Взгляд
28 января, пятница  |  Последнее обновление — 00:30  |  vz.ru
Разделы

Россия стала объектом международного газлайтинга

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Разговор о смерти дипломатии, к сожалению, приобретает практический смысл. Уж если британцы свой легендарный Форин Офис используют как сливной бачок, то что же делать другим странам? Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Школьные уроки истории хотят деевропеизировать

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
Какой в этом прок, если школьники не будут знать, как образовалось национальное русское государство или какие реформы проводили Петр I и Александр II. Не кажется ли авторам новой концепции, что русская история несколько важнее истории стран Азии и Африки? Подробности...
Обсуждение: 29 комментариев

«Омикрон» – это детская версия ковида

Алексей Федоров
Алексей Федоров, кардиохирург
Деликатный вопрос детской вакцинации: стал бы я теперь вакцинировать детей от ковида? Посмотрев, как болел сын – скорее, нет. Посмотрев, как болела дочь – скорее, да. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Аэромобиль AirCar получил разрешение на полеты в Евросоюзе

Словацкая компания Klein Vision завершила сертификацию в ЕС летной годности своего первого аэромобиля AirCar и может приступать к массовому производству новинки. Особенностью автомобиля являются складывающиеся крылья, которые позволяют ему передвигаться не только по дорогам, но и по воздуху
Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Британия с помощью авиации завозит тонны оружия на Украину

Накануне на Украину прибыла очередная партия международной технической помощи от Великобритании. В этот раз ВС Украины были предоставлены новые легкие противотанковые средства. Стороны указывают на исключительно оборонительное предназначение оружия
Подробности...

Обвиняемый в терроризме Порошенко вернулся в Киев

Экс-президент Украины Петр Порошенко вернулся в Киев из-за границы. Ожидалось, что бывший глава государства, которого подозревают в госизмене, будет арестован прямо в аэропорту. Но Порошенко прошел через погранкордоны, хотя и не без инцидентов
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Таджикистане заявили, что Киргизия применила беспилотники в конфликте на границе

    Главная тема


    Почему украинские силовики убивают друг друга

    совместные миссии


    МИД: НАТО отрабатывает применение ядерного оружия против России

    пособник нацистов


    Верка Сердючка спела песню про Бандеру на передаче для российского канала

    телевизионное шоу


    Подопечную Пелагеи на детском «Голосе» заподозрили в лжеминировании вуза

    Видео

    бродячие животные


    «Собачий холод». Откуда пошла эпидемия нападений собак

    война на украине


    Военную помощь Донбассу сдерживает «Минск»

    замена российского газа


    Действия США в Европе провоцируют жесточайший энергетический кризис

    Спутниковые снимки


    Как западная разведка врет руководству США о «российском вторжении»

    «Украине нет места в НАТО»


    Определен главный русофил среди президентов Евросоюза

    массовое отключение


    Владимир Прохватилов: От блэкаутов Центральную Азию может спасти только Россия

    Онлайн-челлендж


    Александр Малькевич: Ради хайпа и лайка толкают на смерть

    решительное отступление


    Тимофей Бордачёв: США устроили панику накануне отступления в Европе

    на ваш взгляд


    Планируете ли вы привить своих детей вакциной «Спутник М» для подростков в возрасте от 12 до 17 лет?

    Готов и годен

    Sukhoi Superjet 100 сертифицирован спустя четыре года после того, как был представлен публике
       28 января 2011, 19:15
    Фото: defenseindustrydaily.com
    Текст: Наталья Журавлева

    В начале февраля компании «Гражданские самолеты Сухого» будет вручен долгожданный сертификат типа на самолет Sukhoi Superjet 100. После этого лайнер может поступать в летный парк авиакомпаний стран СНГ. Событие тем более масштабное, учитывая, что сертификация SSJ-100 растянулась на целых семь лет.

    Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (Авиарегистр МАК) принял решение о выдаче на самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) разработки ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) сертификата типа.

    #{image=418601}Как сообщает пресс-служба ГСС, это решение «является результатом завершения беспрецедентно масштабного комплекса сертификационных работ, проводившихся Авиарегистром МАК с апреля 2004 года совместно с сертификационными центрами, разработчиком самолета».

    Иными словами, МАК работал над сертификацией данного самолета почти семь лет. Официально сертификат будет вручен 3 февраля, сообщает «Интерфакс».

    Документ, в частности, подтверждает соответствие самолета действующим авиационным правилам МАК и летную годность, что, соответственно, позволяет начать его коммерческую эксплуатацию.

    Одновременно МАК принял решение выдать ГСС сертификата разработчика гражданской авиационной техники.

    Ближнемагистральный лайнер SSJ-100 разработан «Гражданскими самолетами Сухого». Он рассчитан на перевозку до 95 пассажиров. В первых самолетах Superjet будет использоваться около двух третей импортных деталей, в дальнейшем их число сократится до 56%.

    Первый летный Superjet был представлен в сентябре 2007 года, а в мае 2008 года он совершил первый полет. Самолеты Superjet должны были начать совершать коммерческие рейсы еще в конце 2008 года, однако поставки лайнера многократно откладывались. Вначале сроки были сдвинуты на конец 2009 года, потом на 2010 год, а затем и вовсе на 2011 год. Одной из основных причин задержки стало промедление с сертификацией двигателя для самолета.

    В «Гражданских самолетах Сухого» подтвердили: задержка связана с опозданием с сертификацией двигателя SaM146, который разрабатывается «Сатурном» и французской компанией SNECMA.

    Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев говорил, что программа поставок двигателей отстает от программы поставок самолетов примерно на полгода. «То есть для тех авиалайнеров, которые должны участвовать в сертификационных испытаниях, просто не хватает двигателей. Получается, сама программа сертификации задерживается», – пояснял эксперт.

    Первый серийный лайнер Sukhoi Superjet 100 (производят на Комсомольском-на-Амуре авиационном промышленном объединении имени Гагарина) в феврале будет передан «Армянским авиалиниям». Почти сразу же самолеты данной модели начнут поступать и в парк Аэрофлота – стартового заказчика Superjet 100. Ведущий российский авиаперевозчик сделал один из самых крупных заказов – 30 самолетов.

    В январе был заключен первый контракт на поставку новых российских лайнеров Superjet в Латинскую Америку. Компания SuperJet International договорилась с мексиканским авиаперевозчиком Interjet о поставке 15 региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 и опцион на еще пять машин. Первые поставки мексиканской авиакомпании запланированы на вторую половину 2012 года.

    Аналитик «Инвесткафе» Максим Лобада напоминает, что Авиационный регистр МАК сертифицирует самолеты на 12 государств бывшего СССР. «Иными словами, сертификация лайнера означает, что он может поступать в летный парк авиакомпаний стран СНГ», – говорит он.

    При этом эксперт отмечает, что основной объем заказов приходится на зарубежные страны вне СНГ, которые сертифицируются EASA. «Поэтому основной рынок для компании «Гражданские самолеты Сухого» может быть открыт примерно позже», – поясняет аналитик.

    К слову, сертификат по безопасности EASA двигателю Sukhoi SuperJet-100 был выдан еще в мае 2010 года. Завершить сертификацию на соответствие требованиям по безопасности Евросоюза российский SSJ-100 может в 2012 году. Такую оценку в январе 2011 года дал гендиректор Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) Патрик Годо.

    Впрочем, в данном случае торопиться особого смысла нет. Дело в том, что в Европе у SSJ-100 заказчиков до сих пор нет. Один из первых контрактов с итальянской авиакомпанией ItAli на шесть самолетов заморожен. Другая итальянская компания Alitalia (собиралась приобрести 20 ближнемагистральных самолетов) оценила бразильские самолеты выше, чем российские.

    Для справки: к настоящему моменту портфель твердых заказов на данный самолет составляет 170 единиц. Акционерами ГСС являются компания «Сухой» (75%  - 1 акция) и итальянская Alenia Aeronautica (25% + 1 акция).


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •