21 ноября, четверг  |  Последнее обновление — 01:00  |  vz.ru
Разделы

Встреча «четверки» России не нужна, но состоится

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Остается один вопрос: чем является уступка Москвы европейским партнерам? Просто личной любезностью Путина по отношению к Меркель и Макрону, или же можно рассчитывать на возврат долга? Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

Как обустроить вандалов

Николай Гурьянов, журналист
Судьбу граффити должны решать не коммунальщики, не чиновники, не коммерческие структуры, а местная гражданская община посредством некоего органа самоуправления. Иначе все будет, как сейчас: талантливые граффити закрашивают, некрасивые – наносят. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Русским не хватает любви к жизни

Сергей Худиев, публицист, богослов
В следующем году население России снова сократится. Проблема в том, что мы себя не любим. А сознание своей ценности мы обретаем, когда соотносим себя с чем-то более важным и ценным, чем мы сами. Подробности...
Обсуждение: 35 комментариев

    Проект нового плацкартного вагона

    Макет нового плацкартного вагона в натуральную величину показали на ежегодной выставке «Транспорт России», проходящей в московском Гостином дворе. Главная особенность концепта – наличие индивидуального пространства для пассажиров
    Подробности...
    Обсуждение: 5 комментариев

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Российский «шпионский» корабль исчез с радаров у берегов Северной Америки

        Главная тема


        Работавший в Москве натовский шпион притворяется наивным пенсионером

        «Мы подождем»


        Путин пошутил по поводу технологий США по добыче сланцевой нефти

        шпионаж на украину


        Полученные от российского военного разведданные Киев мог передавать США

        «провокационные и абсурдные»


        МИД ответил на требование Эстонии вернуть «аннексированные территории»

        Видео

        ошибки СССР


        Зачем Россия «отдавала последнее» союзным республикам

        «главный противник США»


        Китайцы не случайно нашли у России «слабые места»

        комиссары в погонах


        Победа над коррупцией убила еще одну реформу Сердюкова

        ранок газа


        У Газпрома появился новый конкурент в Европе

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Русский крест


        Сергей Худиев: Русским не хватает любви к жизни

        Стенограффити


        Николай Гурьянов: Как нам обустроить вандалов

        Уступка Москвы


        Ирина Алкснис: Встреча «четверки» России не нужна, но состоится

        на ваш взгляд


        Вы знаете слова гимна России наизусть?

        Росатом раскрыл карту

        К 2014 году в России построят 6 новых блоков АЭС за 10 млрд долларов
        К 2014 году в России построят и введут в эксплуатацию 6 новых блоков АЭC   19 апреля 2007, 10:03
        Фото: ИТАР-ТАСС
        Текст: Георгий Воронков

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        К 2014 году в России построят и введут в эксплуатацию 6 новых блоков АЭC. Это обойдется в 9–10,2 млрд долларов. Возведение этих станций даст энергоподпитку центру и югу страны. Подробности ядерной «Дорожной карты», определяющей размещение атомно-энергетических мощностей в России до 2020 года, накануне раскрыли представители Росатома. Вариант стратегии развития АЭС в четверг будет представлен на согласование в правительство.

        Детали чернового варианта «Дорожной карты» раскрыл заместитель директора ФГУП «Росэнергоатом» Владимир Асмолов на форуме «Атомная энергия, общество, безопасность». В четверг документ посмотрят в правительстве. Советник главы Росатома Игорь Конышев уверен, что существенных корректив в черновой вариант стратегии вноситься не будет. «Правительство в целом согласится с этим предложением», – считает эксперт.

        «Источник, близкий к руководству Росэнергоатома, уверяет, что среди интересов будущего концерна – работа с энергосетями»

        Россия нацелена на развитие атомной генерации. «Регионы стоят в очереди на строительство новых АЭС, – рассказал господин Асмолов. – До 2012 года у нас в планах возведение 6 блоков. Из них первые два – на Ленинградской АЭС, вторые два – на Нововоронежской и последние – на Ростовской (все АЭС второй очереди)».

        География размещения новых станций обусловлена стремительным ростом энергопотребления в центре и на юге России. Подпиткой ЦФО займутся нововоронежские блоки, ЮФО – ростовские. Остальные блоки заменят устаревшее оборудование на Ленинградской АЭС-1.

        В Нижнем Новгороде станцию пока строить не будут. «Мы ищем площадку под сооружение АЭС, – пояснил замдиректора Росэнергоатома. – Это займет несколько лет». Новые регионы в возведение атомных станций до 2012 года вовлечены не будут.

        Экспансия начнется с 2014 года. «Наиболее перспективными для строительства АЭС считаются Южный Урал, Калининградская и Томская области, – поясняет Игорь Конышев. – Выбор местоположения обусловлен следующими факторами. Спутнику Томска Северску нужны новые генерирующие мощности. Дефицит энергогенерации ощущается также и на Южном Урале. Калининград вообще отрезан от российских энергосетей».

        В черновике «Дорожной карты», имеющемся в распоряжении газеты ВЗГЛЯД, указаны 19 станций, которые заработают к 2020 году. Это Волгодонская (2-й энергоблок, 2009 год), Калининская (4-й энергоблок, 2011 год), Нововоронежская-2 (1-й энергоблок, 2012 год), Белоярская (4-й энергоблок, 2012 год), Нововоронежская-2 (2-й энергоблок, 2013 год), Ленинградская-2 (1-й энергоблок, 2013 год), Волгодонская (3-й энергоблок, 2014 год), Ленинградская-2 (2-й энергоблок, 2014 год), Курская-2 (1-й энергоблок, 2015 год), Ленинградская-2 (3-й энергоблок, 2015 год), Волгодонская (4-й энергоблок, 2016 год), Ленинградская-2 (4-й энергоблок, 2016 год), Курская-2 (2-й энергоблок, 2017 год), Смоленская-2 (1-й энергоблок, 2017 год), Курская-2 (3-й энергоблок, 2018 год), Смоленская-2 (2-й энергоблок, 2018 год), Курская-2 (4-й энергоблок, 2019 год), Смоленская-2 (3-й энергоблок, 2019 год), Кольская-2 (1-й энергоблок, 2020 год), Смоленская-2 (4-й энергоблок, 2020 год).

        Шесть АЭС будут выведены из эксплуатации: Нововоронежская (3-й энергоблок, 2016 год), Нововоронежская (4-й энергоблок, 2017 год), Кольская (1-й энергоблок, 2018 год), Ленинградская (1-й энергоблок, 2018 год), Кольская (2-й энергоблок, 2019 год), Ленинградская (2-й энергоблок, 2020 год).

        При возведении новых АЭС 1 кВт установленной мощности обойдется в 1,5–2 тыс. долларов, а стоимость этого же объема электроэнергии при модернизации оборудования стоит в 10 раз меньше – 150–300 долларов.

        В «Дорожной карте» акцент сделан на повышение эффективности действующих АЭС. По словам Владимира Асмолова, модернизация оборудования и усовершенствование топливных циклов увеличат годовую выработку электричества на 24,7 млрд кВт-часов.

        Будем строить и новые блоки. По словам чиновника, внедрение новых технологий будет связано с разработкой и использованием двух принципиально новых реакторов – высокотемпературных и быстрых. Ожидается также внедрение станции усовершенствованного поколения – АЭС-2006, которая превосходит существующие блоки по всем параметрам. На все эти мероприятия пойдут средства из ФЦП «Развитие атомного энергопромышленного комплекса». «Эти капвложения позволят нам к 2025–2030 году как минимум вдвое увеличить объем атомной энергогенерации (по сравнению с 2006 годом. – Ред.), снизив при этом капвложения и эксплуатационные расходы на 30%», – уверен господин Асмолов.

        До 2012–2013 года средства на воплощение в жизнь «Дорожной карты» будут привлекать из средств ФЦП. После этого Росатомпром, уже будучи коммерческой организацией, сможет вкладывать в развитие атомной генерации часть своей прибыли.

        Эксперты ожидают создание концерна «Росатомпром» ко второй половине 2008 года. Новая структура станет вертикально интегрированным холдингом, объединяющим все этапы атомной энергогенерации: добычу и обогащение урана, фабрикацию ядерного топлива, проектирование, строительство и эксплуатацию АЭС, обращение с отработанным ядерным топливом и вывод из эксплуатации объектов ядерного энергетического комплекса.

        Источник, близкий к руководству Росэнергоатома, уверяет, что среди интересов будущего концерна – работа с энергосетями. «Сейчас этот сегмент контролируется РАО «ЕЭС», – рассказывает специалист. – Если ситуация изменится, мы готовы осваивать этот рынок».



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............