Взгляд
6 июля, среда  |  Последнее обновление — 19:02  |  vz.ru
Разделы

Почему Россия не присоединила ЛНР сразу после освобождения

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Территория Луганской народной республики зачищена от украинских войск. Однако Россия не спешит принимать ЛНР в свой состав, откладывая это событие аж на сентябрь. Не спешит – и правильно делает. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Торговые пути определяют центры силы на планете

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
После полноценного запуска магистрали «Север-Юг» через Волго-Балт и Каспий, Евросоюз, скорее всего, начнет стремительно нищать и приходить в полное запустение. Такое уже случалось в истории много раз. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Слова «Будьте осторожны!» в Донецке не имеют смысла

Марина Ахмедова
Марина Ахмедова, Журналист, писатель
– А если бы вам предложили стать палачом? – тихо спросила я, встав рядом с отцом офицера. – Вы бы расстреляли иностранных наемников? Членов националистических батальонов? – Аж бегом, – ответил он. Подробности...
Обсуждение: 56 комментариев

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Нефть марки Brent опустилась ниже ста долларов впервые с апреля

    Главная тема


    Украинцев насильно гонят «воевать с Россией»

    «тупиковый подход»


    Янукович призвал Киев перестать врать о победах

    «островок процветания»


    СМИ назвали рубль самой успешной валютой планеты

    военный призыв


    Отец хоккеиста Капризова заявил об отсрочке от армии у его сына

    Видео

    рецессия в США


    Антироссийские санкции довели экономику США до шоковых сценариев

    «План Маршалла»


    Запад нашел предлоги для отказа в помощи Украине

    деоккупация донбасса


    На Украине назрела новая стадия российской спецоперации

    служба в армии


    Как лучший вратарь России стал рядовым Военно-морского флота

    Кризис на фронте


    Украинцев насильно гонят «воевать с Россией»

    Жертвы пропаганды


    Михаил Диунов: Краткая история украинского сепаратизма

    Обыкновенный терроризм


    Сергей Козлов: Украина переходит к диверсиям

    Фига в кармане


    Ольга Андреева: Как определить бездарного режиссера

    на ваш взгляд


    Вы служили в армии?

    Поезд отправляется в тупик

    РЖД предупредили об убытках из-за заморозки тарифов
       11 сентября 2013, 14:34
    Фото: РИА "Новости"
    Текст: Дмитрий Муравьев

    В РЖД прикинули, во что компании обойдется заморозка тарифов естественных монополий, на которой настаивает правительство для того, чтобы стимулировать экономический рост. Потери в размере почти сотни миллиардов рублей, десятки тысяч уволенных сотрудников в обмен на повышение роста ВВП на 0,2%.

    По данным источника, знакомого с материалами РЖД, компания может потерять до 93,2 млрд рублей в 2014 году от нулевой индексации тарифов. Кроме того, компании грозят и другие потери.

    Убыток РЖД при нулевой индексации грузовых тарифов в 2014 году может достичь двузначной цифры

    В частности, она будет вынуждена сократить 62,1 тыс. сотрудников, что сопоставимо с кризисными явлениями 2009 года, передает РИА «Новости». Помимо этого, в РЖД предупреждают, что заморозка тарифов влечет риски ухудшения безопасности перевозок, а также может привести к трехкратному падению инвестиционной программы до уровня 124 млрд рублей. Компания лишится как собственных, так и заемных средств. Объемы капремонта могут снизиться более чем вдвое. Инвестпрограмма РЖД на 2014 год ранее планировалась в объеме 389 млрд рублей.

    Глава РЖД Владимир Якунин в среду заявил даже, что инвестпрограмма сократится до четырех раз. По его словам, убыток РЖД при нулевой индексации грузовых тарифов в 2014 году может достичь двузначной цифры вместо ожидавшихся 1,7 млрд рублей прибыли.

    Между тем правительство настаивает на заморозке тарифов. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил профильным министерствам и ведомствам подготовить предложения по сохранению в 2014 году тарифов на услуги естественных монополий на уровне 2013 года. Минфин уже согласился сохранить ряд тарифов РЖД, Россетей и Газпрома в 2014 году на уровне текущего года.

    Минэкономразвития поддерживает эту идею. По словам главы ведомства Алексея Улюкаева, с января 2014 года предполагается не индексировать тарифы на железнодорожные перевозки, а с июля 2014 года не повышать тарифы на газоснабжение и на электроэнергию. Тарифы заморозят на год, причем как для промышленных потребителей, так и для населения.

    В 2015 году тарифы на ж/д перевозки (с января), а также на газ и электроэнергию (с июля) повысятся, но только на уровень инфляции предыдущего года. А инфляция на 2014 год ожидается на уровне 5%. В итоге в 2014–2016 годах страна сможет сэкономить на этом в общей сложности 420 млрд рублей, заявил в интервью «Интерфаксу» Улюкаев. Так, в 2014 году общий эффект для экономики составит около 130 млрд рублей, в 2015 году – около 140 млрд рублей, в 2016 году – около 150 млрд рублей.

    Причем, по его словам, больше всего в 2014 году выиграют именно потребители услуг РЖД. Грузоотправители получат порядка 70–80 млрд рублей. Для потребителей услуг газоснабжения и электроэнергетики (Газпрома и Россетей) эффект в следующем году ожидается менее значительный, так как нулевая индексация тарифов на газ и электроэнергию начнет действовать с июля.

    По подсчетам МЭР, заморозка тарифов на год позволит повысить прогноз по росту ВВП РФ в 2014 году до 3% против ожидаемых сейчас 2,8%. При этом инфляция в 2014 году может уменьшиться на 0,4–0,5% по сравнению с нынешним прогнозом МЭР в 4,5–5,5%. И этот положительный тренд важен также для инвестиционного климата и снижения ставок по кредитам, отметил министр экономического развития.

    Улюкаев при этом считает, что заморозка тарифов не должна существенно снизить инвестпрограммы монополий. Для этого ведомство готово помочь им и «обеспечить перенесение импульса экономии на их поставщиков». По словам Улюкаева, поставщики естественных монополий должны снижать свою ценовую компоненту, чтобы в условиях стагнации экономики в конкурентной борьбе получить гарантированный крупный заказ. С другой стороны, сами монополии должны оптимизировать свои расходы, как инвестиционные, так и операционные, добавил Улюкаев. Они должны задействовать свои внутренние резервы, считает министр экономического развития.

    Между тем, по данным все тех же материалов, РЖД исчерпали внутренние резервы для повышения эффективности после того, как в 2013 году расходы компании были сокращены на 81,8 млрд рублей, а между тем бюджет 2014 года предусматривает дальнейшее сокращение еще на 46 млрд рублей. По словам источника, РЖД ожидают существенного снижения влияния мультипликативного эффекта инвестпрограммы компании как одного из локомотивов национальной экономики.

    Завлабораторией бюджетного федерализма научного направления «Макроэкономика и финансы» Института экономической политики им. Гайдара Владимир Назаров сказал газете ВЗГЛЯД, что в краткосрочном периоде достичь того эффекта, о котором говорит МЭР, за счет заморозки тарифов на год вполне реально. «В тарифах естественных монополий зачастую закладывается сверхприбыль, поэтому заморозка тарифов поможет снять «верхний жирок». Это приведет к более умеренному росту цен, простимулирует увеличение потребления населением. Еще один эффект – это снижение издержек», – отметил он.

    Но вот замораживать тарифы РЖД на несколько лет, по его мнению, бессмысленно. «С одной стороны, тарифы на ж/д перевозки не индексируются, но с другой – идут многомиллиардные вливания из бюджета в инфраструктурные проекты РЖД, – поясняет Владимир Назаров. Поэтому лучше отпустить налог на прибыль для всех как раз на сумму тех субсидий, которые дают РЖД. Это даст эффект по всей экономике. Потому что от снижения тарифов РЖД выиграют только те компании, у которых высокая доля транспортных расходов. Но вот IT-компаниям, например, от заморозки тарифов на услуги РЖД ни жарко ни холодно».

    Менеджер по работе с подрядчиками FM Logistic Радмила Тейфель считает оправданным решением заморозить повышение тарифов (в том числе на ж/д транспорт) только для населения. А вот для коммерческих потребителей тарифы на услуги естественных монополий, по ее мнению, должны расти как минимум на уровне инфляции.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •