Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Нужно ли отгородиться от Центральной Азии

Страны Центральной Азии – это колоссальный резервуар человеческих ресурсов, отгораживаться от которого, изображая из себя прибалтов, было бы недальновидно. С другой стороны, Центральная Азия подвержена внешнему воздействию экстремистов и спецслужб стран Запада.

16 комментариев
Александр Носович Александр Носович Молдавия при Санду косплеит Прибалтику

Даже в проплаченном материале президент Молдавии Майя Санду не может достойно ответить на неудобные вопросы. И такой простодушный ответ на вопрос про румынский паспорт: а че, я как все, у нас миллион человек в стране имеют румынский паспорт, ерунда, дело житейское...

0 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Дугин объяснил саморазрушение Запада

Главный вопрос Такера Карлсона Александру Дугину был сформулирован предельно четко: почему западная цивилизация вдруг ополчилась на саму себя и занялась саморазрушением? Ответ Дугина был столь же предельно четким.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Особая речь Путина

Прямая трансляция благодарственного молебна в ходе инаугурации президента – это ведь не только обозначение курса и смыслов следующих шести лет. Это главная присяга, выше которой нет, Тому, кто спрашивает особым спросом.

11 комментариев
2 сентября 2008, 12:34 • Экономика

Кино для больших

Государство поменяет расклад сил в киноиндустрии

Кино для больших
@ Сергей Иванов/ВЗГЛЯД

Tекст: Наталья Журавлева

Министерство культуры предлагает ввести государственную поддержку продюсерских кинокомпаний, правда не всех, а лишь успешных в коммерческом плане. Если проект будет одобрен, в ближайшие три года крупнейшие продюсерские компании смогут получить из госбюджета более 12 млрд рублей. Однако, по мнению экспертов, в этом случае небольшим продюсерским объединениям, возможно, придется уйти с рынка.

В настоящее время государственная поддержка отечественного кинематографа выражается в финансировании отдельных проектов.

Киноиндустрия рассматривается уже не как область культуры, но в большей степени как область экономики

По оценкам самих кинокомпаний, в год в России производится около 100 полнометражных картин, 80% из которых оказывается господдержка.

На эти цели власти ежегодно выделяли около 3 млрд рублей. Теперь субсидии сократят до 300 млн рублей в год.

Еще 4 млрд рублей ежегодно Минкультуры предлагает выделять крупнейшим продюсерским компаниям (программа рассчитана на 2009–2011 годы), пишет во вторник «Коммерсантъ».

По мнению заместителя директора департамента кинематографии Минкультуры Игоря Каллистова, предлагаемые меры должны помочь «отечественной киноиндустрии противостоять экспансии голливудских студий».

«Сегодня в России открыли свои филиалы Walt Disney и Universal, которые занимаются производством фильмов на русском языке. Речь идет о борьбе за зрителя», – отмечает он.

Согласно экспертным оценкам, в прошлом году сборы в России выросли на 37%, достигнув 548 млн долларов, при этом 15–20% сборов пришлось на российские картины.

Минкультуры предлагает провести в 2009 году эксперимент по финансированию четырех продюсерских компаний.

«Вообще-то мы планируем поддержать семь киностудий, каждая из которых должна реализовать в течение трех лет по 15 проектов. Однако Федеральный закон № 126 «О государственной поддержке кинематографии РФ» предусматривает финансирование только годичных программ», – поясняет Игорь Каллистов.

Список компаний-бюджетополучателей пока не определен, говорят в министерстве. Это компетенция конкурсной комиссии, которую чиновники обязаны создать при распределении средств федерального бюджета.

В качестве основных критериев при отборе соискателя предлагается, в частности, учитывать посещаемость фильмов за два предыдущих года (более 1 млн зрителей), а также прогноз охвата зрительской аудитории данного фильма.

Таким образом, если на проект Минкультуры дадут добро, в ближайшие три года крупнейшие продюсерские компании получат из бюджета более 12 млрд рулей.

Эксперты отмечают, что киноиндустрия рассматривается уже не как область культуры, но в большей степени как область экономики.

Однако, по их мнению, новая программа ставит независимых продюсеров в неравные условия с крупными продюсерскими компаниями и небольшим продюсерским объединениям, возможно, придется уйти с рынка.

..............