Взгляд
7 декабря, вторник  |  Последнее обновление — 06:09  |  vz.ru
Разделы

Киеву придется заплатить непомерную цену

Андрей Колесник
Андрей Колесник, ветеран спецназа ВМФ, депутат Госдумы
Пусть киевская шпана поймет наконец очевидную вещь. За любую агрессию против русских людей в Донбассе им придется умыться кровью по полной программе. Украина утратит вооруженные силы, территорию, текущую политическую систему. Это вовсе не китайское – это предельно ясное, жесткое русское предупреждение. Подробности...
Обсуждение: 39 комментариев

Верните русских!

Сергей Мардан
Сергей Мардан, публицист
России нужны люди. Не рабочие руки, как уверяют чиновники с равнодушными глазами, а люди. Свои, родные, наши, соотечественники. Подробности...
Обсуждение: 45 комментариев

Украинцам навязывают мову, а они слушают русские песни

Антон Крылов
Антон Крылов, журналист
Украинская молодежь плевать хочет на очередную волну антироссийской истерии, на тотальное внедрение мовы и на прочие спецэффекты обострившегося нацстроительства – и продолжает спокойно жить в русском культурном поле. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Меркель проводили на пенсию музыкой из ГДР и факелами

В Берлине во дворе министерства обороны прошла церемония прощания с покидающей пост канцлера ФРГ Ангелой Меркель. Церемония всегда проходит вечером и состоит из нескольких музыкальных композиций, включая национальный гимн и марш. Кроме того, по традиции зажигаются факелы
Подробности...

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность
Подробности...

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Трамп начал писать мемуары о президентстве

    Главная тема


    Бельгия нанесла поражение латышским нацистам

    «географический театр»


    В США утверждают о готовности России «напасть» на Украину с Запада

    «только славянам»


    ЦИАН запретит объявления с указанием национальности квартирантов

    исчезающие сообщения


    Цукерберг анонсировал важные изменения в WhatsApp

    Видео

    30-летие роспуска СССР


    Как Горбачев пытался спасти Советский Союз

    критическая зависимость


    Как российскому автопрому обрести больше свободы от импорта

    переговоры лидеров


    Путин научит Байдена различать «красные линии» на Украине

    транзит товаров


    Литва превратилась в подопытного кролика Китая

    храм Христа Спасителя


    Как советская власть уничтожала наследие русской истории

    русское культурное поле


    Антон Крылов: Украинцам навязывают мову, а они слушают русские песни

    родные соотечественники


    Сергей Мардан: Верните русских!

    русское предупреждение


    Андрей Колесник: Киеву придется заплатить непомерную цену

    на ваш взгляд


    Пугают ли вас ИНН, QR-коды и прочие присваиваемые людям цифровые идентификаторы?

    Один на вылет

    Superjet 100 придется столкнуться с серьезной конкурентной борьбой
       4 марта 2011, 17:12
    Фото: Артем Коротаев/ВЗГЛЯД
    Текст: Наталья Журавлева

    Первый российский проект гражданской авиации может привести к переделу мирового авиарынка. По крайней мере, такие выводы следуют из заявления агентства Fitch Ratings. Агентство полагает, что на рынке региональных самолетов в ближайшие годы за клиентов будут бороться пять игроков. Но одному из них придется уйти.

    Долгожданный сертификат на самолет Sukhoi Superjet 100 компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) получила в начале февраля, тогда же приобретя и право начать коммерческую поставку лайнера.

    #{image=418601}Кроме того, на рынке региональных самолетов готовы появиться самолет ARJ21 от базирующейся в Китае компании COMAC (в конце 2011 года) и MRJ от компании Mitsubishi Heavy Industries (в конце 2013 года – начале 2014 года).

    В течение следующих двух лет на рынке турбореактивных 60-120-местных самолетов будут конкурировать уже не два (сейчас бразильская Embraer и канадская Bombardier), а пять игроков, говорится в сообщении международного рейтингового агентства Fitch Ratings.

    По мнению экспертов, появление на рынке новых игроков связано с ожиданиями высокого спроса на региональные самолеты в следующие 20 лет. Спросом такие самолеты будут пользоваться как на развивающихся, так и на развитых рынках. В последнем случае – благодаря растущему парку региональных самолетов на фоне увеличения пассажироперевозок на небольшие расстояния и растущей потребности авиакомпаний в снижении операционных расходов.

    По оценкам самих производителей, в ближайшие 20 лет мировой спрос на региональные самолеты составит от 5,5 тыс. до 7 тыс. машин. И замена старого парка тут играет далеко не главную роль. Действующий авиапарк составляет порядка 2,5 тыс. региональных самолетов и к 2030 году должен вырасти до 7 тыс. (с учетом списаний воздушных судов). Это подразумевает совокупные темпы годового роста более 5%. Производители делают ставку на Азию (особенно Китай), Северную Америку, Европу и Латинскую Америку.

    Но эксперты Fitch замечают, что всем пяти производителям места на рынке просто не хватит. Прогнозы по рынку они называют завышенными, предлагая особо не рассчитывать на потенциальных покупателей.

    «Регионы, определенные как потенциальные области высокого роста для рынка региональных самолетов, такие как Азия, вряд ли будут демонстрировать ожидаемый уровень спроса, даже на самолеты местного производства, как показывает относительно слабый портфель невыполненных заказов на самолет ARJ на сегодняшний день», – говорится в отчете Fitch, передает «Интерфакс». По мнению специалистов агентства, улучшение позиции по операционным расходам у крупных самолетов с одним проходом между рядами кресел (как недавно запущенный Airbus A320NEO) может перенаправить значительную долю спроса в сторону крупных коммерческих самолетов. Особенно в том случае, если высокие цены на топливо станут долгосрочной характеристикой отрасли.

    Против новых игроков на рынке региональных самолетов играет и тот факт, что качество их продукции еще не прошло «экспертизу временем». В числе других препятствий Fitch называет отсутствие зарекомендовавшей себя на практике глобальной сети обслуживания для авиакомпаний, сложную процедуру сертификации в юрисдикциях, а также слабые возможности финансирования самолетов.

    Лизингодатели и банки, скорее всего, неохотно будут покупать или предлагать финансирование из-за непредсказуемой стоимости при перепродаже. «В результате возможности по финансированию будут в высокой степени зависеть от источников, поддерживаемых государством, таких как банки в государственной собственности или экспортно-кредитные агентства», – отмечает Fitch.

    Эксперты делают вывод, что, по крайней мере, одному из пяти производителей, ведущих деятельность на рынке региональных самолетов, придется покинуть рынок. В зоне риска те производители, которые не имеют «достаточно зарекомендовавшего себя самолета и сети его технической поддержки, продукция которых отстает по техническим параметрам и с недостаточно крупным местным рынком для того, чтобы обуславливать спрос», считают специалисты Fitch.

    Ожидания по росту спроса на региональные самолеты действительно кажутся завышенными, тем более что прогноз составлялся еще до кризиса, соглашается эксперт департамента оценки «2К Аудит – Деловые консультации / Morison International» Петр Клюев. Он не исключает, что предложение может превысить спрос и кому-то из игроков действительно придется уйти.

    «Вряд ли это будут старые игроки – Embraer и Bombardier, которые уже зарекомендовали себя на рынке. К тому же, у этих компаний есть достаточный резерв, который позволит им выдержать усиление конкуренции, – рассуждает он. – Новые игроки такого резерва не имеют: они выходят на рынок, опираясь на прогноз по стремительному росту спроса на их продукцию. Если он не оправдается, конкурировать за покупателя будет сложно».

    По мнению Клюева, приспособиться к условиям рынка получится у тех компаний, у которых будет господдержка и объемный внутренний рынок. В этом смысле выгодные позиции у российского SSJ100 и китайского ARJ21.

    SSJ-100 мог бы конкурировать на рынке при условии более низкой по сравнению с конкурентами цены, добавляет эксперт компании АКГ «Развитие бизнес-систем» Александр Филимонов. Но в среднем самолеты (за исключением китайского) стоят приблизительно одинаково. «Если Superjet  сможет быстро выйти на рынок, оперативно устранив имеющиеся недоработки, у машины есть шанс занять место среди среднемагистральных самолетов – самого перспективного и емкого рынка», – говорит он.

    К настоящему моменту портфель твердых заказов на данный самолет составляет 170 единиц. Акционерами ГСС являются компания «Сухой» (75% - 1 акция) и итальянская Alenia Aeronautica (25% + 1 акция).

    SSJ-100 – новейший российский самолет, рассчитанный на расстояния до 5 тыс. км. Первая летная машина была представлена публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года SSJ-100 успешно совершил первый полет.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •