Взгляд
2 октября, пятница  |  Последнее обновление — 02:28  |  vz.ru
Разделы

Хорошее отношение России к Армении должно иметь свою цену

Сергей Мардан, публицист
Снова выясняется, что Россию, в общем, никто любить не хочет. Так и не надо. Мы же не золотой червонец, чтобы нас любить. Главное – использовать нас не надо. Лучше мы сами кого-нибудь используем. Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

К 40 годам понял секрет старости

Дмитрий Волошин, сооснователь Otus.ru
Достижения – это прекрасно и уважаемо. Успех – одобряем и восхваляем. Быть серьезным человеком и делать большие дела – очень хорошо. А в конечном счете все мы окажемся примерно в одном месте. И будет бесконечно больно думать, что жизнь ты кинул на перегонялки с самим собой. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Постсоветским государствам пора определиться с Россией

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Внешнеполитическая диверсификация считалась чуть ли не 11-й заповедью для малых государств – особенно буферных. Однако тенденции развития международных отношений вымарывают эту заповедь из скрижалей реальной политики. Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

Армения опубликовала фотографии обломков Су-25

В Армении опубликовали фотографии с места крушения штурмовика Су-25, сбитого, по заявлению Еревана, турецким истребителем F-16. На снимках видны сгоревшие части самолета, разбросанные по склону горы
Подробности...

В Британии выпустили монеты с Винни-Пухом и Пятачком

В Великобритании выпустили ограниченным тиражом 50-центовые монеты с иллюстрациями Эрнеста Шепарда к сказке Алана Милна «Винни-Пух». Первая из коллекционных монет изображает медвежонка с горшочком меда, на следующих двух изображены Кристофер Робин и Пятачок
Подробности...

Опубликованы кадры перехвата российскими истребителями трех самолетов ВВС США над Черным морем

Российские военные обнаружили над акваторией Черного моря три американских бомбардировщика, которые приближались к госгранице со стороны Украины. Для их идентификации и недопущения нарушения рубежей в воздух пришлось поднять четыре истребителя – два Су-27 и два Су-30 – из состава дежурных сил ПВО Южного военного округа
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: ЕС объявил о санкциях против Белоруссии и не стал вводить их против Турции

    Главная тема


    С чем связана невиданная дерзость Эрдогана

    кризис подготовки


    Спецназ бросили на борьбу с кризисом переводчиков в Сирии

    эпидемия коронавируса


    Проценко объяснил рост числа случаев COVID-19

    «испытания на прочность»


    Москва предупредила Берлин о риске «обрушения отношений»

    Видео

    выборы в грузии


    Кикабидзе стал знаменем Саакашвили на выборах

    «это турецкая война»


    Сатановский назвал задачу России в связи с вмешательством Турции в войну в Карабахе

    «Мы не в СССР»


    В ЛНР раскрыли детали скандала с участием Кравчука на переговорах по Донбассу

    Нагорный Карабах


    Почему провалился «азербайджанский блицкриг» в Карабахе

    операция «Тайфун»


    Тимур Шерзад: Почему Красной армии удалось отстоять Москву

    дело Навального


    Андрей Веселов: Как «Новичок» рождает цензуру

    громкое дело


    Елена Кондратьева: Жертвы репрессий против жертвы историка Дмитриева

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Готовы ли вы отказаться от отдыха в Турции в ответ на агрессивное поведение Эрдогана в конфликте вокруг Нагорного Карабаха?

    Разработчиков компьютерных игр озолотил коронавирус

    Настал золотой час для компьютерных игр    10 августа 2020, 21:55
    Фото: Britta Pedersen/dpa/Global Look Press
    Текст: Ольга Самофалова

    Пандемия нанесла мировой экономике серьезный урон. Однако есть отдельные отрасли, для которых коронавирус стал своего рода золотой жилой. И в числе «счастливчиков» не только разработчики вакцин и медоборудования. Выручка от продаж растет также у разработчиков игр. И заработать на этом идущем вверх рынке еще есть возможности.

    Игровой индустрии оказались не страшны ни вирусы, ни карантин с его запретами на любые массовые мероприятия. Например, японская компания Nintendo, которая создает видеоигры и игровые консоли, с апреля по июнь показала рост продаж на 108% по сравнению с прошлым годом, а ее прибыль подскочила на 541% – до 1 млрд долларов. Во втором квартале Nintendo продала 5,68 млн игровых консолей Switch и около 10,63 млн копий Animal Crossing: New Horizons. Общий объем продаж этой игры, релиз которой состоялся 20 марта, составил уже 22,4 млн копий, что позволило ей войти в список 50 самых продаваемых игр в мире за все время.

    В игровом подразделении корпорации Sony тоже отчитались о рекордной операционной прибыли и росте продаж игр в электронном формате на 82%. В период с апреля по июнь Sony продала 91 млн консолей PlayStation 4. Позднее в этом году компания готовится выпустить на рынок PlayStation 5.

    Для российских интернет-компаний игры также стали палочкой-выручалочкой. Так, выручка Mail.ru Group во втором квартале выросла на 25,5% – до 25,37 млрд рублей. Группа живет за счет двух источников дохода – это реклама и игры. До сих пор рекламная выручка была основной и росла с каждым годом. Однако в разгар эпидемии, во втором квартале, рекламная выручка Mail.ru Group снизилась впервые за шесть лет. Она сократилась на 5,2%, примерно до 8 млрд рублей. Зато выручка от игрового направления, наоборот, серьезно подросла – почти на 50%, более чем до 10 млрд рублей. В итоге рост доходов от продажи игр нивелировал потери доходов от рекламы. Игровое подразделение Mail.ru My.Games в период карантина нарастило выручку в 1,5 раза, и наибольший доход принесли именно мобильные игры, отмечает управляющий партнер Exante Алексей Кириенко.

    Выиграл от пандемии, конечно, и российский «Яндекс». Акции компании сейчас почти на 40% выше максимумов января, тогда как как индекс МосБиржи ниже январских пиков на 7%, отмечает эксперт. Выигрывает также «Ростелеком» от возросшего запроса на более быстрый домашний интернет и новые подключения, добавляет Александр Купцикевич из FxPro.

    Траты россиян на игры только в апреле выросли на 20%, поднялся спрос на консоли и товары для геймеров, подсчитали в российском «Яндексе». Американцы в марте потратили на игры и сопутствующую атрибутику 1,6 млрд долларов, что стало рекордом за последние 12 лет, посчитали в NDP Group.

    Причины успехов игровой индустрии кроются как в психологической, так и в экономической плоскости. С одной стороны, во времена потрясений люди подсознательно стараются вытеснить насущные проблемы и переключаются на различного рода отвлекающие занятия. Не имея других возможностей для развлечений, люди уходят в виртуальную реальность, не жалея на нее денег. «Компьютерные игры, сериалы и иные виртуальные интернет-сервисы предоставляют все более широкие возможности для того, чтобы дистанцироваться от мира и «закрыться в себе», – говорит Виталий Манжос из «Алго Капитал».

    С другой стороны, в условиях экономического кризиса платежеспособность населения снижается. «Поэтому уместно говорить о перераспределении средств со стороны дорогих развлечений и трат на более дешевые, коими и являются интернет-сервисы. Иными словами, отмененная летняя поездка на отдых или поход в кино оборачиваются ростом расходов на компьютерные развлечения и на покупки в интернет-магазинах», – считает Виталий Манжос.

    «Глобально в отрасли растет рынок облачного гейминга, который позволяет получать быстрый и простой доступ к играм со своего ПК или мобильного телефона», – говорит Алексей Алексей Кириенко. По экспертным оценкам, этот рынок может вырасти до 6 млрд долларов уже в 2025 году.

    «Рост игровой индустрии даст толчок смежным отраслям.

    Скорее всего, IT-гиганты начнут разрабатывать смартфоны для игр, браузеры и так далее. Впоследствии игровые техники могут быть интегрированы в образовательные проекты, что кардинально изменит форму восприятия образовательной информации»,

    – рассуждает эксперт. В итоге выиграли фактически все онлайн-бизнесы, не только игры, но и стримовые сервисы, и гемблинг, и образование, и сервисы для онлайн-конференций, указывает Кириенко. 

    Мало пострадал, в отличие от обычного спорта, киберспорт. Некоторые состязания, которые проводили «вживую», правда, прошли без зрителей или были отменены. Но все же многие кибертурниры без проблем перешли на онлайн-трансляцию, которая велась чуть ли не в круглосуточном режиме. «Инфраструктура выстроена таким образом, что проводить матчи можно полностью в онлайне. Большинство болельщиков смотрит онлайн-трансляции, используя стриминговые сервисы. Это позволяет нашей индустрии более гибко маневрировать и быстро перестраиваться, попадая под меньший ущерб и развивая новые возможности для еще большего охвата аудитории. Например, на нашем факультете игровой индустрии и киберспорта большая часть студентов сейчас учится на программе дистанционного обучения», – говорит директор разработки образовательных программ факультета игровой индустрии и киберспорта университета «Синергия» Михаил Пименов.

    В числе выигравших игровая платформа Steam, которая поставила рекорд по одновременному пребыванию игроков в онлайне. Steam Database удалось зафиксировать отметку свыше 20,3 млн пользователей, из которых свыше 6 млн человек играли в игры. Еще один рекорд пришелся на другой проект компании Valve – многопользовательский шутер Counter-Strike: Global Offensive смог перешагнуть отметку в один миллион пользователей, сыгравших в игру одновременно.

    По словам Пименова, самой популярной игрой в Steam с показателем в 395 тыс. игроков онлайн остается CS:GO. За ней идут Dota 2 c 332 тыс. и PUBG с 199 тыс. игроков. При этом все три являются официальными киберспортивными дисциплинами, а в условно бесплатную Call of Duty: Warzone, выход которой состоялся в разгар пандемии, за три дня сыграло свыше 15 млн человек.

    Однако как долго продлится золота эпоха для разработчиков игр? Не закатится ли их успех, как только мир победит коронавирус и все вернется на круги своя? Эксперты уверены, что, даже когда пандемия полностью закончится, разработчики игр вряд ли столкнутся с кризисом.

    «Коронавирус изменил потребительские предпочтения в пользу технологически продвинутых сервисов. В этом плане все еще есть большое пространство для роста выручки интернет-магазинов и расходов на онлайн-развлечения. Часть новой, «перевоспитанной» аудитории интернет-сервисов уже останется с ними навсегда. Поэтому даже гипотетическая быстрая и легкая победа над коронавирусом не будет означать начало серьезного кризиса для IT-компаний», – считает Манжос.

    «Прогнозы по рынку даже до пандемии показывали рост, а пандемия подтолкнула еще больше людей приобщиться к онлайн-сервисам, будь то онлайн-игры, онлайн-кинотеатры и другие способы провести досуг или дистанционно воспользоваться привычными услугами. Те, кто уже ими пользуется, не станут тут же от них отказываться», – считает Михаил Пименов.

    Отток пользователей будет, но на докризисный уровень рынок уже точно не вернется,

    полагает Алексей Кириенко. К тому же IT-компании не желают останавливаться на достигнутом и пытаются расширять спектр предложения, например, они готовы продвинуться еще и в сферу онлайн-финансов, добавляет эксперт.

    Российский игровой рынок достиг в 2019 году почти 2 млрд по данным PwC. В 2020 году он должен был увеличиться на 5,5%, однако пандемия, судя по всему, поможет ему подрасти намного серьезней. Любопытно, что сначала в Mail.ru даже не предполагали, что пандемия для них обернется благом. В феврале из-за непредсказуемых последствий коронавируса компания отозвала свой прогноз по выручке на 2020 год в 103–105 млрд рублей. Однако после отмены карантина в компании снова стали смотреть на этот год с большим оптимизмом. Теперь там снова уверены, что смогут заработать в этом году более 100 млрд рублей. 

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •