Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
13 октября 2009, 20:27 • Экономика

Машины пробуксовывают

Автопром лидирует по темпам падения производства

Машины пробуксовывают
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

По прогнозам Минпромторга, в 2009 году Россия может снизить выпуск автомобилей вдвое. На докризисный уровень отечественный автопром выйдет не раньше 2013 года. Меньшими темпами будет падать металлургия − 15−17% по итогам года − и фармацевтическая промышленность − 5−6%. А вот авиация и судостроение покажут рост производства в 5% и 18% соответственно. В министерстве отмечают, что это произойдет в том числе за счет господдержки.

По прогнозу Минпромторга, спад производства в автомобильной промышленности в 2009 году составит 50%.В министерстве считают, что отечественный автопром выйдет на докризисные уровни лишь к 2013 году. Об этом говорится в материалах презентации главы Минпромторга Виктора Христенко, размещенных на официальном сайте ведомства. В среду Христенко выступит в Госдуме с докладом о состоянии промышленного комплекса РФ.

Благодаря государственным мерам поддержки автопрома дополнительный объем производства составит в этом году 173,3 тыс. машин

По оценке АСМ-Холдинга, российские автозаводы за восемь месяцев снизили производство легковых машин на 62,6% до 368 тыс.187 штук. При этом выпуск легковых иномарок в РФ падает медленнее, чем автомобилей российских брендов, отмечает Reuters.

Продажи новых легковушек за девять месяцев рухнули на 52%, несмотря на меры поддержки автопрома российскими властями. Однако старания правительства РФ не прошли даром.

Минпромторг подсчитал, что благодаря государственным мерам поддержки автопрома дополнительный объем производства составит в этом году 173,3 тыс. машин, а 52,7 тыс. работников сектора сохранят свои места.

Ранее правительство решило поддержать отечественных автопроизводителей за счет введения запретительных пошлин на иномарки, субсидирования лизинга, потребительских кредитов, а также масштабных денежных вливаний и выдачи госгарантий лидерам рынка, в частности, АвтоВАЗ получил от государства беспроцентную ссуду в 25 млрд рублей. Кроме того, были предоставлены госгарантии по кредитам «Соллресу» (5 млрд рублей), КАМАЗу (4,6 млрд) и ГАЗу (19,8 млрд).

Спад металлургического производства РФ по итогам года составит порядка 15−17%. «Без мер господдержки глубина падения увеличилась бы на 2,5 процентных пункта», − говорится в материалах Минпромторга.

За восемь месяцев снижение промпроизводства в металлургии составило 22,6%, тогда как в 2008 году − всего 0,2%.

В числе мер господдержки отрасти Минпромторг называет обнуление ставок вывозимых пошлин на полуфабрикаты, повышение ввозных пошлин на некоторые виды металлопродукции, снижение ввозных пошлин на дефицитные виды сырья. В этом списке также ускоренный возврат НДС, пересмотр ограничительных мер, госгарантии, обнуление НДС на импортное оборудование и рефинансирование кредиторской задолженности.

Эффектом реализации этих мер станет дополнительный объем производства около 1,1 млн тонн, сохранение рабочих мест и завершение инвестиционных проектов, полагают в министерстве. Однако здесь признают: достичь докризисного уровня в металлургическом производстве можно будет лишь к 2014−2015 году.

Что касается других отраслей, то здесь ситуация заметно лучше.

Так, в авиационной промышленности министерство ждет роста производства по итогам 2009 года в размере до 5% к прошлогодним показателям за счет значительного портфеля заказов гражданского и военного значения, консолидации основных активов, сохранения внешнего спроса, инвестиций и господдержки. Государство увеличило капитал предприятий отрасли, включая МиГ, Оборонпром, КАПО им. Горбунова, однако сокращение производственных кадров составило около 2%.

Судостроительная отрасль тоже покажет рост по итогам года, причем более внушительный – 18%. К 2012 году возможно превышение уровня производства 2008 года на 40%, прогнозирует Минпромторг.

За счет стабильного госзаказа, увеличения уставных капиталов предприятий отрасли до 2012 года произойдет рост объемов валовой продукции судостроительных компаний на 15−20%, а долговая нагрузка отрасли снизится на 3,4 млрд рублей.

Фармацевтической промышленности в этом году не удастся избежать спада, который составит порядка 5−6% в натуральном выражении. Однако достижение докризисных уровней возможно уже в 2011 году за счет госзакупок, девальвации рубля, роста цен на лекарства, других факторов.

В целом в январе − июле спад промпроизводства в РФ составил 14%. Для сравнения: в Великобритании этот показатель достиг 12,1%, во Франции −15,1%. Лучший результат в рейтинге, который приводит Минпромторг, у Ирландии − там промышленное производство за семь месяцев снизилось лишь на 0,5%, худший у Эстонии − минус 29,8%.

..............