Взгляд
22 мая, воскресенье  |  Последнее обновление — 21:09  |  vz.ru
Разделы

Рука голода тянется на Украину с Запада

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
Неудержимая продажа за рубеж пшеницы привела к тому, что в нынешнем году Украина будет закупать в Турции муку, изготовленную из украинского зерна, проданного туркам в 2021 году. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

В информационной войне Россия играет вдолгую

Дмитрий Грунюшкин
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Чтобы удержать симпатии большей части мира, нам нужно просто выиграть сражение за Украину. А тут все решают не пресс-релизы и душещипательные ролики, а котлы, артиллерийские дуэли, бомбово-штурмовые удары и танковые прорывы. С этим мы справляемся гораздо лучше. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Я эту легкомысленность по поводу жизни в чужой стране замечаю уже давно, задолго до спецоперации – кто-то вдолбил огромной части русской аудитории, что где-то в Европе сплошные сады и земля обетованная. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Мединский обвинил Украину в замораживании переговоров с Россией

    Главная тема


    Украина приняла польское «родство»

    «косвенное хищничество»


    Премьер Польши призвал Норвегию поделиться с Украиной сверхприбылью от продаж газа и нефти

    БМП «Мардер»


    Немецкий генерал назвал бессмысленными поставки тяжелого вооружения Украине

    великие державы


    В Пентагоне заявили о росте вероятности конфликта с Россией

    Видео

    новейшее вооружение


    Украина оттачивает военную мощь России

    экономический рывок


    Как Донбасс поможет развитию России

    истребитель четвертого поколения


    Как Су-27 спас российскую авиацию

    Цены на пшеницу


    Кто придумал миф об угрозе глобального голода

    спецоперация на украине


    Как российская артиллерия проламывает украинскую оборону

    конец постмодерна


    Ольга Андреева: Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

    поколенческий разлом


    Игорь Мальцев: Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

    Хвост виляет собакой


    Ирина Алкснис: Украинцев используют как подопытных кроликов

    на ваш взгляд


    Ваше отношение к идее создания всероссийской детской организации?

    Крыша выше, цены ниже

    Новый двухэтажный вагон Тверского вагоностроительного завода
       7 августа 2013, 19:15
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Дмитрий Муравьев

    В ноябре 2013 года по России впервые пойдут поезда с двухэтажными вагонами. В РЖД обещают, что они не только не проиграют в комфортабельности и скорости обычным поездам, но даже выиграют. А самое главное, за счет большей вместимости будет снижена стоимость проезда. Это может оказаться существенным в условиях снижения интереса россиян к передвижению поездами.

    Двухэтажный поезд

    Глава РЖД Владимир Якунин встретился с президентом России Владимиром Путиным в Ново-Огарево и рассказал о новых двухэтажных поездах, которые будут запущены уже в ноябре 2013 года.

    #{image=436046}«Если говорить по инновациям в более широком смысле этого слова, то я могу вам доложить, что мы, как и обещали, в этом году запускаем первый поезд, состоящий из двухэтажных вагонов», – сказал Якунин. По его словам, в нем «комфортность и скорость сохраняются и даже увеличиваются».

    Поезд будет курсировать между Москвой и Адлером. В нем 64 спальных места в четырехместных купе, вместимость вагона СВ – 30 спальных мест, штабного – 50 мест (в том числе два специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица). В вагоне-ресторане могут одновременно разместиться 44 посетителя в обеденном зале и шесть человек в баре. Вагоны выпущены Тверским вагоностроительным заводом (входит в Трансмашхолдинг). В составе поезда будут 12 вагонов купе, один СВ, вагон-ресторан и штабной вагон.

    Как говорил в интервью газете ВЗГЛЯД начальник отдела пассажирских вагонов Трансмашхолдинга Владислав Миронов, двухэтажный поезд обеспечивает увеличение пассажировместимости на 220% по сравнению с одноэтажными поездами повышенной комфортности. Самое главное, что, как сообщил Якунин, стоимость проезда на таком поезде будет на 30% ниже, чем на обычном. Сейчас на сайте РЖД стоимость купейного места на поезд Москва – Адлер равняется 5200 рублей. Таким образом, то же место в новом двухэтажном поезде будет стоить 3640 рублей.

    «Нам необходимо придумывать какие-то новые формы обслуживания пассажиров, потому что с учетом проводимой в государстве политики по повышению мобильности населения, при поддержке, которая оказывается авиационному транспорту, конечно, железнодорожникам приходится искать новые формы. Это высокоскоростное сообщение, скоростное сообщение, вот такие двухэтажные вагоны», – цитирует Якунина «Интерфакс».

    Государство не жалует РЖД

    Жалобы Якунина, в общем-то, имеют под собой основание: в последнее время государство действительно уделяет большое внимание развитию мобильности граждан и в основном делает это за счет поддержки авиационного сообщения. В частности, предпринимаются усилия по снижению цен на авиаперевозки.

    На прошлой неделе вице-спикер нижней палаты парламента Сергей Неверов заявил, что Госдумой до конца 2013 года будут приняты поправки в Воздушный кодекс, по которым будет введен авиационный невозвратный билет. По данным заместителя министра транспорта Валерия Окулова, отмена запрета на невозвратные билеты позволит уменьшить цены на авиабилеты в эконом-классе на 10%. Невозвратный билет раньше предлагалось ввести и на железной дороге, но решение этого вопроса откладывается.

    Активно обсуждаются и другие способы снизить цены на пассажирские авиаперевозки: разрешение брать на работу иностранных пилотов, отмена обязательного положения о бесплатном провозе багажа и предоставления питания на борту и т. п.

    Кроме того, власти всерьез занимаются пилотным проектом в Приволжском федеральном округе, где федеральный и региональный бюджеты взяли на себя субсидирование половины стоимости перелета в пределах округа. Недавно правительство продлило срок действия программы и выделило дополнительные деньги. Эта практика должна распространиться на максимальное количество регионов. Также субсидируются авиаперевозки на Дальнем Востоке, в Северо-Западном, Сибирском, Уральском федеральных округах.

    На этом фоне РЖД выглядят бледно. С 2013 года тарифы в регулируемом государством секторе повысились на 20%. Якунин еще в конце прошлого года сетовал на то, что это может привести к оттоку пассажиров. В РЖД говорят о необходимости выделения для компенсации убытков в регулируемом сегменте (плацкарт и общие вагоны) около 36 млрд рублей субсидий в год. Однако уже с 2010-го по 2012 год размер госсубсидий был сокращен с 36 до 30 млрд рублей, а на 2013 год из федерального бюджета решено выделить всего 13,2 млрд рублей.

    Минфин даже предложил в 2013 году субсидировать перевозки в плацкарте и общих вагонах только для молодежи и пенсионеров, сообщает РИА «Новости». В монополии заявили, что такой подход может привести к росту тарифа в плацкарте для всех остальных граждан на 50–60%.

    Железные дороги против самолетов

    РЖД попытались добиться выделения дополнительных средств в размере 10 млрд рублей, пожаловавшись, что из-за их сокращения финансовый план на 2013 год впервые был утвержден с убытком в 6,5 млрд рублей, пришлось сократить инвестпрограмму. Из-за уменьшения инвестпрограммы РЖД смогли бы закупить у Тверского вагоностроительного завода всего лишь 300 пассажирских вагонов, что составляет 50% от полной загрузки предприятия. Профсоюз завода переживал, что это закончится массовым увольнением. В марте правительственная комиссия по транспорту под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича посчитала допсубсидии в 10 млрд рублей обоснованными. Их выделение уже одобрено Госдумой в третьем чтении.

    Для экономии «дочке» РЖД – «Федеральной пассажирской компании» – пришлось объявить о сокращении в этом году 235 нерентабельных поездов дальнего следования. ФПК сэкономит на этом 3 млрд рублей. По данным ФПК, при существующих тарифах вывести поезд на рентабельный уровень можно при условии, что он будет состоять из не менее 14 вагонов, а уровень вместимости будет не менее 70%. Но так как господдержка плацкартных перевозок сократилась, компания решила избавиться от поездов, которые не удовлетворяют этим требованиям.

    И то, чего боялся Якунин, произошло. По данным РЖД, за январь – июль 2013 года отправлено 64,2 млн пассажиров поездами дальнего следования, что оказалось на 3,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Газета «Ведомости» писала, что в мае – июне произошло резкое падение продаж билетов на поезда дальнего следования: на 15% – по Москве, на 22% – по России. Одновременно с этим за май – июнь, по данным Росавиации, авиаперевозки выросли на 7,7% – против 3,5% в прошлом году. Всего за первое полугодие перевозки пассажиров российскими авиакомпаниями увеличились на 17%. В свете всего этого двухэтажные вагоны выглядят еще одной попыткой РЖД выиграть гонку тарифов, не теряя в рентабельности. «Двухэтажные вагоны будут более высокорентабельными для РЖД. Появление этих вагонов сделает удельные затраты на перевозку пассажира ниже за счет увеличения пассажиро-мест. Это позволит снизить и цену на билет», – комментирует аналитик Инвесткафе Андрей Шенк.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •