
В Ереване уверились, что Россия и ныне, и присно будет стоять за армянское дело. В любом его варианте. После чего явление народу Никола Воваевича стало лишь делом времени.
37 комментариевВ Ереване уверились, что Россия и ныне, и присно будет стоять за армянское дело. В любом его варианте. После чего явление народу Никола Воваевича стало лишь делом времени.
37 комментариевВсе эти годы, когда мы приходили с лекарствами и продуктами к ним в дома, которые обстреливали, люди нас спрашивали: «Когда?». В этом «когда?» было всё. Людям не надо было пояснять, что именно «когда». Все ждали признания Донбасса частью России.
7 комментариевС Западом, назови его хоть трижды Севером, понимания у нас пока нет. Если же оно когда-нибудь появится, то вряд ли это произойдет в противовес нашим отношениям с сегодняшними партнерами. В конце концов, Западу придется решать, присоединяться ли к новому мировому большинству или остаться на обочине.
23 комментарияРоссия и Турция договорились о строительстве АЭС
Премьер-министр России Владимир Путин и премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган подписали в четверг по итогам переговоров в Анкаре документы о сотрудничестве между двумя странами в газовой и нефтяной сферах.
Россия – партнер номер один для Турции», – заявил турецкий премьер
«Мы предметно обсудили перспективы развития экономического сотрудничества. Ключевую роль в нем играют такие проекты, как «Голубой поток-2», «Южный поток», – заявил Путин на пресс-конференции в Анкаре по итогам переговоров с премьер-министром Турции.
Путин отметил, что стороны договорились «обо всем». «Переговоры шли непросто, и даже, можно сказать, сложно. Наши турецкие друзья, а один из них стоит рядом со мной, – сложные переговорщики. Мы нашли развязки и компромиссы по всем вопросам», – цитирует «Интерфакс» российского премьера.
О том, что Турция даст разрешение на постройку газопровода «Южный поток» по дну Черного моря, стало известно еще в четверг. Об этом сказал заместитель главы правительственного аппарата Юрий Ушаков, ссылаясь на проект межправительственного протокола. В четверг Эрдоган подтвердил, что Турция предоставила по проекту «Южный поток» «необходимое согласие».
Они вполне могут использовать свои взаимоотношения с Россией для того, чтобы увеличить скорость вхождения в ЕС
По словам премьер-министра Турции, обе страны будут на основе взаимных интересов укреплять отношения, это приоритет внешней политики для Турции. «Россия – партнер номер один для Турции», – заявил турецкий премьер. «В сфере нефти, газа и электроэнергии мы намерены продолжать наши отношения», – отметил Эрдоган.
Итоговая пресс-конференция принесла сенсацию – Владимир Путин объявил, что российско-турецкий консорциум выиграл тендер на сооружение первой турецкой АЭС. Ранее сообщалось, что Россия только собирается принять участие в тендере. Однако Турция в данном случае приняла решение на удивление быстро.
В результате Россия получит весьма солидный многолетний контракт, а Турция может решить свои энергетические проблемы – известно, что в разгар туристического сезона даже в самых дорогих отелях на побережье вечером неожиданно отключается электричество. Турция планирует построить четыре блока АЭС каждый на 1,2 ГВт примерно в 200 км от Антальи. Выяснилось, что единственным претендентом на проект являлся консорциум российских ЗАО «Атомстройэкспорт», ОАО «Интер РАО ЕЭС» и турецкой Park Teknik.
«Победа российско-турецкого консорциума в тендере на сооружение первой турецкой АЭС открывает широкие возможности перед нашими странами. Обе стороны, очевидно, заинтересованы в проекте. Намерены в короткие сроки согласовать детали и приступить к строительству», – заявил премьер-министр России.
Позиции российской атомной энергетики в мире достаточно сильны. Напомним, в июле 2009 года президент России Дмитрий Медведев заявил во время своего визита в Саров (известный также как Арзамас-16), что Россия может занять до 25% рынка атомной энергетики, в том числе и за счет строительства АЭС в других странах.
Сейчас российские атомщики возводят электростанции в Индии, Китае, Иране, ведутся переговоры о реализации проектов в Армении и Белоруссии.
Кроме того, российский Атомстройэкспорт получил право на строительство АЭС в болгарской Белене. Однако на парламентских выборах в этой балканской стране победили правоцентристы – и новые министры заявили, что строительство станции для них слишком дорого. По подписанному между странами в январе 2008 года соглашению Беленская АЭС обошлась бы болгарам в 4 млрд евро без учета инфляции.
Российские чиновники оценивали проект создания станции в турецком Мерсине в 18 млрд долларов. Однако они не исключали, что Турция готова предоставить России связанный льготный кредит на строительство станции. Кроме того, один из участников консорциума – турецкая Park Teknik – может выступить в роли подрядчика, что сократит стоимость проекта.
«Сегодняшнее наше предложение в два раза дешевле, чем аналогичные проекты Соединенных Штатов. Так что они вполне конкурентоспособны», – сказал российский премьер.
«Это пример долгосрочного сотрудничества», – убежден ведущий эксперт ИК «Финам» Дмитрий Баранов. По его словам, станция будет «заточена» под российское сырье, оборудование и комплектующие. «Можно, конечно, быстро обучить местный персонал, но все равно все техническое обеспечение будет связано с Россией и нашими технологиями», – уверен эксперт.
Стороны обсудили и сотрудничество в нефтяной сфере. Владимир Путин отметил, что турецкий проект по строительству нефтепровода Самсун – Джейхан заслуживает внимания.
Министр энергетики России Сергей Шматко по окончании церемонии подписания российско-турецких документов сообщил журналистам в Анкаре, что рабочая группа, которая займется изучением вопросов по реализации российско-турецкого проекта строительства нефтепровода Самсун – Джейхан, будет создана «в ближайшее время».
Как рассказал Шматко, он переговорил с руководителем итальянской компании Eni Паоло Скароне, который «считает, что американские компании, работающие на Каспии, – это первые клиенты на будущий транзит через Самсун – Джейхан».
Эксперты полагают, что для Турции сотрудничество с Россией первостепенно. Однако есть у подписанных контрактов и важная политическая подоплека.
«Они вполне могут использовать свои взаимоотношения с Россией для того, чтобы либо увеличить скорость вхождения в ЕС, обратив на это внимание своих потенциальных коллег, либо занимать по-прежнему независимую позицию, поскольку геополитически это весьма выгодно», – сказал ВЗГЛЯДу аналитик ИК «Солид» Денис Борисов.