Взгляд
21 ноября, четверг  |  Последнее обновление — 01:00  |  vz.ru
Разделы

Встреча «четверки» России не нужна, но состоится

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Остается один вопрос: чем является уступка Москвы европейским партнерам? Просто личной любезностью Путина по отношению к Меркель и Макрону, или же можно рассчитывать на возврат долга? Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

Как обустроить вандалов

Николай Гурьянов, журналист
Судьбу граффити должны решать не коммунальщики, не чиновники, не коммерческие структуры, а местная гражданская община посредством некоего органа самоуправления. Иначе все будет, как сейчас: талантливые граффити закрашивают, некрасивые – наносят. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Русским не хватает любви к жизни

Сергей Худиев, публицист, богослов
В следующем году население России снова сократится. Проблема в том, что мы себя не любим. А сознание своей ценности мы обретаем, когда соотносим себя с чем-то более важным и ценным, чем мы сами. Подробности...
Обсуждение: 35 комментариев

    Проект нового плацкартного вагона

    Макет нового плацкартного вагона в натуральную величину показали на ежегодной выставке «Транспорт России», проходящей в московском Гостином дворе. Главная особенность концепта – наличие индивидуального пространства для пассажиров
    Подробности...
    Обсуждение: 5 комментариев

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Российский «шпионский» корабль исчез с радаров у берегов Северной Америки

        Главная тема


        Работавший в Москве натовский шпион притворяется наивным пенсионером

        «Мы подождем»


        Путин пошутил по поводу технологий США по добыче сланцевой нефти

        шпионаж на украину


        Полученные от российского военного разведданные Киев мог передавать США

        «провокационные и абсурдные»


        МИД ответил на требование Эстонии вернуть «аннексированные территории»

        Видео

        ошибки СССР


        Зачем Россия «отдавала последнее» союзным республикам

        «главный противник США»


        Китайцы не случайно нашли у России «слабые места»

        комиссары в погонах


        Победа над коррупцией убила еще одну реформу Сердюкова

        ранок газа


        У Газпрома появился новый конкурент в Европе

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Русский крест


        Сергей Худиев: Русским не хватает любви к жизни

        Стенограффити


        Николай Гурьянов: Как нам обустроить вандалов

        Уступка Москвы


        Ирина Алкснис: Встреча «четверки» России не нужна, но состоится

        на ваш взгляд


        Вы знаете слова гимна России наизусть?

        США отнимают у России двигатель космического обогащения

        Продажа РД-180 в Америку остается выгодной для России - и политически, и финансово   29 сентября 2018, 09:30
        Фото: Борис Кавашкин/ТАСС
        Текст: Андрей Резчиков,
        Алексей Нечаев

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Фирма «Блу Ориджин» (США) изготовила новый ракетный двигатель BE-4 и уже нашла на него покупателя. Новинка грозит лет через пять вытеснить российские двигатели РД-180 и с американского, и вообще с мирового рынка. Чтобы этого не допустить, инженеры должны успеть доказать, что отечественные движки тоже можно использовать повторно, запуская в космос по несколько раз на разных ракетах.

        Американская компания «Блу Ориджин» (Blue Origin), принадлежащая основателю «Амазон» (Amazon) Джеффу Безосу, получила контракт на поставку новейших ракетных двигателей BE-4 для перспективных ракет-носителей «Вулкан» (Vulcan) производства компании «Юнайтед лонч элианс» (United Launch Alliance – ULA), пишут «Ведомости» со ссылкой на The Wall Street Journal.

        Причем двигатели ВЕ-4 обещают быть многоразовыми. Ими оснастят только первую ступень ракеты. После старта, в момент, когда первая ступень окажется ненужной, двигательный блок будет «отстреливаться» от ракеты и спускаться на парашютах для использования в новых запусках.

        Первый запуск ракеты намечен на 2020 год, а в дальнейшем, предположительно в 2022-2023 годах, Vulcan должен заменить используемую в настоящее время ракету Atlas V, на которой стоят легендарные российские двигатели РД-180. По мнению Reuters, Безос одержал победу, ставшую важной вехой для аэрокосмической компании, которая намеревается теснее сотрудничать с правительством США в сфере запуска космических аппаратов.

        Напомним, двигатели РД-180 в США поставляет российское НПО «Энергомаш», они используются для ракет-носителей Atlas III и Atlas V. При этом в августе в НАСА предупредили, что США усердно работают над возможностью отказа от РД-180.

        Бывший вице-премьер, глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин уверен, что у американцев не получится сделать двигатель лучше, чем РД-180. «Двигатели РД-180 были и остаются лучшими в мире. Это вершина мировой конструкторской мысли и уникальная безаварийная статистика – 84 космических пуска осуществлено на этих двигателях. Заменить эти двигатели можно. Победить, то есть сделать лучше – нельзя», – написал Рогозин в своем Facebook. Он также напомнил, что для России выгодно продолжать поставки этого двигателя в США.

        При этом бывший вице-премьер возмутился заголовком издания «Московский комсомолец», где новость про успехи Безоса вышла под названием «США победили российские двигатели для запуска ракет в космос», написав, что «такой восторженный заголовок более уместен в газете «Нью-Йоркский комсомолец». 

        Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев тоже считает, что однозначно нельзя говорить о том, что двигатель BE-4 лучше российского РД-180.

        «Американцы ведь не говорят, сколько он стоит. В любом случае им было бы выгоднее продолжать использовать российский двигатель», – сказал Моисеев. По его словам, оба двигателя – одного класса, но «РД-180 очевидно дешевле».

        Планы первого запуска к 2020 году, по его словам, вполне реальны, к тому же у американцев «есть запас наших двигателей и много других ракет, они вполне могут маневрировать».

        По мнению Моисеева, американцы взялись за разработку BE-4 прежде всего из-за желания задействовать свою промышленность. Также сказались политические основания, потому что «поставки РД-180 оказались ненадежными». Он отметил, что в России неоднократно грозились ограничить поставки двигателей или даже полностью прекратить.

        «Еще в 2013 году у нас впервые заявили, что могут препятствовать их поставкам для запуска военных спутников. А это основной доход. Сказать, что мы введем такие меры, означает поставить под угрозу дальнейшую его судьбу, что и произошло», – констатирует Моисеев, напомнив, что с того момента конгрессмены тоже начали требовать разорвать контракты на покупку российских двигателей.

        Космонавт-испытатель, президент Московского космического клуба, действительный член Российской академии космонавтики Сергей Жуков тоже подчеркивает, что двигатели РД-180 надежны и отработаны еще со времен «бурановской» программы.

        «Однако и Джефф Безос – надежный подрядчик и предприниматель. Поэтому я не исключаю, что этот двигатель будет хорош. В общем, я бы не отмахивался и шапками тут не закидывал.

        Американцы давно хотят освободиться от тяжелых российских маршевых двигателей», – сказал Жуков газете ВЗГЛЯД.

        Действительный член Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Александр Железняков предупреждает, что Россия рискует потерять не только американский рынок, но и рынки других космических держав.

        «То, что Россию вытеснят с американского рынка, было ясно последние пять лет. Конгресс США и американский ВПК не хотят зависимости от России. Конгрессмены все последние годы выделяли значительные ресурсы для создания конкурента российскому двигателю. Сейчас такой конкурент появился на горизонте», – сказал Железняков газете ВЗГЛЯД.

        Впрочем, говорить о том, что американский двигатель в будущем сможет составить конкуренцию на международном рынке, все-таки преждевременно.

        «Россия сейчас продает эти двигатели для «Атласов» и для «Антаресов». Других заказчиков пока нет. Идут разговоры о поставках РД-180 в Китай, но пока  разговоры не подкреплены никакими контрактами. Китайцы заинтересованы в получении этих двигателей, но еще больше они заинтересованы в том, чтобы получить технологии изготовления этих двигателей. Прийти к общему знаменателю по этому вопросу мы пока не можем. Но если новый двигатель окажется хорош, то США попытаются перебить российские продажи и в третьих странах. Плюс они могут, как обычно, наложить спокойно на наши двигатели какие-нибудь санкции», – предупреждает Александр Железняков.

        Членкор Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Андрей Ионин убежден, в отличие от Рогозина, что главное конкурентное преимущество подобных двигателей не в «техническом совершенстве» и даже не в стоимости, а в возможности многократного использования. Именно эти факторы, по его словам, учитывает предприниматель Илон Маск, который развивает собственную космическую программу.

        «Двигатели Маска – это уровень разработок начала 60-х годов. Но в то же время эти двигатели существенно дешевле, чем любые их аналоги. Как доказал Маск, эти двигатели допускают многократный запуск не только в полете, но и при следующих запусках», – сказал Ионин газете ВЗГЛЯД.

        Создание технически совершенных, но дорогих двигателей неинтересно рынку. «Двигатель – это 50% стоимости ракеты. Если у вас дорогие двигатели, то вы неконкурентоспособны», – подчеркнул Ионин.

        Да, двигатель РД-180 и вся эта линейка технически совершенна, «но они дорогие, а сейчас нужно другое», напоминает эксперт. «Разработчик этих двигателей «Энергомаш» говорит, что двигатели можно использовать повторно. Но это надо еще доказать. Надо не только повторно использовать, но и – как делает Маск – повторно запускать в полет», – призывает российский эксперт.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............