Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

29 комментариев
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Демография – не про деньги

Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
28 января 2011, 14:51 • Экономика

Долетели до рекордов

Авиакомпании России побили 18-летний рекорд по перевозкам

Долетели до рекордов
@ РИА "Новсти"

Tекст: Константин Кобяков

В прошлом году отечественные пассажирские авиакомпании перевезли 57 млн пассажиров. Таким образом, в истории современной России по этому показателю был установлен рекорд. Эксперты прогнозируют, что рост в отрасли продолжится, хотя и не такими быстрыми темпами.

Российские авиакомпании поставили 18-летний рекорд. Они перевезли в 2010 году почти 57 млн пассажиров, передает Reuters со ссылкой на материалы Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).

Резкость увеличения пассажирских авиаперевозок во многом обусловлена эффектом низкой базы

Предыдущий рекорд в истории современной России был установлен в 1993 году (42 млн человек). Правда, до показателей РСФСР 1991 года (120 млн человек) нынешний результат пока сильно недотягивает.

По данным ведомства, за прошлый год перевозки увеличились на 26% после падения до 45,1 млн пассажиров в кризисном 2009 году. До этого самым успешным годом для пассажирских авиакомпаний РФ был 2008-й. Тогда пассажиропоток на авиалиниях достиг отметки 49,5 млн человек.

Таким образом, сбылся сентябрьский прогноз министра транспорта Игоря Левитина, который ждал, что в 2010 году авиакомпании перевезут больше пассажиров, чем в 2008 году.

Следует отметить, что пассажиропоток на международных рейсах в прошлом году увеличился на 30,3%, в то время как на внутренних – на 22,6%. При этом процент занятости пассажирских кресел вырос до 78,2 с 74,3.

Первую пятерку российских авиакомпаний, которые перевезли в прошлом году 52% всех пассажиров, составляют компании «Аэрофлот» (11,3 млн человек), «Трансаэро» (6,7 млн), «Сибирь» (4,8 млн), «ЮТэйр» (4,4 млн) и «Оренбургские авиалинии» (2,4 млн).

Наибольший прирост пассажиропотока в первой пятерке продемонстрировали «Оренбургские авиалинии» (49,3%). «Аэрофлот» нарастил перевозки за год на 29%, Трансаэро – на 32,2%, ЮТэйр – на 25,4%. Наименьший в первой пятерке рост пассажиропотока показала авиакомпания «Сибирь» (S7) – на 5,6%.

Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев объясняет бурный рост пассажирских авиаперевозок в 2010 году двумя причинами. Первой и самой главной их них стало восстановление экономики России после кризиса и соответствующее восстановление платежеспособного спроса.

«Вторым фактором роста пассажирских авиаперевозок стала грамотная тарифная политика авиакомпаний, которая на фоне благоприятной конъюнктуры на рынке авиатоплива позволила привлечь новых пассажиров», – говорит Олег Пантелеев.

При этом он подчеркнул, что резкость увеличения пассажирских авиаперевозок во многом обусловлена эффектом низкой базы.

По словам эксперта, столь стремительный рост вряд ли повторится в 2011 году. По итогам текущего года объем пассажирских авиаперевозок вырастет примерно на 10%. Причиной этого станет рост стоимости билетов, на который авиакомпании будут вынуждены пойти из-за увеличения своей расходной составляющей.

«Мы наблюдаем рост цен на топливо и другие услуги», – констатирует Олег Пантелеев. По его словам, по итогам 2011 года цены на авиабилеты могут подорожать на 9%.

Напомним, в начале прошлого года специалисты Росавиации прогнозировали, что по итогам 2010 года объем пассажирских авиаперевозок в России упадет на 10–11% по сравнению с 2009 годом.

..............