватель земель, которые раньше ей принадлежали, но по прихоти некоторых политиков были временно (запомните это слово) утеряны. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

Чехия готовит новые антироссийские выходки

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Страной-председателем Евросоюза с 1 июля станет Чехия. Учитывая, что у власти в этой стране находятся фанатики-русофобы, полностью провалившие экономическую политику, ожидания от этого события самые мрачные. Подробности...
Обсуждение: 32 комментария

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...

Юбилейный праздник выпускников «Алые паруса» прошел в Петербурге

В Петербурге состоялось одно из самых красочных шоу в мире – юбилейный, 30-й праздник выпускников «Алые паруса». На Дворцовой площади и акватории Невы выступили тысячи артистов. Главным зрелищем стали салют и проход брига «Россия» под алыми парусами
Подробности...

Под Рязанью упал Ил-76 с горящим двигателем

Под Рязанью после возгорания одного из двигателей потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76. Он выполнял учебно-тренировочный полет из Белгорода в Оренбург с дозаправкой в Дягилево. В результате аварии четыре человека погибли, еще пятеро ранены
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Стал известен обсуждаемый G7 механизм ограничения цен на российскую нефть

    Главная тема


    Польша нашла новый повод для «цивилизационной» обиды на Россию

    демилитаризация Украины


    Массированным ракетным ударом уничтожены три бригады стратегического резерва ВСУ

    саммит G7


    Эксперт: Риторика Джонсона по Украине может привести Лондон к проблемам с ЕС и США

    «Ласковый май»


    Против не спасших Шатунова врачей скорой завели дело

    Видео

    «Шансы были минимальными»


    Эксперты оценили крушение Ил-76 в Рязани

    поставки газа


    Европа начала готовиться к самой суровой зиме

    кандидатство в Евросоюз


    Зачем ЕС вознес Украину и обидел Грузию

    демилитаризация Украины


    Куда российская армия двинется после Донбасса

    китайский опыт


    Ответ России нанесет ощутимый удар по экономике Литвы

    страна-председатель


    Вадим Трухачёв: Чехия готовит новые антироссийские выходки

    всемирная история


    Герман Садулаев: Запад искусственно создает угрозу голода

    универсальное мерило


    Глеб Простаков: Русское золото как звено новой системы международных расчетов

    на ваш взгляд


    Вы слушали песни «Ласкового мая»?

    2021 год закрепит новые потребительские тенденции

    2020-й кардинально изменил модель поведения потребителей
       10 января 2021, 09:15
    Фото: Антон Новодережкин/ТАСС
    Текст: Ольга Самофалова

    Прошедший год кардинально изменил потребительские предпочтения людей по всему миру, в том числе и жителей России. Что россияне стали покупать больше, что меньше, какие изменения в итоге произошли в российской экономике в целом и насколько постоянными окажутся эти перемены, сохранятся ли они и в 2021 году?

    2020 год показал несколько значимых тенденций с точки зрения изменения потребительских предпочтений.

    Во-первых, люди стали откладывать на черный день, перешли на сберегательную модель поведения, прекратив покупать то, что не является самым необходимым. Это случилось после настоящего потребительского бума по всему миру. «В период пандемии россияне проявляли бережливость: стали чаще приобретать товары первой необходимости и экономить средства на предметах роскоши и дорогостоящих товарах. В первые дни после введения карантина мы столкнулись с некоторым снижением спроса, что, на наш взгляд, во многом было связано с ситуацией неопределенности», – отмечают в интернет-магазине Wildberries.

    Тенденция экономии прослеживается во всех секторах. «Отмечается снижение среднего чека на продукты питания: люди стараются покупать продукты более дешевого ценового сегмента, что отражает падение доходов», – говорит руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.

    По данным интернет-магазина, в конце марта – начале апреля 2020 года покупатели сначала делали большое количество «стрессовых» покупок: запасались продуктами питания, масками и антисептиками, а также хозяйственными товарами. Потом люди успокоились, привыкли к новым обстоятельствам и поняли, что жизнь во время пандемии не заканчивается. Россияне снизили траты на нарядную одежду, обувь и развлечения, а кинулись скупать товары для поддержания физического и морального здоровья.

    «На 35–40% сократились покупки одежды и обуви делового стиля и аксессуаров. Что понятно – гражданам в связи с переходом на удаленный режим работы требуется меньше офисной одежды. При этом увеличились продажи домашней и спортивной одежды», – отмечает Артем Деев. «Чтобы провести с пользой время в период самоизоляции, наши покупатели приобретали книги, товары для рукоделия, спортивный инвентарь для домашних тренировок и так далее», – указывают в Wildberries.

    Постепенно россияне по-новому взглянули на родные стены и стали улучшать условия домашнего быта. Уже к концу апреля, когда все постепенно адаптировались к новым условиям жизни, отмечают в Wildberries, в покупках выросла доля товаров, которая помогала наладить быт: товары для дома и дачи, инструменты. В основном потому, что у людей на это появилось время. Кроме того, далеко не все в этом году смогли выбраться в отпуск на море, и появились сэкономленные на турпоездках средства. В «М.Видео» и «Эльдорадо» отмечают, что с марта возрос спрос на ноутбуки, компьютерную технику и аксессуары, необходимые для удаленной работы и обучения.

    Значительно увеличились траты на различные развлекательные и образовательные сервисы в Сети. Многие занимаются самообразованием, получением дополнительных навыков или тратят средства на игры и просмотры фильмов, говорит Деев.

    «Вторая тенденция 2020 года – это переход на потребление по принципу «сделай сам». Вместо покупок готового кофе навынос, готовых блюд и т. д. люди приобретают базовые продукты и нужную бытовую технику. Выросли продажи хлебопечек, кофемашин, самогонных аппаратов, а также продуктов для выпечки и приготовления ресторанных блюд дома», – говорит Деев. 

    Также россияне стали активно покупать товары для детей и животных. Вместо кафе, ресторанов и других развлечений, которые стали малодоступны, россияне теперь больше времени проводят с детьми и домашними питомцами.

    Кроме того, россияне стали чаще приобретать мелкую технику для приготовления пищи и бытовую технику для дома, которая решает повседневные бытовые задачи и делает жизнь комфортнее – холодильники, стиральные машины, пылесосы, отмечают в группе «М.Видео – Эльдорадо».

    «В сентябре – октябре мы отмечали рост спроса на товары для здоровья, а также технику для обеззараживания воздуха»,

    – отмечают в Wildberries.

    Еще одна тенденция 2020 года – массовый уход потребителей в онлайн. «В России увеличилась даже та категория потребителей интернет-магазинов, которая была самой малочисленной и консервативной – люди старшего возраста, которые стали активно осваивать интернет. Пандемия привела к тому, что для многих покупателей мир сконцентрировался вокруг компьютера и смартфона. Стало незачем выходить из дома, чтобы получить все необходимое – от продуктов и лекарств до подарков на Новый год», – говорит Артем Деев. 

    В большом минусе, конечно, оказались производители люксовых брендов одежды и обуви, а также туроператоры. И они очень надеются, что в 2021 году люди в конце концов вернутся на рабочие места, хотя бы на несколько дней в неделю, благодаря вакцинации. И им потребуется обновить гардероб для похода в офис. Хотя плохая новость для Hugo Boss в том, что мужичины вряд ли уже будут покупать так много костюмов, как раньше, ровно как и женщины могут отдать предпочтение более комфортной офисной одежде, что печально для Gucci, Chanel и Louis Vuitton.

    Однако футуролог Фейт Попкорн, которая предсказывает потребительское поведение, считает, что ответной реакцией на скучную повседневную одежду в 2020 году может стать как раз бурный рост спроса на одежду с декором, высокие каблуки и косметику. 

    Существует огромный отложенный спрос на гламур, говорит глава отдела одежды и роскоши McKinsey в Европе Анита Балчандани. По данным платформы для поиска модной одежды Lyst, люди продолжали искать обувь на каблуках и платья даже тогда, когда им некуда было выйти. Такой поворот, конечно, будет выгоден продавцам премиальных товаров. Однако оправдается ли этот прогноз?

    Потребление не изменится, несмотря на проведение массовой вакцинации, считает Артем Деев. «Вакцина даст возможность со временем больше посещать торговые центры и кинотеатры, но к росту трат в офлайне это не приведет, так как доходы населения будут восстанавливаться долгое время. Стремление к экономии останется», – считает аналитик.

    Стремление к экономии и сбережению, переход на потребление по принципу «сделай сам» и рост доли онлайн-продаж – все эти тенденции сохранятся и в 2021 году. Так быстро они не исчезнут. Эти тенденции долговременны и навсегда изменят стандарты потребления не только в нашей стране, считает собеседник.

    Кроме того, удаленный формат работы теперь останется с нами навсегда, уверены авторы исследования SuperJob. Этот формат работы оценили и специалисты, и сами компании. «Компании также оценили, кому удается работать эффективно, а кто может трудиться только на территории работодателя. В кратчайшие сроки под удаленку были перестроены бизнес-процессы, и в 2021 году компаниям предстоит продолжить с этим разбираться: переписывать кадровую документацию, вводить новые регламенты, системы оценки эффективности», – отмечают эксперты.

    А вот туристический бум после открытия границ, скорее всего, будет неизбежен. «В туризме, ресторанном бизнесе, сфере развлечений останутся буквально единицы, и в основном это крупные игроки, которые в настоящий момент сумели переориентироваться и сохранить хотя бы минимальную активность. Опросы показывают, что россияне соскучились по отдыху, культурным и развлекательным мероприятиям, а поведение населения после отмены режима самоизоляции летом свидетельствует, что россияне вернутся к активному образу жизни сразу же, как только жесткие ограничения будут сняты», – считают авторы исследования SuperJob. 

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •