Взгляд
7 июля, четверг  |  Последнее обновление — 09:54  |  vz.ru
Разделы

Российский газ как тест на альтруизм для Европы

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
На фоне уже почти неизбежного энергетического кризиса в Европе ведущие экономики – германская и британская – демонстрируют склонность к политике экономического эгоизма. Подробности...

Зачем России Монголия и Узбекистан

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Современная международная политика – это настолько неблагоприятная среда для выживания небольших стран, что способность Монголии и Узбекистана вести взвешенную внешнюю политику уже сама по себе выглядит феноменальной. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Почему Россия не присоединила ЛНР сразу после освобождения

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Территория Луганской народной республики зачищена от украинских войск. Это открывает путь к официальному воссоединению региона с Россией. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В США объяснили продажу Украиной поставляемого оружия на черном рынке

    Главная тема


    «Полезный идиот Кремля» вернется на Украину за повышением

    «несостоявшееся государство»


    В США допустили возможность исчезновения Украины с карты мира

    «моя хата с краю»


    Женщины Закарпатья выступили против мобилизации в армию

    английская разведка


    Заместитель посла Британии задержан в Иране за шпионаж

    Видео

    Кризис на фронте


    Украинцев насильно гонят «воевать с Россией»

    рецессия в США


    Антироссийские санкции довели экономику США до шоковых сценариев

    «План Маршалла»


    Запад нашел предлоги для отказа в помощи Украине

    деоккупация донбасса


    На Украине назрела новая стадия российской спецоперации

    служба в армии


    Как лучший вратарь России стал рядовым Военно-морского флота

    Жертвы пропаганды


    Михаил Диунов: Краткая история украинского сепаратизма

    Обыкновенный терроризм


    Сергей Козлов: Украина переходит к диверсиям

    Фига в кармане


    Ольга Андреева: Как определить бездарного режиссера

    на ваш взгляд


    Вы служили в армии?

    Дешевле без чемодана

    Перевозка багажа может быть исключена из тарифа авиабилета
       26 августа 2013, 21:40
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Ольга Самофалова

    Авиакомпаниям разрешат не включать бесплатный багаж в тариф билета. Такие поправки опубликовал Минтранс. Вкупе с разрешением исключить из тарифа стоимость питания на борту и риск возврата билета это позволит снизить цену перевозки на 10–15%. Это также создаст условия для появления у «Аэрофлота» бюджетной авиакомпании, где билеты будут даже на 20–40% дешевле.

    Перевозка багажа может быть исключена из тарифа воздушной перевозки. Законопроект, разработанный Минтрансом, предусматривающий введение этой нормы, опубликован на портале раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов.

    Если будут приняты все озвученные Минтрансом поправки в Воздушный кодекс, то стоимость билета должна снизиться на 10–15% у традиционных перевозчиков

    «В договор воздушной перевозки пассажира может не включаться условие о провозе багажа в пределах установленной нормы без взимания дополнительной платы», – говорится в законопроекте, вносящем изменения в статьи 103 и 106 Воздушного кодекса.

    Сейчас в пассажирский тариф включаются расходы, связанные с перевозкой пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа. Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются перевозчиком в зависимости от типа самолета и не могут быть менее 10 кг на пассажира, говорится в пояснительной записке к проекту документа.

    Освобождение авиакомпаний от обязанности резервировать за каждым пассажиром место для бесплатного багажа – это не единственная поправка в Воздушный кодекс страны, которая готовится Минтрансом. Ранее ведомство предложило также разрешить авиакомпаниям не включать в тарифы плату за питание на борту. «Хочешь поесть – покупай, а кто не хочет есть – зачем с него брать деньги?» – говорил заместитель главы Минтранса Валерий Окулов.

    Поправки в Воздушный кодекс также предусматривают освобождение авиакомпаний от обязанности компенсировать стоимость авиабилетов в случае отказа пассажиров от полета. «8% авиабилетов пассажиры возвращают. В прошлом году на региональных перевозках авиакомпании заработали 475 млрд рублей. 8% – это 31,6 млрд рублей. Это то, что заплатили остальные пассажиры», – говорил Окулов. Все это поможет снизить себестоимость авиаперевозок и способствовать появлению в России бюджетных авиакомпаний. Ожидается, что Госдума утвердит все эти поправки в Воздушный кодекс до конца этого года.

    Предложенный Минтрансом законопроект полностью отвечает зарубежной практике, которая характерна не только для лоукостеров. «Значительная часть американских и европейских авиакомпаний после кризиса 2008 года сделали услугу перевозки багажа платной», – отмечает главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

    Без коррективов лоукостер не взлетит

    Авиакомпании, конечно, поддерживают эти изменения. Тот же «Аэрофлот» неустанно говорил о необходимости принятия таких поправок. Кроме закона о багаже, разрешения на введение невозвратных билетов и отказа от обязательного предоставления пассажиру бортового питания нужно также «ослабление зависимости от дорогостоящих монопольных услуг, в том числе в плане топливообеспечения, облегчение условий закупки воздушных судов, развитие и совершенствование аэропортовой структуры в целом», отмечают газете ВЗГЛЯД в пресс-службе «Аэрофлота».

    «Это нужно не только для лоукостеров – выиграют все авиаперевозчики. Но лоукостер в России без внесения подобных «коррективов» в существующее транспортное законодательстве просто «не взлетит», – считают в «Аэрофлоте».

    Недавно «Аэрофлот» признался, что готов создать лоукост-перевозчика, который может взлететь уже в 2014 году. Однако условием этого является как раз внесение вышеуказанных поправок в Воздушный кодекс страны, а также разрешение принимать на работу иностранных пилотов.

    «Билетов по 20–30 евро от лоукостера ожидать не стоит. Такая практика за рубежом чаще всего – из области специальных акций в области маркетинга и рекламы, но реальная экономия по сравнению с магистральными авиакомпаниями ожидается на уровне 20–40%», – отмечают газете ВЗГЛЯД в «Аэрофлоте».

    Если не лоукостер

    «Если будут приняты все озвученные Минтрансом поправки в Воздушный кодекс – отмена обязательной нормы бесплатного багажа, питания на борту и возврата «невозвратных» тарифов, то стоимость билета должна снизиться на 10–15% у традиционных перевозчиков», – считает Олег Пантелеев.

    Но надо понимать, что это относится к самой дешевой категории билетов экономического класса. Премиальные билеты эконом-класса и билеты бизнес-класса это не затронет: в стоимость этих билетов по-прежнему будут входить 10–30 кг бесплатного провоза багажа, питание на борту и возможность возврата и обмена билета без штрафа. «У пассажиров будет возможность при покупке авиабилета выбрать либо самый дешевый тариф без дополнительных услуг и сервиса, либо подороже с включенными в тариф допуслугами», – отмечает Пантелеев.

    Таким образом, самый дешевый билет стоит брать тому, у кого нет багажа (только ручная кладь), кто готов не питаться на борту и уверен, что возврат билета ему не понадобится. И, конечно, надо понимать, что самый дешевый билет можно купить лишь заблаговременно, а за пять минут до вылета в продаже остаются только самые дорогие.

    Если приобретен авиабилет без багажа, но багаж все-таки имеется, то на регистрации этот багаж можно будет без проблем сдать, но уже за дополнительную плату. «Конечно, это будет дороже. Скорее всего, вы будете оплачивать его не по цене нормы бесплатного багажа, а как будто вы провозите сверхнормативный багаж, а это, как правило, недешевое удовольствие», – ожидает Олег Пантелеев. Ту же ситуацию можно прогнозировать и в случае с платным питанием на борту самолета.

    Впрочем, в «Аэрофлоте» говорят, что не обязательно поездка с багажом окажется дороже, чем сейчас: «Ведь тариф перевозки будет ниже, и доплата за багаж не должна стать разорительной».

    Такие доходы нам и не снились

    В свою очередь авиакомпании смогут на этом сэкономить и подзаработать. Если действительно будет мало багажа, перевозчики смогут заметно сократить время обслуживания воздушного судна, а также сэкономить на топливе, считает Олег Пантелеев. «Каждый килограмм груза, особенно на длительных полетах, приводит к расходу определенного количества топлива. В масштабе всего парка крупной авиакомпании цифра экономии на топливе может оказаться существенной», – уверен эксперт.

    В Минтрансе считают, что, если исключить обязательную норму провоза багажа из тарифа, перевозчики смогут сэкономить, частично отказавшись от расходов на процесс регистрации, обработки, загрузки и выгрузки багажа пассажиров. Там подсчитали, что средний тариф за обслуживание пассажиров в российских аэропортах на внутренних воздушных линиях составляет 221 рубль, и в среднем до 20% указанного тарифа связано с обработкой багажа, поясняется в документе ведомства. Но это скорее возможно только в случае с бюджетным перевозчиком.

    Традиционные российские авиакомпании не смогут сэкономить на снижении суммы сборов аэропортов, которые занимаются обработкой багажа, считает Пантелеев. «Они все равно будут вынуждены оплачивать обработку багажа, даже если один человек сдает сумку. Аэропортовый сбор не зависит от количества сумок. Конечно, если только авиакомпания не убедит аэропорт в этом, но, скорее всего, во взаимоотношениях с аэропортами разницы никакой не будет», – говорит собеседник газеты ВЗГЛЯД.

    Но в авиакомпаниях надеются заработать на оказании дополнительных платных услуг – за провоз того же багажа, не включенного в тариф билета. «Как показывает статистика, в прошлом году только 15 крупнейших авиакомпаний США на сборах за багаж «сделали» 3,5 млрд долларов. Нашим такая статья доходов просто не снилась», – отмечают в «Аэрофлоте».

    В Минтрансе также считают, что, исключив из тарифа норму бесплатного провоза багажа, авиакомпании смогут использовать освободившуюся провозную емкость воздушного судна для дополнительной коммерческой загрузки.

    Так, при эксплуатации воздушного судна Boeing 737 перевозчики смогут дополнительно разместить на борту воздушного судна 2 тыс. кг коммерческого груза. «Учитывая среднюю стоимость перевозки 1 кг груза от 45 рублей, данная мера позволит авиакомпаниям сэкономить 50–90 тыс. рублей с каждого рейса», – подсчитали в Минтрансе. Но это тоже больше подходит для лоукостеров, где все билеты продаются обычно без допуслуг. А традиционные авиакомпании в России вряд ли смогут так активно использовать пассажирские рейсы для коммерческих перевозок, полагает Пантелеев.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •