«Очевидно, что строим мы все равно недостаточно, строим дорог мы мало. Это, конечно, связано с недостатком финансирования», - констатировал премьер, передает ИТАР-ТАСС.
Для решения проблем финансирования дорожных фондов министр рекомендовал правительству рассмотреть возможность увеличения ставок акцизов на нефтепродукты
По его словам, «нам нужно по возможности изыскивать дополнительные способы такого рода стройки вести, направлять дополнительные деньги, которые появляются, на строительство дорог. Но и, может быть, подумать об использовании различных инструментов, необходимых для активизации строительства автомобильных дорог».
По его словам, это является абсолютным приоритетом в работе кабмина, вытекающим, в том числе, из поручений президента России.
Премьер напомнил, что в прошлом году на строительство и реконструкцию дорог страны было израсходовано более 0,5 трлн рублей. В эксплуатацию было введено почти 605 дорог федерального значения, отремонтировано более 9 тыс. км различных трасс. Федеральный дорожный фонд оказал поддержку регионам, предоставив в прошлом году субсидии почти на 70 млрд рублей. «Это позволило ввести в эксплуатацию почти 690 км дорог регионального и межмуниципального значения», - уточнил Медведев.
В свою очередь министр транспорта Максим Соколов заявил, что в ближайшее десятилетие должно быть построено не менее 7,5 тыс. км новых федеральных автодорог.
«Недавно прошедшее сокращение финансирования госпрограммы выявило определенные риски того, чтобы в программный период достичь необходимого объема строительства, как планировалось ранее. Дальнейшее же снижение финансирования приведет к риску невыполнения этого поручения», - заявил министр.
По региональной и местной дорожной сети необходимо построить более 42 тыс. км новых автодорог, сообщил он. «По результатам мониторинга, в ближайшие три года субъекты планируют построить только 10 тыс. км дорог, только четверть необходимой протяженности, что явно недостаточно», - сказал Соколов.
Говоря о причинах недостаточных объемов строительства, министр назвал недофинансирование региональных дорожных фондов. Он отметил, что решение о создании дорожных фондов было принято одновременно с решением об увеличение ставок акцизов на бензин, за счет которых фонд наполняется. Согласно утвержденному правительством графику, акцизы на топливо в течение трех лет должны были повышаться на 1 рубль каждый год.
Кроме дефицита финансирования, причиной такой ситуации министр назвал недостаточный уровень организации исполнения поручения президента. «Сейчас совместно со Счетной палатой мы работаем над замечаниями, высказанными рядом регионов, по эффективности и своевременности освоения средств, полученных из федерального дорожного фонда», - сообщил Соколов.
Для решения проблем финансирования дорожных фондов министр рекомендовал правительству рассмотреть возможность увеличения ставок акцизов на нефтепродукты, ужесточить контроль за перевозкой тяжеловесных грузов по автодорогам и разработать предложения направленные на установление контроля со стороны Федеральной антимонопольной службы в области ценообразования на материалы для строительства дорог.