Глеб Простаков Глеб Простаков Москва ставит Узбекистан во главу угла

Конкуренция России и Китая в Центральной Азии носит ограниченный и неконфликтный характер. Во-первых, у каждого своя специализация. Большие инфраструктурные проекты – за Россией, масштабные инвестиции и кредиты – за Китаем. Во-вторых, рост влияния осуществляется преимущественно за счет США и ЕС.

7 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Не надо изобретать новую идентичность – она у русских уже есть

В России немало спорили и спорят о том, Европа ли мы. С одной стороны, нас постоянно «выписывали из европейцев» политики и публицисты других народов, с другой – и у нас есть тенденция самим объявить себя чуждыми Европе. Тенденция, которая усиливается на фоне нынешнего противостояния.

19 комментариев
Василий Стоякин Василий Стоякин Зря Зеленский прогуливал уроки истории

Запад пытается нарисовать сказочную версию истории Второй мировой войны, где США, Великобритания и Франция помогали освободить от нацистско-российской оккупации Украину. Но почему-то не освободили.

5 комментариев
31 марта 2012, 19:02 • Экономика

Исключение для Москвы

Медведев оставляет столице часть доходов от Газпрома

Исключение для Москвы
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

Президент специально для Газпрома вводит переходный период по уплате консолидированного налога на прибыль. С этого года монополия должна была отдавать прибыль в те регионы, где находится производство, а не Москве, как сейчас. Однако поправки помогут столичному бюджету еще несколько лет получать налоговые доходы от Газпрома. И не только от него.

Президент Медведев подписал закон, который корректирует статью 67 Налогового кодекса. Этот закон наделяет регионы полномочиями по установлению оснований и условий предоставления инвестиционного налогового кредита на прибыль организации в части, зачисляемой в региональные бюджеты.

Но самое главное, что эти поправки предусматривают специальный переходный период для Газпрома по уплате налога на прибыль. Дело в том, что Газпром решил перейти на консолидированную уплату налога на прибыль, по которой региональная часть налога на прибыль должна зачисляться в бюджет того региона, на территории которого ведет деятельность компания, входящая в консолидированную группу налогоплательщиков.

До сих пор прибыль Газпрома поступала в московский бюджет, а не в регионы, где у него находятся все активы, основные производственные мощности и персонал. С переходом Газпрома на консолидированную уплату налога на прибыль Москва потеряла бы в этом году 50 млрд рублей дохода, говорила ранее замруководителя департамента правительства экономической политики и развития Москвы Елена Медведева.

При этом общие налоговые доходы столицы в 2011 году составили 1,2 трлн рублей, из которых почти 160 млрд рублей – доходы от газовой отрасли. То есть потеря 50 млрд рублей от Газпрома для столицы не является критической. Однако московские власти пожаловались, что это вызовет необходимость уменьшения уже принятых городом бюджетных обязательств. Елена Медведева говорила, что Москва не успела сбалансировать свой бюджет на 2012 год, так как закон о консолидированной группе налогоплательщиков был принят уже после утверждения бюджета города.

#{smallinfographicleft=291254}В итоге член бюджетного комитета Николай Гончар в начале марта внес поправки в Госдуму к Налоговому кодексу, предложив ввести переходный период для распределения между регионами налога на прибыль от Газпрома. Переходный период будет длиться до 2015 года, что позволит постепенно снижать поступления от газовой монополии в столичный бюджет. Благодаря этому московский бюджет за четыре года сохранит около 100 млрд рублей доходов от Газпрома.

Так, в 2012 году Москва недополучит только 20% налога на прибыль, а значит, потеряет 11 млрд рублей вместо 50 млрд рублей. Затем столичный бюджет недосчитается 40% (21 млрд рублей), 60% (32 млрд рублей) и 80% (43 млрд рублей) доходов от налога на прибыль от Газпрома. А в 2016 году, с окончанием переходного периода, Москва уже не будет получать никакие доходы по этой статье от газовой монополии.  Госдума, а теперь и президент решили поддержать такую идею. Причем решение о переходном периоде было принято в течение всего одного месяца.

Впрочем, о переходе на консолидированную уплату налога на прибыль заявил не только Газпром, но еще Роснефть и ЛУКОЙЛ. По оценке зампреда бюджетного комитета Госдумы Леонида Симановского, консолидация Роснефти обойдется столичной казне в этом году в 15 млрд рублей потерь, а ЛУКОЙЛа – еще в 4 млрд рублей. При этом, по словам Николая Гончара, часть доходов потеряет не только Москва, но в целом 13 регионов, так как их деньги достанутся другим субъектам.

Газпром заявил о переходе на консолидированную уплату налога на прибыль в связи с тем, что с этого года ужесточается контроль за трансфертными ценами. Газовая монополия решила таким способом избежать этого контроля, так как консолидация означает, что компания будет платить налог на прибыль как одно юридическое лицо. Потом налог будет распределяться между регионами в зависимости от размера активов и численности персонала. В состав группы должны будут войти более 50 юридических лиц, на которых оформлены порядка 4 тыс. отдельных предприятий в 70 регионах страны, говорили ранее в Газпроме.

Поправки в Налоговый кодекс о введении в России института консолидации налогоплательщиков для объединения их налоговой базы по налогу на прибыль организаций были приняты в ноябре 2011 года. По ним консолидированная группа налогоплательщиков может быть создана, когда одна организация непосредственно или косвенно участвует в другой и доля такого участия составляет не менее 90%.

«Консолидированным налогоплательщиком» компания может стать, если общая сумма начислений федеральных налогов группы компаний за год превышает 10 млрд рублей, их суммарная выручка – 100 млрд рублей, а активы – не менее 300 млрд рублей (была снижена с 1 трлн рублей).

Смысл инноваций в том, что при определении налога на прибыль группы компаний их финансовые результаты можно будет суммировать. Налоговые изменения должны решить три задачи: сделать бессмысленным перемещение холдингами центров прибыли между регионами ради налоговой минимизации, упростить администрирование и позволить бизнесу без налогообложения перемещать денежные и материальные ресурсы внутри группы.

«Безусловно, такие правила регулирования трансферного ценообразования вводить необходимо, так как отсутствие нормативного регулирования процесса установления рыночных цен дает большой масштаб действий для недобросовестных налогоплательщиков, применяющих различные налоговые схемы с целью минимизации налоговых платежей, в результате чего бюджет недополучает огромные финансовые ресурсы», – говорил газете ВЗГЛЯД замдиректора Института экономики недвижимости НИУ ВШЭ доктор экономических наук Вадим Засько.

..............