Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
20 апреля 2017, 17:35 • Экономика

Турция мешает России ставить рекорды по экспорту пшеницы

Турция мешает России ставить рекорды по экспорту пшеницы
@ Eduard Korniyenko/Reuters

Tекст: Ольга Самофалова

Россия нарастит поставки зерна на экспорт, однако все равно при этом потеряет лидерство на мировом рынке пшеницы. По крайней мере именно такой прогноз делает Минсельхоз США. Всему виной ограничительные меры, введенные против российских аграриев Турцией. Парадокс же в том, что от них с большой степенью вероятности пострадают не только российские, но и американские фермеры.

Россия в этом сельскохозяйственном году – с 1 июля 2016-го по 30 июня 2017-го – может лишиться мирового лидерства по экспорту пшеницы, говорится в докладе зарубежной сельскохозяйственной службы (FAS) минсельхоза США в Москве. По их оценке, общий российский экспорт зерна в 2016–2017 сельскохозяйственном году составит 35,7 млн тонн, включая 26,5 млн тонн пшеницы.

От турецких ограничений могут пострадать далеко не только российские экспортеры зерна, но и их прямые конкуренты

Оценка не включает объемы производства и экспорта зерна в Крыму. «Экспортный потенциал Крыма можно оценить почти в 1 млн тонн зерновых. На полуострове есть сразу несколько терминалов, которые могут обеспечить прямой экспорт пшеницы морем, однако в связи с действующим режимом санкций это невозможно», – отмечает Кирилл Яковенко из ГК «Алор». Поэтому единственный способ продать излишки для Крыма – отправить зерно сначала морским транспортом через порт Кавказ, а затем уже из России на экспорт. Поэтому США на самом деле волей-неволей учитывают и крымское зерно, поскольку оно уходит на экспорт в составе зерновых из других регионов РФ.

В начале апреля минсельхоз США уже ухудшал прогноз экспорта пшеницы из России с 28,5 до 28 млн тонн в связи с проблемами поставок в Турцию. Теперь прогноз снижен еще больше.

Российские эксперты согласны с данной оценкой. В Институте конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) снизили прогноз экспорта пшеницы с 28 до 27–27,5 млн тонн. В аналитическом центре «ПроЗерно» ожидают экспорт 27,2 млн тонн пшеницы. Прогнозы, по сути, близки к американскому. Наиболее пессимистичны в Российском зерновом союзе: там ждут за сезон вывоза 26–26,5 млн тонн пшеницы. А в российском минсельхозе вообще недавно заявили, что экспорт может сохраниться на уровне прошлого года или даже снизиться на 3–5%.

В прошлом году Россия вывезла 33,9 млн тонн зерна, а пшеницы – 24,6 млн тонн. Россия обогнала США и Канаду и стала мировым лидером по экспорту пшеницы. И в новом сезоне России снова удастся нарастить экспорт до 26–27,5 млн тонн (по разным прогнозам). То есть Россия покажет новый рекорд – но на этот раз только внутренний. Даже этого выросшего объема может оказаться недостаточно, чтобы удержаться на первой строчке в мировом рейтинге экспортеров пшеницы. Главные наши конкуренты на этом рынке, как ожидается, тоже нарастят свои поставки – и существенно больше, чем Россия. Так, экспорт из США вырастет на фоне хорошего урожая с 21,09 до 27,8 млн тонн, из Евросоюза – до 26,5 млн тонн. Поэтому в лучшем случае Россия пропустит вперед только США и поделит второе место с ЕС, а в худшем – уступит также и ЕС, оказавшись на третьем месте.

Российским экспортерам в уходящем сезоне пришлось несладко. Сначала вывоз зерна затормозили ограничительные пошлины на экспорт, потом начались ценовые войны, в том числе из-за рекордных урожаев, а затем и Турция с 15 марта ввела фактически запретительную пошлину на российскую пшеницу, кукурузу, бобовые и рис.

Российские власти сначала уверяли, что не видят в решении Турции никаких проблем, так как с легкостью смогут переориентировать свои поставки в другие страны, в тот же Египет и Китай. Пекин действительно наконец-то снял ряд ограничений для российского зерна. Однако поставки разрешены пока лишь из некоторых российских регионов, да и объемы невелики.

Буквально на этой неделе сначала эксперты РАНХиГС, а потом и глава Минсельхоза Александр Ткачев оценили потери российской экономики от кризиса в торговых отношениях с Турцией в 1,3–1,5 млрд долларов. Хотя, по мнению директора СовЭкон Андрея Сизова, это довольно высокая оценка потерь. Даже при самом пессимистичном сценарии, если рынок Турции будет закрыт для российского зерна до конца сезона, под угрозой находятся поставки максимум на 0,5 млрд долларов.

Россия и Турция уже ведут переговоры по этому поводу. Два дня назад зампред правительства Аркадий Дворкович встретился с вице-премьером правительства Турции Мехметом Шимшеком. Участники встречи отметили общее стремление снять в короткие сроки максимальное количество ограничений. Россия, в частности, ждет отмены ограничений на поставки зерна. Тон сообщения не позволяет утверждать, что партнеры договорились о чем-то конкретном, однако продолжение торгов – само по себе хороший знак.

Между тем от турецких ограничений могут пострадать далеко не только российские экспортеры зерна, но и их прямые конкуренты. А главные соперники России на данном рынке – это Канада, США, Франция, Германия, Австралия и Украина, на которые приходится более 10% мирового рынка экспорта зерновых, считает Яковенко. Дело в том, что за каждой страной закреплен свой рынок сбыта. Так, США и Канада поставляют зерновые в основном в Центральную и Южную Америку, а также в Тихоокеанский регион. Австралия продает зерно в основном только в страны Азии и Индию.

А вот на европейском и средиземноморском рынке, а также в странах Северной Африки и Ближнего Востока конкурируют между собой Россия, ЕС и Украина. С США и Канадой Россия конкурирует только по объемам экспорта, но не на рынках.

«Потеря лидерства в целом по рынку не означает, что Россия потеряет ведущие позиции на «домашнем» рынке. Более того, потеря турецкого рынка для российских экспортеров чревата серьезными потерями для давних конкурентов», – говорит Кирилл Яковенко.

Турция является для России одним из крупнейших потребителей зерновых: за последние 15 лет на долю Турции пришлось 20% всех поставок зерновых, тогда как на второго крупнейшего покупателя, Египет, лишь 18%. «Торговая война с Турцией чревата тем, что у России высвободятся огромные объемы невостребованной основным потребителем пшеницы. К чему это приведет? Во-первых, к резкому падению котировок на товарных рынках. Это грозит тем, что и США, и Канада, и Франция, и Германия, и другие страны-экспортеры будут продавать свои зерновые за бесценок, а это многомиллиардные недополученные прибыли, убытки экспортеров и фермеров», – объясняет Яковенко.

Во-вторых, Россия начнет переориентировать свои экспортные потоки на восток, то есть на рынки АТР, а это сфера интересов США, Канады и Австралии. И это уже происходит. Например, на Вьетнам в первой декаде апреля пришлось 12,5% всех объемов экспорта российских зерновых. «За неимением другого выхода Россия, скорее всего, начнет засыпать рынки Азии дешевым и качественным зерном, фактически вытесняя оттуда США, Канаду и Австралию. Поэтому далеко не факт, что прогнозы США относительно потери лидерства России на зерновом рынке сбудутся – страдать от заградительных пошлин Анкары будут все экспортеры разом», – резюмирует собеседник.

..............