Глеб Простаков Глеб Простаков Глобальная экономика разваливается на части

Жить в новом блоковом мире станет дороже, но интереснее и безопаснее. Наибольшую выгоду получат государства – лидеры блоков, контролирующие соответствующую инфраструктуру – транспортную, финансовую, и задающие тон технологической кооперации внутри блока. У России есть шанс стать таким лидером блока.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Выдаст ли Польша Зеленскому украинских мужчин

Варшава понимает, что в случае, если из Польши начнут депортировать украинских мужчин, то не только потенциальные призывники, но и их жены побегут из Польши в более безопасные страны, а это ударит по экономике страны и вызовет новые протесты фермеров и других работодателей, которые потеряют своих батраков.

2 комментария
Александр Тимохин Александр Тимохин Ради чего Белоусов готов жертвовать собой

Правильно ли то, что министром обороны назначается человек, не имевший отношения к военной службе? Да, правильно. На этой должности и нужен человек не из «системы», смотрящий на нее независимым взглядом. Тот факт, что Андрей Белоусов не военный – не минус для этой должности, это его преимущество.

6 комментариев
25 июня 2009, 19:28 • Экономика

Авиакомпании надеются взлететь

Авиационная отрасль достигла дна

Авиакомпании надеются взлететь
@ Дмитрий Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Галина Камнева

Авиационная отрасль достигла дна и начинает медленное восстановление, утверждают международные эксперты. Специалисты основывают свои выводы на данных по сокращению падения перевозок. Тем не менее долги и низкая стоимость активов могут помешать уверенному развитию отрасли. Более того, аналитики утверждают, что если мировым правительствам не удастся удержать экономику от очередного витка кризиса, то падение продолжится.

Мировая авиаотрасль, возможно, достигла дна и демонстрирует первые признаки стабилизации, сообщает Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA).

Ни в коем случае не стоит обнадеживаться, что завтра будет лучше

Перевозки пассажиров в мае текущего года упали только на 9,3% по сравнению с маем 2008 года. Загруженность рейсов сократилась до 71,2%, в то время как год назад этот показатель составил 74,5%. Грузовые авиаперевозки упали в мае на 17,4% – с учетом их снижения в апреле на 21,7%, майское сокращение спада воспринимается как положительная тенденция.

Это один из первых бесспорных признаков восстановления отрасли. Тем не менее долги и низкая стоимость активов помешают уверенному развитию этой тенденции, пишет «Интерфакс» со ссылкой на сообщение IATA.

«Возможно, мы достигли дна, но до возврата на прежние позиции еще далеко», – приводятся в сообщении слова главы ассоциации Джованни Бизиньяни.

Максимальный спад пассажирских перевозок был зафиксирован в мае в Азиатско-Тихоокеанском регионе – на 14,3%, в Северной Америке трафик упал на 10,9%, в то же время в Европе объем перевозок вырос на 2,1%.

Свиной грипп, по оценке IATA, сократил пассажиропоток по всему миру в среднем на 1%.

«Ни в коем случае не стоит обнадеживаться, что завтра будет лучше. Да, действительно, если мы посмотрим на цифры и объемы перевозок, которые предоставили мировые компании, то темпы спада по отношению к 2008 году перестали расти. То есть мы достигли стабилизации темпов спада», – рассказал ВЗГЛЯДу глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

По его словам, по-прежнему нельзя утверждать, что отрасль растет.

«Мы можем только лишь констатировать факт, что авиакомпаниям только сейчас удалось хоть как-то подготовиться к тому, чтобы отработать лето. Что будет вслед за этим, зависит лишь от здоровья мировой экономики в целом», – добавил специалист.

Пантелеев отмечает, что на данный момент на авиаотрасль влияет множество негативных факторов, начиная с глобальной рецессии, которая «просто-напросто убивает спрос на авиаперевозки», заканчивая второй волной заболеваний свиным гриппом, «вызывающим страх у обывателей».

«Если правительствам удастся удержать экономику от очередного витка кризиса, то можно утверждать, что дно достигнуто и дальше будет лучше. Важно понимать, что авиакомпании не создают кризис в экономике, но они очень чувствительны к тому, что происходит. Авиаперевозки, в первую очередь международные, являются самым активным фактором деловой активности», – подчеркнул аналитик.

В России ситуация отражает мировую, утверждает Пантелеев.

«Темпы спада объемов перевозок за предыдущие месяцы превысили 20%. В апреле российские авиакомпании сократили пассажирские перевозки по сравнению с апрелем предыдущего года на 20,5%. Показатели мая пока не подведены. Есть предположение, что в мае ситуация улучшилась, но незначительно. Можно предположить, что до августа итоги по российской авиационной индустрии будут не такими мрачными, как в первом квартале. Но осенью, возможно, станет хуже», – рассказал специалист.

Ранее IATA объявила, что в 2009 году убытки авиаперевозчиков могут составить 9 млрд долларов. Организация также прогнозирует, что сокращение выручки составит 15%: с 528 млрд долларов в 2008 году до 448 млрд долларов в 2009 году

«В современной истории нет прецедентов, сравнимых с сегодняшней рецессией. Нашу отрасль трясет. После 11 сентября выручка упала на 7%. Потребовалось три года, чтобы показатели восстановились, и это при условии сильного роста экономики. В этот раз падение составило 15%, или 80 млрд долларов», – заявил генеральный директор ассоциации Джованни Бизиньяни в начале июня.

..............