Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

8 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.

46 комментариев
11 марта 2010, 19:22 • Экономика

Volga пересохла

Производство Volga Siber будет прекращено

Volga пересохла
@ РИА "Новости"

Tекст: Валерия Вдовенкова

«Группа ГАЗ» не будет выпускать автомобили Volga Siber после 2010 года. Об этом в четверг сообщил глава наблюдательного совета компании Николай Пугин. Он объяснил это решение низким спросом и ростом цен на металл, в связи с чем производство данного легкового автомобиля становится нерентабельным. Эксперты называют это единственно правильным решением: проект изначально был обречен на провал, и освободившиеся финансовые ресурсы «Группа ГАЗ» может направить на улучшение качества коммерческих грузовых автомобилей.

Убыточный проект

«Группа ГАЗ» намерена отказаться от производства легкового автомобиля Volga Siber после 2010 года. Об этом в четверг сообщил глава наблюдательного совета компании Николай Пугин.

После значительного роста цен на металл, который был в 2008 году, проект Volga Siber стал убыточным

По его словам, предполагалось, что Volga Siber станет служебным представительским автомобилем. «Но этого не произошло», − сказал топ-менеджер. После значительного роста цен на металл, который был в 2008 году, проект Volga Siber стал убыточным.

Вместе с тем Николай Пугин отметил, что благодаря организации производства этого легкового автомобиля на ГАЗе создана гибкая технологическая цепочка по сварке, окраске и сборке. «Цепочка гибкая и позволяет использовать ее для производства других кузовов и автомобилей. Сейчас мы ведем проработку этого вопроса, но пока я не могу об этом сказать шире», − цитирует его слова РИА «Новости».

Для справки: в 2009 году ГАЗ выпустил 2,2 тыс. машин Volga Siber , а в текущем году планируется произвести 2,5 тыс. авто этой марки. Мощности же завода рассчитаны на выпуск 65 тыс. автомобилей в год.

Маркетинг не спас

Стоит отметить, что неудача преследовала проект, пользующийся особым покровительством властей, с самого начала. Автомобиль Volga Siber создан на базе платформы Chrysler Sebring, которую ГАЗ приобрел весной 2006 года вместе с оборудованием завода Sterling Heights. Дизайн разработан ведущим английским ателье UltraMotive с использованием современных тенденций автомобильного дизайна.

Производство Volga Siber началось в 2008 году. Нижегородская область договорилась с группой ГАЗ инвестировать в проект 7 млрд 211 млн рублей. Руководство завода говорило о выпуске 85−90 тыс. автомобилей ежегодно. Только в рекламу было вложено около 50 млн рублей. Продажи стартовали в сентябре 2008 года, в разгар кризиса. Первоначально стоимость автомобиля зашкаливала за 600 тыс. рублей. Затем прошли две кампании снижения розничных цен, в результате чего теперь в базовой комплектации машина стоит порядка 450 тыс. рублей.

Однако, несмотря на маркетинговые ухищрения «Группы ГАЗ», автомобиль так и не нашел своего покупателя. Уже в декабре 2008 года компания Олега Дерипаски приостановила конвейер по выпуску Volga Siber. А год спустя, в декабре 2009-го, министр промышленности и инноваций Нижегородской области Николай Сатаев назвал этот проект неудачным и высказал сомнения в его будущем.

Единственно правильное решение

Учитывая, что Volga Siber не попала в список автомобилей, которые будут продавать населению в кредит со ставкой, субсидированной из бюджета, неудивительно, что решение ГАЗа по прекращению производства этой модели аналитики называют единственно правильным решением.

«С момента пересадки большей части прежних потребителей продукции ГАЗа − руководителей госорганов и госпредприятий − на автомобили импортного производства выпуск легковых автомобилей перестал быть для горьковчан приоритетным, − говорит эксперт консалтинговой компании «Бизнес Решения» Алексей Калинин. − Тем более что появление в России автосборочных площадок лидеров мирового автопрома усилило конкуренцию в рассматриваемом сегменте».

В этом смысле, отметил аналитик, решение об отправке Volga Siber на свалку истории правильное − поддержка бренда Volga отнимает ресурсы у других сфер, где положение ГАЗа гораздо более уверенное (например, в сегменте небольших грузовых автомобилей).

Согласен с коллегой и директор департамента оценки АКГ «Развитие бизнес-систем» Максим Тищенко. «Решение об отказе в выпуске дорогой и несколько устаревшей модели со стороны «Группы ГАЗ» выглядит правильным и экономически целесообразным», − уверен он. По мнению Тищенко, освободившиеся ресурсы ГАЗу целесообразно пустить на улучшение качества коммерческих грузовых автомобилей семейства «Газель».

«Возлагать надежды необходимо именно на это производство, расширять его, работать над новыми перспективными двигателями и моделями данного сегмента», − резюмирует Тищенко.

Впрочем, есть вероятность, что в истории с отказом ГАЗа от производства Volga Siber еще рано ставить точку. Вечером в четверг РИА «Новости» со ссылкой на источник в Группе распространило сообщение о том, что ГАЗ не планирует прекращать производство Volga Siber, а уточненные планы по производству автомобиля во втором полугодии будут приняты ближе к концу второго квартала текущего года.

Почему на АвтоВАЗе сокращают персонал (нажмите, чтобы увеличить)

..............