Взгляд
17 августа, среда  |  Последнее обновление — 09:32  |  vz.ru
Разделы

Почему эскалация в Газе не обернулась полномасштабной войной

Мурад Садыгзаде
Мурад Садыгзаде, президент Российской Ближневосточной ассоциации, эксперт РСМД
Тель-Авиву, оправдывая свои действия в секторе Газа и на Западном берегу реки Иордан, следует более взвешенно подходить к оценке украинского кризиса. Проще говоря, если не поддерживать Россию, то хотя бы не критиковать. Подробности...

Запад ждет неприятный сюрприз

Андрей Колесник
Андрей Колесник, ветеран спецназа ВМФ, депутат Госдумы
Многие на Западе все еще не верят, что мы взялись за дело всерьез. Может быть, там действительно допускают, что нас можно остановить санкциями, экономическим давлением, политическими заявлениями. С нами не хотят договариваться, реально рассматривать наши условия – потому что не думают, что мы способны на большее. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Народ, который не кормит своих гуманитариев, будет кормить чужую армию

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
В нашем недавнем прошлом уже был пример демонстративного пренебрежения гуманитарным знанием. Это – время существования Советского Союза. Подробности...
Обсуждение: 29 комментариев

В Крыму открылся фестиваль «Таврида.АРТ»

В понедельник в бухте Капсель в Крыму стартовал фестиваль «Таврида.АРТ», уже четвертый по счету. Здесь собрались четыре тысячи участников со всей страны. На площадке фестиваля проходят концерты, шоу, встречи в неформальной обстановке с лидерами индустрий, выставки, театрализованные представления. В общей сложности это более 300 событий в 25 локациях
Подробности...

В России представлен макет новой орбитальной станции

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» (РКК, входит в Роскосмос) впервые показала макет перспективной Российской орбитальной станции на форуме «Армия-2022». На макете также виден пристыкованный перспективный корабль «Орел», а также корабли «Союз» и «Прогресс»
Подробности...

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Разрывы боеприпасов на складе на севере Крыма прекратились

    Главная тема


    Провал на фронте вынудил Зеленского ухватиться за «оружие слабых»

    живая сила


    ДНР сообщила о «колоссальных потерях» ВСУ на угледарском направлении

    легализовать нарушение


    Эксперт объяснил суть провокации Британии с заявкой на пролет разведчика над Россией

    радио «Жизнь»


    Российские связисты передали инструкции отправленным Киевом «на убой» украинцам

    Видео

    изгнание из страны


    Кошмары русских Латвии начали сбываться

    «на грани войны»


    США теряют представление о последствиях давления на Россию

    Армия-2022


    ОПК бросил вызов китайскому беспилотному «ширпотребу»

    железнодорожная блокада


    Литва готова вредить Калининграду себе в убыток

    НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    кабульский клуб


    Тимофей Бордачёв: Афганистан показал тупиковый путь Запада

    серьезные последствия


    Виктор Иванченко: Днепропетровск как код доступа к демонтажу Украины

    новые правила


    Геворг Мирзаян: В международной политике настаёт эпоха попутчиков

    на ваш взгляд


    Вы делаете домашние заготовки на зиму?

    Обещают транспорт 21-го века

    Подмосковью обещают метро 21-го века
       7 июня 2013, 22:13
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Ольга Самофалова

    Кольцевая линия МЖД будет соединена с подмосковными городами линиями наземного метро. Проект обойдется более чем в 200 млрд рублей. Однако это все равно дешевле, чем традиционное метро. К августу появится конкретный план, откуда и куда будут следовать поезда.

    Московские власти планируют в 2015 году начать строительство линий наземного метро, которые соединят крупные города Подмосковья и столицу. Эти линии также планируется связать с кольцевой линией МЖД и некоторыми станциями столичной подземки с помощью транспортно-пересадочных узлов. Об этом сообщил врио губернатора Московской области Андрей Воробьев.

    Это будет метро ХХI века с подвижным составом ХХI века

    «На реализацию этого проекта будет выделено более 200 млрд рублей. Совместно с Москвой мы реализуем возможность быстрого, удобного и комфортного сообщения. Это будет метро ХХI века с подвижным составом ХХI века», – отметил он, передает ИТАР-ТАСС.

    «Мы сейчас совместно с Москвой готовим презентацию, чтобы объяснить жителям Московской области, какие будут станции, откуда и куда будут следовать поезда, с какой скоростью они будут идти, – рассказал Воробьев. – Сейчас специалисты рисуют презентацию, она увидит свет летом, вероятно, уже в августе».

    Глава региона также добавил, что поезда, идущие из Московской области, будут приходить на транспортно-пересадочные узлы, которые появятся рядом с Московской кольцевой железной дорогой, а также на специальную станцию, которая будет устроена в районе трех вокзалов.

    В декабре прошлого года вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин говорил, что задача московских властей в ближайшие годы состоит в том, чтобы метро и железная дорога стали единой сетью, как это сделано в Берлине. «Метрополитен полностью будет в увязке с железной дорогой. Фактически схемы развития метрополитена и железных дорог есть», – сказал Хуснуллин.

    В качестве примера он назвал планируемую станцию метро на Рязанском проспекте, где есть две линии железной дороги. По его словам, станция должна быть готова к 2015 году, соответственно, и РЖД необходимо привести в порядок свои платформы к этому времени.

    По его словам, было принято решение, что РЖД построят транспортно-пересадочные узлы в тех районах, где основной пассажиропоток обеспечивает железная дорога. 19 крупных ТПУ появятся в рамках развития Малого кольца Московской железной дороги, а остальные ТПУ планируется сделать на строящихся и уже существующих станциях подземного метрополитена.

    Ранее Воробьев говорил, что «классическое» подземное метро невозможно построить в подмосковные города из-за высокой стоимости строительства. Наземные линии должны обойтись дешевле. Так, один километр подземки стоит 8–10 млрд рублей. К примеру, всего одна подземная линия от метро «Планерная» до города Химки протяженностью в 13 км обошлась бы в 130 млрд рублей. Власти же хотят потратить всего 200 млрд рублей на весь проект. А предполагаемая длина всего путепровода наземного метро в Московской области – 350 км. Планируется оборудовать 40 станций.

    При этом наземное метро не уступает ни в скорости, ни в комфортабельности для пассажиров. Кроме того, плюсом являются менее длительные сроки строительства наземного метро, говорил Воробьев.

    В начале года мэр Москвы Сергей Собянин говорил Владимиру Путину, что в ближайшие семь–восемь лет город вместе с РЖД намерен построить 240 км новых линий железных дорог, которые, по сути, будут представлять собой наземное метро.

    Проект легкого метро в Подмосковье разрабатывался еще восемь лет назад. Тогда планировалось до 2020 года построить трассы легкого метро от Химок до Путилково, от Мытищ через Пушкино, Ивантеевку до Щелково, от Ногинска до Электростали, от Подольска через Домодедово в Раменское, от Кубинки через Звенигород и Истру в Поварово, от Каширы до Орехово-Зуево. Но проект так и не был реализован.

    Без конкретного плана, что это будут за линии и куда по ним можно будет доехать, судить об идее сложно. Но в целом идея вызвала неоднозначные оценки.

    Целесообразность этого проекта вызывает большой вопрос у Александра Чекмарева, эксперта по общественному транспорту центра «Пробок.Нет». «В тех случаях, когда это возможно, стоит продлевать существующее подземное метро, но не дальше, чем на одну–две станции за пределы кольцевой автодороги. Для всех остальных случаев в Подмосковье есть электрички», – считает эксперт.

    По его мнению, лучше направить все силы на их развитие. «Уже сейчас пропускная способность электричек увеличивается, с каждым годом растет число пригородных поездов, а до 2020 года запланировано построить свыше 650 км дополнительных путей. Практически все железнодорожные направления из области в Москву должны сделать трехпутными. Это позволит пускать поезда максимально часто. Электрички смогут ходить каждые три–четыре минуты. Их пропускная способность возрастет. Развитие этого транспорта более перспективно, нежели строительство непонятно каких линий, которые заканчиваются тупиком – пересадкой на обычные станции метро», – говорит Чекмарев.

    «Строить отростки от основных линий подземного метро дальше в Подмосковье – это абсолютно неправильная идея. Метро у нас уже перегружено. Если мы дальше начнем его продлевать, то москвичи не смогут пользоваться этим транспортом, так как просто не смогут в него сесть. Электрички – это более емкий транспорт, который может перевозить людей без дополнительной загрузки подземного метрополитена», – считает Александр Чекмарев.

    «Можно, например, построить легкое метро в Зеленограде до железнодорожной станции. Более правильно было бы сделать удобный подвоз именно к железнодорожным станциям», – считает эксперт.

    «То, что эти территории надо связать нормальными рельсовыми линиями, и, конечно, не под землей, это очевидно. Как это будет называться, неважно», – говорит газете ВЗГЛЯД директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинки.

    «В Германии есть земля Бавария, а в Мюнхене – завод BMW. Благополучные люди, имеющие по два автомобиля на семью, на свои рабочие места приезжают по рельсам. И не потому, что у них нет другой возможности, а потому, что это удобней и быстрей. Вот к этому надо и нам идти», – приводит пример эксперт.

    «Главный вопрос – куда мы поедем: вдоль или поперек. Потому что городу нужны поперечные связи, чтобы возникли точки концентрации бизнеса и рабочих мест, не связанных с центром Москвы», – считает Михаил Блинкин.

    «Посмотрите на карту Подмосковья. Чтобы добраться из юго-западного сектора в юго-восточный, сначала надо доехать до МКАД по Калужскому шоссе, на МКАД развернутся и поехать обратно по Варшавскому шоссе. Поперек проехать невозможно, поэтому мы ездим буквой «П», – поясняет собеседник газеты ВЗГЛЯД.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •