16 января, среда  |  Последнее обновление — 19:35  |  vz.ru
Разделы

Немцы боятся надевать «желтые жилеты»

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Народный бунт после введения экологического налога во Франции и тишина в Германии после запрета автомобилей со старыми дизельными двигателями (касается миллионов граждан) – диагноз. Дело не в инертности немцев. Все гораздо страшнее. Подробности...

Почему не надо ломать адские печати

Сергей Худиев, публицист, богослов
Можно произнести слова о «России, освобожденной гитлеровцами», можно обещать выпустить книгу о генерале, перебежавшем на сторону Гитлера, в серии «Жизнь замечательных людей» и продолжать быть принятым в лучших домах. В чем причина? Подробности...
Обсуждение: 51 комментарий

США предложили Киеву доказать свою полезность

Глеб Простаков, журналист
Сейчас идет борьба уже не за все, но за многое. Ниша на европейском рынке газа – это сотни миллиардов долларов в год. И даже если украинская ГТС давно стала ружьем, которое не стреляет, им все еще можно проломить голову. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

    В Детройте открылся ежегодный Североамериканский международный автосалон

    Первая автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1889 году. Спустя почти 100 лет автосалон из преимущественно регионального события стал событием международного уровня. Корпорация Toyota в этом году в Детройте представила свое спорткупе Toyota GR Supra. В Европе автомобиль поступит в продажу лишь летом, и для покупки будет доступно лишь 900 авто
    Подробности...

    Взрыв газа разрушил многоэтажку в ростовских Шахтах

    На девятом этаже жилого дома в городе Шахты Ростовской области взорвался газ. Повреждены четыре квартиры на девятом и восьмом этажах. На данный момент известно об одном погибшем, судьба еще четырех неизвестна. Из дома эвакуированы 140 человек
    Подробности...

    В Москве затопило крупный транспортный тоннель

    В четверг утром в Москве из-за подмыва грунта затопило Тушинский тоннель на Волоколамском шоссе под Каналом имени Москвы. Закрыто движение на этом участке и на внутренней стороне МКАД. Остановить грязевой поток пока не удается, в городе создан оперативный штаб
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Названа дата начала процесса выхода США из ДРСМД

        Главная тема


        Литва начала массовые репрессии против «сети русских шпионов»

        «вот где-то так»


        Настя Рыбка ищет работу на телевидении «с хорошими намерениями»

        специалисты по фитнесу


        Петров и Боширов больше не смогут ездить в командировки в Европу

        тема месяца


        Немецкие СМИ «раскрыли секрет» упаковок по девять яиц

        Видео

        специальный репортаж


        Магнитогорск: «С нами мороки больше, чем с мертвыми»

        подайте на гражданскую войну!


        Национальной идеей Украины стало попрошайничество

        военный космос


        Избавление от старых спутников открывает дорогу новой космической обороне России

        проблемы Росстата


        Почему российская статистика врет

        минута молчания


        Россия потеряла последнего друга в политической элите Польши

        Дальний Восток


        Дмитрий Родионов: Страшный сон Вашингтона о Курилах

        Современное искусство


        Владас Повилайтис: Банк Франции намного страшнее ФСБ

        Фильм Т-34


        Егор Холмогоров: Танкисты Гитлера не играли в «рыцарские турниры»

        на ваш взгляд


        Как вы думаете, преодолён ли конфликт между русскими и чеченцами?

        Все мало

        Минтранс жалуется на плохое финансирование строительства дорог

        8 мая 2014, 19:32

        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати

        На строительство автомобильных дорог не хватает денег, жалуется Минтранс и предлагает хотя бы поднять акцизы на бензин. Иначе, пугает ведомство, удвоить объемы строительства дорог в ближайшие 10 лет, как того требует президент, не получится. Однако жаловаться на недофинансирование дорожникам в последние годы грешно.

        Поручение президента Путина об удвоении объемов строительства автомобильных дорог в ближайшие 10 лет может быть не выполнено в установленные сроки, заявил министр транспорта РФ Максим Соколов, выступая на заседании правительства. Президент Владимир Путин поручил в ближайшее десятилетие построить не менее 7,5 тыс. км новых федеральных автодорог и более 42 тыс. км новых региональных и местных автодорог.

        Сколько километров федеральных дорог в реальности смогут построить, Соколов не сказал. А по региональным посчитал, что, «по результатам мониторинга, в ближайшие три года субъекты планируют построить только 10 тыс. км дорог, только четверть необходимой протяженности, что явно недостаточно».

        Кто виноват

        Выполнить указания президента в срок будет сложно по двум причинам, указывает министр транспорта. Во-первых, из-за недавнего сокращения финансирования транспортной госпрограммы. Во-вторых, из-за слишком низких ставок акцизов на бензин, которые должны были повышаться в течение трех лет с 2011 года на 1 рубль ежегодно, но этого не произошло.

        Госпрограмма «Развитие транспортной системы» на 2013–2020 годы действительно в конце апреля была утверждена правительством в новом варианте, где общий объем финансирования сократился с более чем 12,5 трлн рублей до около 12,3 трлн рублей. Сэкономили в большей степени на средствах федерального бюджета, основная часть которых идет в Федеральный дорожный фонд, на строительство новых федеральных автотрасс.

        Таким образом, правительство частично поддержало предложение Минфина о сокращении госинвестиций в транспортный сектор (ведомство требовало сокращения госрасходов почти на 660 млрд рублей). Тогда как предложения Минтранса о том, чтобы, наоборот, увеличить финансирование госпрограммы, поддержки не нашли. Ведомство хотело увеличить расходы из федерального бюджета на 200 млрд рублей, из региональных бюджетов – более чем в два раза (до 96 млрд рублей).

        С другой стороны, правительство частично удовлетворило просьбу Минтранса по привлечению средств из Фонда национального благосостояния, чего раньше не было. Правда, ведомство просило 300 млрд рублей из ФНБ на проекты ЦКАД и БАМ Транссиб, а выделить решили вдвое меньше – 150 млрд рублей (согласно новой редакции госпрограммы). Но и это уже большое достижение. Соколов предупреждает, что если финансирование программы будет снижено еще раз, то это точно приведет к невыполнению поручений президента.

        Что касается строительства региональных дорог, то здесь проблемы связаны с недофинансированием региональных дорожных фондов за счет поступлений от акцизов на бензин. Власти обещали увеличивать ставки акцизов на бензин (на рубль каждый год). «В 2011 году такие обязательства были выполнены полностью, а в 2012 году, начиная со второго полугодия, в соответствии с регламентами Таможенного союза ставки акцизов на высококлассное топливо были резко снижены с одновременным увеличением ставок на горючее класса 3 и ниже», – напоминает Соколов.

        Это привело к тому, что региональные дорожные фонды за два прошедших года недополучили порядка 70 млрд рублей, говорит министр транспорта. Правда, порой фонды еще и плохо организуют свою работу. «Сейчас совместно со Счетной палатой мы работаем над замечаниями, высказанными рядом регионов, по эффективности и своевременности освоения средств, полученных из Федерального дорожного фонда», – сообщил Соколов.

        Что делать

        Чтобы все же выполнить поручение Владимира Путина и построить-таки более 50 тыс. км новых дорог в России, Минтранс предлагает увеличить ставки акцизов на бензин, за счет которых идет наполнение дорожных фондов. Также следует ужесточить контроль за перевозкой тяжеловесных грузов по автодорогам (которые быстрей разрушают дорожное полотно) и жестко контролировать цены на материалы для строительства дорог. Минтранс предлагает сделать ФАС главным контрольным органом в этом вопросе.

        И на этот раз правительство может услышать просьбы Министерства транспорта. По крайней мере, вице-премьер Аркадий Дворкович пообещал, что правительство в течение ближайшего месяца рассмотрит возможность изменения налогообложения в сфере нефтепродуктов и дорожного строительства, чтобы в полной мере обеспечить финансирование дорожных фондов. «Но в этом случае они будут финансироваться не только за счет акцизов, но и за счет других налогов», – пояснил он. Логично предположить рост цен на бензин и увеличение транспортного налога.

        «Конечно, повышение акцизов может сказаться на прибыли дорожных фондов. Но не на качестве дорог», – считает первый вице-президента Российского союза инженеров Иван Андриевский. Недостаточно просто строить новые километры дорог, необходимо класть качественное дорожное полотно.

        Как рассказывает эксперт, проверки обнаруживают, в частности, множественные дефекты асфальтобетонного покрытия, а попросту говоря, выбоины и ямы, превышающие предельно допустимые параметры. Размеры ям порой поражают – и даже примеры искать не надо. Буквально 8 мая на одной из дорог Тюмени провалился асфальт, в результате чего образовалась яма около пяти метров в диаметре. Причины такого обвала пока устанавливаются, но она, скорее всего, на поверхности.

        Часто происходит разрушение обочин, нет горизонтальной дорожной разметки и тротуара, достаточного освещения улиц, а дорожные знаки либо неверны, либо просто-напросто отсутствуют, добавляет Андриевский.

        Проверка, проведенная органами Генпрокуратуры, показывает, что более 50% федеральных автодорог и большинство дорог регионального значения не соответствуют установленным законами нормам. «Это просто пугающая статистика», – говорит эксперт.

        И дело, по его мнению, вовсе в не сокращении финансирования и высоких ценах на материалы или строительство. «Объем денег, поступающий на дорожное строительство, неуклонно растет. Президент выделил на эти цели 700 млрд рублей в 2011 году, а в 2013 году – уже 845 млрд рублей. Серьезный бюджет лишил дорожников возможности жаловаться на недофинансирование», – считает Иван Андриевский.

        Если сравнить, то транспортная госпрограмма сократилась на самом деле незначительно – относительно, например, 10-кратного сокращения бюджетного финансирования программы по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона. «Наиболее вероятная причина сокращения транспортной госпрограммы – в дефиците бюджета страны. Власти ищут способы пополнить бюджет, сокращая разные статьи расходов», – говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

        Коррупция 

        Еще один немаловажный фактор, из-за которого у нас в стране не развивается нормально инфраструктура, – это коррупция. «И рост цен здесь ни при чем. И у нас сегодня есть и технологии, и ресурсы, чтобы строить прекрасные современные магистрали. Все дело в человеческом факторе. Проще говоря, воруют. Не соблюдают технологий, не соблюдают правильное соотношение примесей в грунт. Причина заключается как минимум в неэффективности, как максимум – в коррупции и хищениях», – считает собеседник газеты ВЗГЛЯД.

        Как рассказывает Андриевский, одна из будничных криминальных схем для присвоения бюджетных денег выглядит так: в смете есть строка «Текущий ремонт и содержание дороги». Под нее выделяются бюджетные средства. Каждая строительная организация понимает эту фразу так, как ей удобно, не задумываясь о ГОСТах.

        «Речь здесь в основном идет о мелких компаниях, которые получают подряды. Крупной компании намного труднее закрыть глаза на существующие стандарты и нормы. У нее, скорее, проблемы другого рода – неэффективность, отсутствие мотивации, нежелание что-либо модернизировать и изношенный парк техники», – говорит эксперт.

        Кроме этого, мешает и несогласованность ремонта с другими организациями. «Сколько раз мы видели, как свежий асфальт взламывается отбойными молотками по распоряжению Водоканала или ГУП ТЭКа, поскольку что-то забыли положить, ту же гидроизоляцию. Дорожники оказываются крайними в этой ситуации», – указывает Андриевский.

        Дороги в России – вместе с уровнем смертности в ДТП – являются одними из главных инфраструктурных и социальных проблем страны. Более того, ухудшающееся состояние автомобильных дорог в России подрывает любые усилия по улучшению инвестклимата в стране.

        Однако совсем не обязательно любой ценой, например за счет еще большего удорожания бензина, выполнять первоначальные показатели ФЦП. «Ничего страшного в том, что какие-то дороги будут построены позднее», – считает Дмитрий Баранов. Главное, чтобы был достаточный уровень качества, чтобы дороги не портили экологию или жизнь населения и т. д.

        «В первую очередь надо строить те дороги, которые помогут решить самые острые проблемы автомобильного сообщения, ликвидируют «узкие места», улучшат жизнь наших граждан. То есть новый мост и дорога в какое-нибудь отдаленное село или деревню, которые регулярно отрезаются паводком и до которых не может доехать скорая или автолавка, для страны ничуть не менее важны, чем новая автомагистраль Москва – Санкт-Петербург», – считает эксперт из УК «Финам Менеджмент».


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............