Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

0 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

15 комментариев
7 марта 2007, 12:43 • Экономика

Changi приземляется в России

Сингапурцы объединят аэропорты в РФ

Changi приземляется в России
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Муравьев

Сингапурская компания Changi претендует на управление российскими аэропортами в рамках СП с «Шереметьево». В процесс создания единого оператора отечественных аэропортов включились иностранцы. Такой сценарий поддерживает Минэкономразвития. Чиновники из Минтранса выступают за передачу долей государства в аэропортах непосредственно управляющей компании «Шереметьево».

Сингапурский оператор аэропортов Changi выразил желание совместно с московским «Шереметьево» взять в управление до 10 аэропортов в России, сообщил министр экономического развития Герман Греф.

Российско-сингапурское СП претендует на роль единого оператора российских аэропортов

В частности, сингапурскую компанию интересуют петербургский Пулково и активы холдинга Олега Дерипаски «Аэропорты Юга», включающие аэропорты Краснодара, Сочи, Анапы и Геленджика.

Ранее ОАО «МАШ» («Международный аэропорт Шереметьево») и сингапурская Changi Airports International создали совместное предприятие, которое будет управлять первым терминалом московского аэропорта Шереметьево. СП будет заниматься коммерческим управлением терминалом, а наземное обслуживание самолетов аэропорт будет осуществлять вместе с компанией SAS.

В дальнейшем СП планирует взять в управление и Шереметьево-2, а также принять участие в конкурсе по отбору управляющей компании третьего терминала «Шереметьево». Но на этом сотрудничество Changi и МАШ может не ограничиться.

Российско-сингапурское СП претендует на роль единого оператора российских аэропортов. «У СП Changi-Шереметьево есть планы по управлению до 10 российскими аэропортами», – объявил Герман Греф.

«Сейчас в Сингапуре работают три команды – «Пулково», «Шереметьево» и команда Олега Дерипаски, которая управляет несколькими южными аэропортами. Как минимум Changi уже выступила консультантом в проекте реконструкции Пулково, возможно, сложится сотрудничество по участию в управлении южными аэропортами, которые принадлежат «Базовому элементу», – добавил министр.

Идея создания единого оператора российских аэропортов давно обсуждается на уровне руководства Минтранса, Шереметьева и МЭРТ. Но пока к единой концепции стороны не пришли. МАШ предложил стратегию консолидации российских аэропортов с долей государства в капитале на собственной основе.

По идее менеджеров международного аэропорта Шереметьево, в его уставной капитал необходимо внести ряд крупных аэропортов, в том числе Красноярска и Екатеринбурга. Руководство ОАО решило последовать примеру «Аэрофлота», предложившего консолидировать на своей основе госпакеты авиакомпаний. Инициатива Шереметьева также направлена на собирание госактивов под контролем одной компании.

Аналитик Банка Москвы Михаил Лямин считает, что необходимость создать единого оператора аэропортов с госучастием очевидна. «Если московский авиаузел развит в достаточной степени, то о регионах такого не скажешь. С проблемой создания хабов уже столкнулись аэропорты Емельяново и Толмачево. Необходимо объединение и развитие аэропортов, для того чтобы увеличить пассажиропотоки. Ни одна западная компания не будет садиться в аэропорту, где нет мощного пассажиропотока», – резюмирует господин Лямин.

Аналитик считает, что инвестиции сингапурской компании как нельзя кстати, но сомневается в том, что регионы будут интересны Changi. «Иностранцам более интересен московский авиаузел, но Внуково и Домодедово вряд ли будут управляться единым оператором – там слишком сильные собственники, которым неинтересно объединение», – замечает эксперт.

За передачу аэропорту Шереметьево госдолей в российских аэропортах выступает ведомство Игоря Левитина. Но Минэкономразвития выступает против создания крупного холдинга с государственным капиталом. Ранее помощник министра экономического развития и торговли России Игорь Коньков заявлял, что наличие в структуре акционерного капитала Шереметьева государственного пакета – это отрицательный аргумент для крупного оператора.

..............