Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
4 комментарияLDV отдали китайцам
Китаянка купила британскую "дочку" ГАЗа
Бывший завод ГАЗа в Великобритании LDV теперь перешел в собственность компании Eco Concept, которой владеет китаянка Цзю Ли. Эксперты не скрывают скепсиса – они видят в сделке очередное ползучее перетягивание технологий из Европы в Китай. Ранее владелица Eco Concept участвовала в банкротстве британского автопроизводителя Rover. Тем не менее Eco Concept уверяет, что на базе LDV собирается открыть новый завод на территории Великобритании.
Завод LDV, расположенный под Бирмингемом, принадлежавший ранее группе «ГАЗ», стал китайским. Как сообщает Wall Street Journal, покупателем выступила компания Eco Concept, которой владеет китаянка Цзю Ли. Сумма сделки не разглашается.
Судьба LDV перекликается с тем, что случилось с Rover, которого китайцы спасти не смогли
Производство на заводе LDV остановилось 10 месяцев назад, тогда работу потеряли 850 человек. В июне 2009 года завод обанкротился – как сообщает Reuters, после того как российские менеджеры заявили о невозможности его спасения.
Контроль над заводом перешел к аудиторской PriceWaterhouseCoopers, которая и продала актив. Представитель компании заявил, что сделка должна быть оформлена в течение четырех недель, после этого завод будет перевезен на новое место.
По словам представителя компании, которого цитирует Telegraph, «переговоры с компанией Цзю Ли велись интенсивно на протяжении девяти недель».
- Спасать нельзя бросать
- АвтоВАЗ потерял смысл
- Христенко посчитал падение
- Машины пробуксовывают
Ли известна в Великобритании как консультант сделки 2000 года по покупке местного автопроизводителя Rover. Тогда компания Phoenix Four выкупила компанию у BMW за символическую сумму в 10 фунтов стерлингов.
Однако вывести Rover из кризиса не удалось, а переговоры с китайским Shanghai Automotive Industrial Co (SAIC) провалились. Интересно, что лицензии на две модели Rover в итоге все равно были проданы китайцам.
По данным Financial Times, компания планирует открыть новый завод на базе LDV, где будут работать 200 человек. Они будут производить около 2 тыс. небольших грузовых электроавтомобилей в год. По словам генерального директора Eco Concept Клива Гриффитса, завод в Бирмингеме «не может выжить».
Эксперты в основном скептически относятся к перспективам производства. «Пока похоже на то, что большая часть оборудования компании будет вывезена в Китай, судьба LDV перекликается с тем, что случилось с Rover, которого китайцы спасти не смогли», – приводит BBC слова одного из экспертов.
По мнению экспертов, есть вероятность, что это – очередной пример метода ползучего вывода технологий из Европы в Китай.
Впрочем, пессимизм разделяют не все. «Сейчас мы будем рады иметь дело с любой новой компанией на месте LDV», – заявил BBC бывший управляющий директор поставщика комплектующих Kayjay Симон Дженнингс.