Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

7 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

5 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

8 комментариев
29 апреля 2011, 17:28 • Экономика

На курорт с доплатой

Туристы пострадают от роста цен на авиабилеты

На курорт с доплатой
@ РИА "Новости"

Tекст: Полина Спелова

Российские авиакомпании с 1 июня повысят стоимость авиаперевозок на международных чартерных рейсах. Авиакомпании мотивируют рост цен подорожанием авиатоплива. Следствием этого станет увеличение стоимости турпакетов на все направления. Однако выяснилось, что некоторые туристы все-таки смогут избежать переплаты.

Ряд российских авиакомпаний повысят стоимость билетов на нерегулярные рейсы с 1 июня. Эта мера скажется на стоимости туров на зарубежные курорты.

Туристы на подобные повышения реагируют негативно. Но, как правило, они не отказываются от поездки

Как сообщил газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь авиакомпании «Трансаэро» Сергей Быхал, авиакомпании уведомили туроператоров об изменении стоимости за месяц, чтобы они могли включить эти затраты в стоимость турпакетов. «Мы вынуждены поднять стоимость авиаперевозок на направлениях, где расчет идет в евро, примерно на 6%, а на долларовых направлениях почти на 10% из-за существенного повышения стоимости цен на авиатопливо. Рост стоимости обусловлен подорожанием авиатоплива для авиакомпаний. Это обычная процедура, которая происходит каждый год. Другое дело, что причины могут быть разные: колебания курсов валют, сезонность. Конкретно это повышение связано с подорожанием топлива. Причем речь идет только о чартерных рейсах», сообщил Сергей Быхал.

По его словам, за год стоимость услуг ряда заправщиков возросла на четверть или почти на 5,4 тысячи рублей за тонну авиакеросина.

Пострадают от роста цен на авиабилеты только туристы, вылетающие на зарубежные курорты, поскольку автоматически вырастет стоимость турпакетов практически на все направления. К примеру, билет на чартерный рейс на Крит или в Тунис подорожает примерно на 40 евро. Ровно на эту же сумму увеличится стоимость турпакетов.

«Цены не вырастут у тех, кто заплатил за летние путевки заранее. Только единичные операторы будут брать доплаты», сообщил вице-президент Ассоциации туроператоров России Алексей Крылов.

По словам пресс-секретаря Российского союза туроператоров Ирины Тюриной, россияне, не оплатившие путевки заранее, все равно будут вынуждены платить.

«Туристы на подобные повышения реагируют негативно. Но, как правило, они не отказываются от поездки. Такой вариант может быть, если не сложились отношения у клиента с турфирмой и увеличение стоимости билета стало последней каплей терпения», отметила Ирина Тюрина.

При этом сменить российского авиаперевозчика на зарубежного туроператоры не могут. «Иностранные авиакомпании не выполняют чартерные рейсы, поэтому выбора у нас нет», добавила Тюрина.

Однако российские авиакомпании не единственные, кто повысил стоимость перевозок. Так, по этому же пути пошли и зарубежные компании, среди которых British Airways, Lufthansa, Qantas Airways, Air France, KLM, Delta и другие перевозчики. На эти меры их заставил пойти рост стоимости керосина.

Кроме того, стоит отметить, что буквально на днях Росавиация сократила списки международных чартерных  рейсов на летний сезон. Так, оказались под запретом более 60 чартерных программ 11 авиакомпаний.  Ранее число запрещенных рейсов не превышало двух десятков.

Основное количество отказов пришлось на региональные авиакомпании «Татарстан», «Ямал», Sky Express, «Оренбургские авиалинии», «Якутия» и «Кавминводыавиа», которые запрашивали увеличение количества рейсов в Болгарию, Грецию, Италию, Турцию, Чехию и ряд других стран. Большинство рейсов планировалось выполнить из Москвы.

Причиной отказа стало снижение пропускной способности аэропортов московского авиаузла. Соответственно, чартеры стали привилегией авиакомпаний федерального уровня, которые базируются в аэропортах Москвы. Снижение конкуренции всегда приводит к росту цен.

..............