19 января, воскресенье  |  Последнее обновление — 10:20  |  vz.ru
Разделы

Почему русские не обижаются

Дмитрий Грунюшкин, писатель
Национальность – это нормально. Это естественно. Плохо, когда национальность начинает считать себя нацией, оставаясь национальностью. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

В послании Путина проявилось его мировоззрение

Сергей Худиев, публицист, богослов
Важны не только сами экономические меры (хотя их значение очень велико), но и то послание обществу, которое стоит за ними: государство осознает, что семья и дети – это огромная ценность, а родительство заслуживает самой решительной поддержки. Подробности...
Обсуждение: 66 комментариев

Германия начала борьбу за выживание в будущем миропорядке

Василий Федорцев, политолог, германист
То, что сейчас происходит между Берлином и Москвой, – это только первые признаки перемен, и российско-германский диалог, по всей видимости, в новом десятилетии станет более сложным и многогранным. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

    Новый терминал в стиле конструктивизма открылся в Шереметьево

    В крупнейшем московском аэропорту Шереметьево открылся пятый по счету терминал – C1. Он пристроен к терминалу В и способен обслуживать до 20 млн пассажиров в год. В итоге пропускная способность аэропорта вырастет до 80 млн человек
    Подробности...

    Извержение вулкана Тааль на Филиппинах

    12 января на Филиппинах начал извергаться вулкан Тааль, расположенный посреди одноименного озера в 100 километрах от столицы страны Манилы. В результате местные сейсмологи объявили четвертый, предпоследний, уровень опасности
    Подробности...

    Австралию охватили неукротимые лесные пожары

    Австралию охватили самые мощные за всю историю страны лесные пожары – их площадь составляет уже 10 миллионов гектаров. Это стало результатом рекордной засухи, притом что обычно этот сезон приходится на декабрь – март. 28 человек погибли, среди них трое пожарных, разрушено около шести тысяч зданий. Ущерб экономике страны оценивается в 3 млрд долларов США
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Тимошенко заявила о начале процесса «ликвидации» Украины

        Главная тема


        Запущен процесс развала Британии

        «деятели за бугром»


        Путин пообещал «заткнуть поганый рот» тех, кто хочет переиначить историю

        военный бюджет


        На Западе рассказали о «финансовом силовом номере» Швеции против России

        3БМ44 «Лекало»


        «Суперснаряды» для российских танков оказались «убийцами» американских «Абрамсов»

        Видео

        переписывание истории


        Немцы обвинили СССР в начале Второй мировой войны

        группа граждан


        Коммунисты и либералы не захотели величия России

        «билеты счастья»


        У экономического чуда российских лотерей есть простое объяснение

        «принципы децентрализации»


        Меркель перевела Украину на ручное управление

        Признаки перемен


        Василий Федорцев: Германия начала борьбу за выживание в будущем миропорядке

        Новая эра


        Владимир Можегов: Русская мечта как мировоззрение

        Колоссальные средства


        Ирина Алкснис: России осталось решить одну большую проблему

        викторина


        Как отмечают Новый год народы России?

        на ваш взгляд


        Каким будет новый премьер-министр Мишустин?

        Поезд отправляется в тупик

        РЖД назвали оценку убытков от заморозки тарифов

        11 сентября 2013, 14:34

        Текст: Дмитрий Муравьев

        Версия для печати

        В РЖД прикинули, во что компании обойдется заморозка тарифов естественных монополий, на которой настаивает правительство для того, чтобы стимулировать экономический рост. Потери в размере почти сотни миллиардов рублей, десятки тысяч уволенных сотрудников в обмен на повышение роста ВВП на 0,2%.

        По данным источника, знакомого с материалами РЖД, компания может потерять до 93,2 млрд рублей в 2014 году от нулевой индексации тарифов. Кроме того, компании грозят и другие потери.

        В частности, она будет вынуждена сократить 62,1 тыс. сотрудников, что сопоставимо с кризисными явлениями 2009 года, передает РИА «Новости». Помимо этого, в РЖД предупреждают, что заморозка тарифов влечет риски ухудшения безопасности перевозок, а также может привести к трехкратному падению инвестиционной программы до уровня 124 млрд рублей. Компания лишится как собственных, так и заемных средств. Объемы капремонта могут снизиться более чем вдвое. Инвестпрограмма РЖД на 2014 год ранее планировалась в объеме 389 млрд рублей.

        Глава РЖД Владимир Якунин в среду заявил даже, что инвестпрограмма сократится до четырех раз. По его словам, убыток РЖД при нулевой индексации грузовых тарифов в 2014 году может достичь двузначной цифры вместо ожидавшихся 1,7 млрд рублей прибыли.

        Между тем правительство настаивает на заморозке тарифов. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил профильным министерствам и ведомствам подготовить предложения по сохранению в 2014 году тарифов на услуги естественных монополий на уровне 2013 года. Минфин уже согласился сохранить ряд тарифов РЖД, Россетей и Газпрома в 2014 году на уровне текущего года.

        Минэкономразвития поддерживает эту идею. По словам главы ведомства Алексея Улюкаева, с января 2014 года предполагается не индексировать тарифы на железнодорожные перевозки, а с июля 2014 года не повышать тарифы на газоснабжение и на электроэнергию. Тарифы заморозят на год, причем как для промышленных потребителей, так и для населения.

        В 2015 году тарифы на ж/д перевозки (с января), а также на газ и электроэнергию (с июля) повысятся, но только на уровень инфляции предыдущего года. А инфляция на 2014 год ожидается на уровне 5%. В итоге в 2014–2016 годах страна сможет сэкономить на этом в общей сложности 420 млрд рублей, заявил в интервью «Интерфаксу» Улюкаев. Так, в 2014 году общий эффект для экономики составит около 130 млрд рублей, в 2015 году – около 140 млрд рублей, в 2016 году – около 150 млрд рублей.

        Причем, по его словам, больше всего в 2014 году выиграют именно потребители услуг РЖД. Грузоотправители получат порядка 70–80 млрд рублей. Для потребителей услуг газоснабжения и электроэнергетики (Газпрома и Россетей) эффект в следующем году ожидается менее значительный, так как нулевая индексация тарифов на газ и электроэнергию начнет действовать с июля.

        По подсчетам МЭР, заморозка тарифов на год позволит повысить прогноз по росту ВВП РФ в 2014 году до 3% против ожидаемых сейчас 2,8%. При этом инфляция в 2014 году может уменьшиться на 0,4–0,5% по сравнению с нынешним прогнозом МЭР в 4,5–5,5%. И этот положительный тренд важен также для инвестиционного климата и снижения ставок по кредитам, отметил министр экономического развития.

        Улюкаев при этом считает, что заморозка тарифов не должна существенно снизить инвестпрограммы монополий. Для этого ведомство готово помочь им и «обеспечить перенесение импульса экономии на их поставщиков». По словам Улюкаева, поставщики естественных монополий должны снижать свою ценовую компоненту, чтобы в условиях стагнации экономики в конкурентной борьбе получить гарантированный крупный заказ. С другой стороны, сами монополии должны оптимизировать свои расходы, как инвестиционные, так и операционные, добавил Улюкаев. Они должны задействовать свои внутренние резервы, считает министр экономического развития.

        Между тем, по данным все тех же материалов, РЖД исчерпали внутренние резервы для повышения эффективности после того, как в 2013 году расходы компании были сокращены на 81,8 млрд рублей, а между тем бюджет 2014 года предусматривает дальнейшее сокращение еще на 46 млрд рублей. По словам источника, РЖД ожидают существенного снижения влияния мультипликативного эффекта инвестпрограммы компании как одного из локомотивов национальной экономики.

        Завлабораторией бюджетного федерализма научного направления «Макроэкономика и финансы» Института экономической политики им. Гайдара Владимир Назаров сказал газете ВЗГЛЯД, что в краткосрочном периоде достичь того эффекта, о котором говорит МЭР, за счет заморозки тарифов на год вполне реально. «В тарифах естественных монополий зачастую закладывается сверхприбыль, поэтому заморозка тарифов поможет снять «верхний жирок». Это приведет к более умеренному росту цен, простимулирует увеличение потребления населением. Еще один эффект – это снижение издержек», – отметил он.

        Но вот замораживать тарифы РЖД на несколько лет, по его мнению, бессмысленно. «С одной стороны, тарифы на ж/д перевозки не индексируются, но с другой – идут многомиллиардные вливания из бюджета в инфраструктурные проекты РЖД, – поясняет Владимир Назаров. Поэтому лучше отпустить налог на прибыль для всех как раз на сумму тех субсидий, которые дают РЖД. Это даст эффект по всей экономике. Потому что от снижения тарифов РЖД выиграют только те компании, у которых высокая доля транспортных расходов. Но вот IT-компаниям, например, от заморозки тарифов на услуги РЖД ни жарко ни холодно».

        Менеджер по работе с подрядчиками FM Logistic Радмила Тейфель считает оправданным решением заморозить повышение тарифов (в том числе на ж/д транспорт) только для населения. А вот для коммерческих потребителей тарифы на услуги естественных монополий, по ее мнению, должны расти как минимум на уровне инфляции.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............