Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

19 комментариев
22 декабря 2010, 20:25 • Экономика

«Назвали громким словом «мафия»

Ярослав Щербинин: Не надо таксистов банально наказывать

«Назвали громким словом «мафия»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

«Надо таксистам объяснить: если будете работать по правилам – мы вам поможем, не будете – вот тогда накажем. А отнимать машину за нелегальный извоз – значит просто оставить людей без работы», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин.

Начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев предложил изымать автомобили у частных перевозчиков, работающих без лицензии. Кроме того, считает он, водителей, уличенных в незаконной перевозке пассажиров, нужно отстранять от управления транспортными средствами.

Есть статья УК РФ «Незаконное предпринимательство». Но чтобы сей факт доказать, нужно еще неоднократно человека, что называется, за руку поймать

«Штраф по отношению к перевозчикам просто не действует, – цитирует Колокольцева «Интерфакс». – Здесь необходим весь комплекс мер принуждения вплоть до изъятия данного транспортного средства».

Председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин объяснил газете ВЗГЛЯД, почему «метод Колокольцева» неверный, и рассказал о том, как правильно бороться с частниками-нелегалами.

ВЗГЛЯД: Ярослав Иванович, как вам идея Владимира Колокольцева по поводу конфискации машины у извозчиков без лицензии, учитывая, что штрафы, по его же словам, не работают. Кстати, а какова сумма штрафа за нелегальный извоз?

Ярослав Щербинин: Колокольцев вроде бы юрист, и он должен был бы знать, что лицензии на перевозку в такси не существует. Поэтому мне очень интересно узнать, на каком основании он собирается изымать автомобили. Просто нет никаких лицензий. Есть закон, который лишь рекомендует, как все правильно сделать. Нет никаких санкций.

ВЗГЛЯД: И штрафа, соответственно, никакого нет?

Я. Щ.: Понимаете, есть статья УК РФ «Незаконное предпринимательство». Но чтобы сей факт доказать, нужно еще неоднократно человека, что называется, за руку поймать. Если действовать методами, которые предлагает Колокольцев, то для тех, кто работает по правилам, это будет только лишняя помеха в работе, а тех, кому правила побоку, это не остановит. Их слишком много. Ну проведут одну–две показательных акции, и на этом все закончится.

Недавно зашел разговор о том, что в большинстве своем мигранты, которые работают в такси, то есть занимаются извозом, пользуются «списанными» автомобилями. Вот что меня всегда удивляло: едет ну явно гастарбайтер на старой машине, но с московскими или подмосковными номерами. Оказывается, все эти машины давно списали в утиль. Если такие автомобили изымать, то это будет замечательно. А как по-другому Колокольцев хочет сделать, я даже не представляю.

ВЗГЛЯД: Сколько сегодня в Москве насчитывается таких бомбил, тех, что вне закона?

Я. Щ.: Это вопрос из области «А сколько звезд на небе?». Никакой статистики на этот счет вообще нет.  Ни одна организация не может с полной уверенностью, достоверно, основываясь на каких-то данных, заявить, что людей, занимающихся перевозкой, скажем, 30 тысяч или 50 тысяч, или 20 тысяч. Отсутствует технология подсчета. Я думаю, порядка 30 тысяч, но сюда входит и легальный, и нелегальный извоз.

ВЗГЛЯД: А реально сколько столице нужно?

Я. Щ.: Сколько есть, столько и нужно. Тут вопрос в том, чтобы людям, которые этим занимаются профессионально, помогли это дело узаконить. Мотивация должна быть. Чтобы помогли взять или предоставили кредит на покупку автомобиля, который специально предназначен для перевозки людей. Я с удовольствием приобрету такую машину, буду на ней работать, все остальные будут знать, что это такси.

А пока что мне приходится покупать серийный автомобиль, который только с моей точки зрения соответствует критериям такси.

ВЗГЛЯД: Может быть, проще обратиться к западному опыту. Взять пример с Лондона или Парижа, где введен обязательный патент на управление таксомоторным транспортом? Выдается он только тем водителям, чье транспортное средство соответствует принятому европейскому стандарту. Может быть, нам хотя бы начать с введения своего, российского стандарта?

Я. Щ.: Это было бы замечательно. Только до сих пор об этом не было никакого разговора, а вот, к примеру, завтра придумают какую-то лицензию и критерии: строго должен быть такой-то автомобиль такого-то цвета. А куда мне тогда девать мой автомобиль, который я приобрел в кредит? Представляете, это 30 тысяч человек останутся без работы.

Председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин верит, что проблему нелегального извоза можно решить вполне мирным путем (Фото: Из личного архива Ярослава Щербинина)

Председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин верит, что проблему нелегального извоза можно решить вполне мирным путем (Фото: Из личного архива Ярослава Щербинина)

Конечно, если переход будет «мягким», допустим, в течение нескольких лет водителей будут поощрять покупать какой-то определенный автомобиль для такси, остальные транспортные средства будут потихонечку «отходить». Тогда лет через пять сформируется единый парк такси с едиными для всех тарифами, с едиными правилами перевозки людей. Все это достаточно просто сделать. Только надо заняться проблемой.

Не надо банально наказывать. Надо таксистам объяснить: если будете работать по правилам – мы вам поможем, не будете – вот тогда накажем. А отнимать машину за нелегальный извоз – значит просто оставить людей без работы.

ВЗГЛЯД: Но вы признаете, что бороться  нелегалами необходимо?

Я. Щ.: Нужно. Но бороться надо как? Сначала создать закон, который будет действовать, потом создать систему, назначить, наконец, уполномоченный орган, который сейчас в законе прописан, только почему-то засекречен. Никто не знает, какой орган должен заниматься сферой перевозок. И вот когда закон начнет действовать, тогда людей, которые не захотят его выполнять, будут наказывать. А на данном этапе это лишь инициатива отдельных чиновников.

ВЗГЛЯД: А что делать с таксистской мафией, оккупировавшей все вокзалы и аэропорты?

Я. Щ.: Это очень накрученная тема. Я сам работаю в фирме по перевозке людей, сотрудничаю с диспетчерской службой. И я неоднократно приезжал в аэропорт по заказу, брал пассажира и уезжал. Мафия – это, знаете, несколько человек организовались и просто там стоят. И вот их назвали громким словом «мафия». Они те же самые водители, которые работают на этой точке и, естественно, стараются «содрать» побольше денег с клиента, стараясь не допустить к «кормушке» чужого. Но это не мафия.

ВЗГЛЯД: То есть проблема раздута?

Я. Щ.: Да, причем искусственно. Это далеко не самая важная проблема. И ее очень легко решить. Достаточно на стоянках таких повесить плакат с примерной стоимостью поездки в различные районы города. Если человек хочет по этим ценам работать, то он там встанет, если не хочет – до свидания. Тот, кто будет накручивать цены, просто уйдет.

ВЗГЛЯД: Хорошая идея, только почему до сих пор никто ее так и не взял на вооружение.

Я. Щ.: На самом деле, мы с профсоюзами еще год назад пытались донести эту идею до департамента транспорта Москвы, но как-то все это так и осталось без ответа.

ВЗГЛЯД: Ярослав Иванович, давайте тогда подведем итоги. Какие, на ваш взгляд, шаги нужно предпринять в борьбе с таксистами-нелегалами? Только чтобы это было не в ущерб городу и его жителям.

Я. Щ.: Городу, прежде всего, стоит самому понять, что ему нужно: какой транспорт в виде такси он хочет видеть, какая это должна быть марка автомобиля, какого цвета и так далее. Если город это решит – будет сделан первый шаг. Второе: нужно помочь людям, которые работают в малом бизнесе, с приобретением этих автомобилей. Для многих вообще нереально придти в банк и получить кредит.

Когда система заработает, тогда людей, которые не хотят работать по правилам, то есть продолжают возить людей на битых машинах, надо наказывать. Но наказывать по закону. У человека, который трудится на небезопасном транспортном средстве, скорее всего, за плечами куча всяких нарушений. Проверьте его гражданство (работает он на законных основаниях или нет), проверьте  техпаспорт его автомобиля (прошел он техосмотр или не прошел). Все это вполне реально сделать, вопрос в том, насколько это нужно самому городу.

..............