25 мая, понедельник  |  Последнее обновление — 00:31  |  vz.ru
Разделы

День рождения русской души

Владимир Можегов, публицист
24 мая – особый для России день. Это не просто отмечаемый Церковью день памяти просветителей славян Кирилла и Мефодия, и не просто единственный в России церковно-государственный праздник: День славянской письменности и культуры. Это гораздо больше. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

Как выжить «понаехавшим» в русской деревне

Дмитрий Грунюшкин, писатель
В связи с карантином много горожан задумалось о переезде в деревню. А те, кто переехал, уже начали осознавать, что напрасно путали туризм и эмиграцию. И что постоянная жизнь на земле – вещь весьма хлопотная и далеко не всегда комфортная. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

В Донбассе – новая фаза военного конфликта

Андрей Бабицкий, журналист
О причинах ухудшения обстановки на фронтах много говорят в Москве, в Киеве и в Луганске с Донецком. Эксперты и политики уверены в том, что Владимир Зеленский не имеет контроля над вооруженными силами, в составе которых продолжают воевать националистические батальоны. Подробности...
Обсуждение: 59 комментариев

    В Россию прибыла первая партия аппаратов ИВЛ из США

    Вечером 21 мая в московский аэропорт Внуково из США прибыла первая партия аппаратов искусственной вентиляции легких. Груз в аэропорту встречали посол США в России Джон Салливан и заместитель гендиректора Центра им. Пирогова Дмитрий Никитенко, сопровождал его помощник главы USAID Брок Бирман
    Подробности...

    Куклы и манекены заменили людей на стадионах и в ресторанах

    Пока люди сидят по домам, во многих странах мира места на стадионах и столики в кафе «оккупируют» манекены, куклы и плюшевые игрушки. Впрочем, где-то – например, в Южной Корее – замена людей на кукол многим пришлась не по вкусу
    Подробности...

    Москвичи массово вышли на работу

    В российской столице с 12 мая начинают постепенно ослаблять режим жестких ограничений. Первыми к работе на местах могут вернуться сотрудники промышленных и строительных предприятий. По данным московских властей, в общей сложности — это около двухсот тысяч человек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Перестрелку в Москве устроили иногородние

        Главная тема


        Зачем США направили «калининградский кинжал» к сердцу Европы

        главред RT


        Симоньян нашла объяснение проблемам с коронавирусом в Дагестане

        американская дипломатия


        Эксперт: «Посла-наместника» США в Берлине бросят на Восток

        летающие цели


        В России усомнились в эффективности лазерного оружия США

        Видео

        шестой срок


        Лукашенко станет президентом в новой реальности

        легальная разведка


        Выход США из «Открытого неба» ставит Россию перед сложнейшим выбором

        основа взаимоотношений


        Судьба ядерных бомб подтверждает версию о тайном сговоре США и Германии

        Андрей Ермак и Леонид Кучма


        Мир в Донбассе возможен только при государственной измене на Украине

        Знаем, как надо


        Алексей Алешковский: Россия не одурела

        Россия, вперед!


        Борис Межуев: Что значит быть цивилизацией

        Ухудшение ситуации


        Андрей Бабицкий: В Донбассе – новая фаза военного конфликта

        викторина


        Какие эпидемии страшнее коронавируса?

        на ваш взгляд


        Должна ли Россия вслед за США выйти из договора по открытому небу?

        «Людям становится лень писать»

        Гендиректор Social Networks Agency Денис Терехов рассказал газете ВЗГЛЯД, при каком условии Facebook может стать лидером в России

        24 июня 2010, 18:07

        Текст: Екатерина Поспелова

        Версия для печати

        В четверг стало известно, что крупнейшая социальная сеть мира Facebook выбирает Россию в качестве приоритетного рынка на ближайшие годы. Именно на ней компания планирует сфокусировать свои усилия по росту и расширению. О том, велики ли шансы Facebook победить «В Контакте» и стать лидером на российском рынке, а также каковы перспективы социальных сетей в целом, газете ВЗГЛЯД рассказал генеральный директор Social Networks Agency Денис Терехов.

        «Facebook более сложен»

        – Глава Facebook Марк Цукерберг дал понять, что намерен превратить свое детище в основную социальную сеть Рунета и вообще выбирает Россию в качестве приоритетного рынка на ближайшие годы. Как вы могли бы это прокомментировать?
        – Это нужно было делать еще года три назад. Сейчас это уже невозможно. Успех прямого конкурента  Facebook –  «В Контакте» – заключается в том, что он рос вместе с российским Интернетом. Этим и объясняется такое количество его пользователей (по данным Comscore, ежемесячная аудитория сети Павла Дурова составляет 20,8 млн человек – прим. ред.)

        Кроме того, когда  Facebook пришел в Россию, многие стали задаваться вопросом, почему Facebook украл интерфейс у «В Контакте». На самом деле, все было ровном счетом наоборот, но для российских пользователей «В Контакте» все-таки приоритетнее.

        – Какие у Facebook есть конкурентные преимущества, чем эта сеть может  «перетянуть» пользователей «В Контакте» или «Одноклассников»?
        –  Facebook для массового пользователя более сложный, чем «В Контакте», у которого более «дружелюбный» интерфейс. В нем нет кучи фишек  Facebook, которые, конечно, классные, модные и красивые, но для большинства пользователей ненужные. Например, возможность подключать ленту из блога.

        «Людям становится лень писать»

        – То есть вы считаете, чем проще сеть, тем лучше?


        Генеральный  директор Social Networks Agency Денис Терехов советует Facebook купить  ВКонтакте (фото: snetwork.ru)
        Генеральный директор Social Networks Agency Денис Терехов советует Facebook купить «В Контакте»  (фото: snetwork.ru)

        Вообще, переход пользователей из Livejournal в «В Контакте» объясняется тем, что людям становится лень писать. Соответственно, многие сервисы, которые есть в Facebook, большинству пользователей не нужны.

        Сервис «В Контакте» более примитивный, но отвечает чаяниям большинства пользователей. Поэтому в планы Facebook я не верю, он может только нарастить количество пользователей, но сравниться с «В Контакте» или «Одноклассниками» вряд ли ему удастся.

        А когда Facebook появился в России?
        Он появился полторадва года назад. У нас нет проблемы зарегистрироваться  в социальной сети. Но каждая сеть, которая хочет привлечь новых пользователей, должна ответить на два вопроса.

        Первый будет ли пользователь помнить еще одну пару логин/пароль, а также зачем ему уходить в новую социальную сеть, когда все друзья находятся в старой. Причем в случае с Facebook главный вопрос будет в массовом перетоке пользователей.

        Как вы считаете, рынок социальных сетей сейчас перенасыщен, или есть еще место для новых игроков?
        Мне кажется, в России этот рынок еще не насыщен – не хватает проектов. Другое дело, что у нас есть два лидера, которые очень четко поделили рынок, – это «Одноклассники» и «В Контакте».

        Они пересекаются только в целевой аудитории возраста 2535 лет. «В Контакте» пользуется традиционно более молодая аудитория – студенты, школьники. «Одноклассниками» пользуются более зрелые люди. Это вообще чуть ли не единственная сеть, в которой можно найти аудиторию старше 45 лет, там довольно много даже пожилых людей.

        «Люди идут за простотой»

        И чем же «Одноклассникам» удалось привлечь более зрелую и, как следствие, более привлекательную в плане монетизации аудиторию?
        Потому что «Одноклассники» еще проще, чем «В Контакте». Одноклассники – это хороший сайт знакомств, который завуалирован под благородную идею поиска старых друзей.

        На самом деле, все нашли своих друзей в первые 15 минут пользования сайтом, а затем люди ставят оценки мальчикам/девочкам и пишут друг другу письма. Для тех, у кого нет Skype, ICQ и кто не пользуется активно почтой,  «Одноклассники» – прекрасный сайт.

        Люди идут за простотой. Чем проще, тем меньше можно сделать ошибок – это и привлекает массового потребителя, который не очень разбирается в Интернете.

        Может ли Facebook купить какую-нибудь соцсеть в России, чтобы быстро нарастить базу пользователей и успешнее конкурировать с «В Контакте»?
        Если бы я был владельцем Facebook, я бы купил «В Контакте». Он мог бы это сделать. Боюсь, что другого способа победить эту социальную сеть у Facebook нет. Во всяком случае, моего креатива не хватает на тему: «Что же еще можно сделать?»

        А сколько может стоить сейчас «В Контакте»?
        Такие активы сложно оценивать. Социальные сети – это не биржевой товар, это не нефть, у которой есть рыночная цена. Сделки по подобным проектам всегда носят не рыночный, а спекулятивный характер, или даже политический.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............