Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевРоссия нашла новую нишу для развития внутреннего туризма
Следом за «красным» туризмом для китайцев в России разрабатывается направление промышленного туризма. На днях первых посетителей принял Туламашзавод, на подходе Тульский оружейный завод. Для заводов это не столько бизнес, сколько возможность вернуть молодежь на производство. Однако есть объективные ограничения для развития такого туристического направления.
На днях Туламашзавод (Тульская область) принял первых туристов. Им показали выставочный комплекс, где представлены основные вехи развития оборонного предприятия, образцы продукции гражданского и военного назначения за весь период работы завода. Среди уникальных экспонатов – советские детские велосипеды, мотороллеры, образцы станкостроения, вооружения, а также продукция кузнечного и литейного производства.
Представьте, если подросток окажется в кабине самолета пятого поколения или увидит, как собираются корабли, самолеты, станки, как работает электростанция
Следом открыть двери для туристов может также Тульский оружейный завод, завод «Штамп», предприятие «Тульская гармонь», кондитерская фабрика «Ясная Поляна», а также предприятия «ЩекинАзот» и «Новомосковский Азот». В развитии промышленного туризма поучаствовать приглашаются также предприятия угольной промышленности и железнодорожного транспорта.
В регионе считают, что промышленный туризм в Тульской области будет востребован всеми категориями посетителей.
В целом для России промышленный туризм – это действительно что-то уникальное. Это направление совершенно не развито. Однако наконец власти и туроператоры обратили внимание и на это направление.
«Мы сейчас пытаемся популяризировать такие туры через программу «Живые уроки», которую вместе с Минкультуры и Ростуризмом туроператоры осуществляют в рамках региональных и межрегиональных образовательных проектов. В программах этих туров стоит обязательное условие – посещение производственных предприятий. Цель – привлечение молодежи до 25 лет к сфере производства и к отдаленным регионам – Сибири, Дальнему Востоку», – рассказывает газете ВЗГЛЯД директор ассоциации «Турпомощь» Александр Павлович Осауленко.
«Представьте, если подросток 12–15 лет окажется в кабине самолета пятого поколения или увидит, как собираются корабли или самолеты, станки, как работает электростанция – как ему будет интересно», – говорит собеседник.
- «Налог на выезд» принес бы больше вреда, чем пользы
- Темпы развития Крыма производят неоднозначное впечатление
- Российская лунная программа может стать туристической
- "Пятизвездочный" теплоход задаст новый уровень для российских речных круизов
- Ленин способен привлечь в Россию китайские деньги
Или взять Дальний Восток. При формировании массового турпродукта в этом регионе обязательным элементом должно быть участие туристов в производственных процессах, считает он. «Например, здесь есть большое количество рыбоперерабатывающих предприятий. Ведь мало кто знает не только как идет улов, но как идет обработка рыбы. Оказывается, существует несколько технологий получения той же красной икры, что можно участвовать в этом процессе самому. Туроператорами сейчас разрабатываются туры с элементами этого», – рассказывает Осауленко.
Если говорить о рыбной переработке, то экскурсии можно организовать по всему побережью России – Балтика, Каспий, Мурманск, Архангельск. «Наверно, школьнику или студенту будет любопытно и интересно узнать, как рождаются консервные банки или стать участником этого процесса», – добавляет он.
Или, например, в Комсомольске-на-Амуре есть производственная площадка для самолетов. «Понятно, что смотреть на самолеты пятого поколения вряд ли поведут туристов, но там же собирается, например, «Суперджет-100». Стапель, на котором собирается самолет, это уже грандиозное зрелище. Мы все сидели в креслах готового самолета и летали, а что там внутри, а что за начинка? Такая экскурсия, возможно, единственная возможность узнать это или попасть в кабину пилота. Стран, которые обладают технологиями такого производства, единицы, и Россия в их числе. Ни в Сингапуре, ни в Малайзии, ни в Корее самолеты не собирают. Я уж молчу про танки Нижнего Тагила или современные поезда и электровозы», – отмечает Осауленко. Поэтому, конечно, такой туризм будет интересен далеко не только молодежи, но и иностранным туристам.
По словам спикера, мэры ряда российских городов уже заинтересовались направлением развития индустриального туризма и готовы заняться этим вопросом. Центрами такого туризма могут стать Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск, Нижний Тагил, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Москва и Санкт-Петербург.
Недостатка желающих участвовать в промышленном туризме среди российских предприятий также нет. «Цели, которые они ставят перед собой, гораздо разнообразнее, чем кажется на первый взгляд. Одна из них – это получение пусть небольшой, но коммерческой выгоды. Но самое главное для них – это привлечение внимания к производству в первую очередь со стороны молодежи, с точки зрения привлечения рабочей силы. Это не имеет никакого отношения к туризму, но для промышленных производств крайне важно», – рассказывает Осауленко.
Однако для развития промышленного туризма есть объективные ограничения. Зачастую интересные с точки зрения туристического продукта предприятия – это режимные объекты. Во-вторых, на производствах есть ограничения по пропускной способности. И на самих предприятиях надо создавать зоны для туристов, где они могут находиться в безопасности для себя и для производства – и при этом наблюдать. То есть необходима какая-то дополнительная инфраструктура.
«Промышленный туризм, связанный с посещением оборонных предприятий, – это мероприятие, которое должно согласовываться с ФСБ, а также с режимными органами. Если после согласования с соответствующими структурами что-то разрешается посещать, то, я думаю, это может быть интересным, как для российских, так и для зарубежных туристов», – считает главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
Например, на судостроительное предприятие по производству атомных подводных лодок при всем желании туристов не допустят. Точно так же как и на производство современных межконтинентальных баллистических ракет. «Было бы много туристов из ЦРУ, которые захотели бы посетить предприятия, где делают «Тополь-М» или РС-24 «Ярс», – иронизирует Коротченко. – По понятным причинам никакие туристы на периметр охраняемой территории не проникнут. Посторонний человек, который будет просто болтаться около ограды, будет немедленно задержан до выяснения личности. Вопросы безопасности страны и другие соображения перевешивают любую прибыль от туризма».
Короченко в целом противник какого-либо допуска туристов на оборонные заводы. За исключением разве что тех, которые производят стрелковое вооружение либо гражданскую продукцию. «В отношении ко всем остальным предприятиям должны превалировать соображения секретности и режимности, особенно для ракетных, ядерных производств», – считает военный эксперт.