Глеб Простаков Глеб Простаков Запад готовится перенести конфликт с Россией на море

Война с Россией на море, где США чувствуют себя более уверенно, чем в сухопутных конфликтах, может всерьез рассматриваться демократами как возможность избежать выборов как таковых.

29 комментариев
Вадим Трухачёв Вадим Трухачёв Большая геополитика Орбана с «местечковым» отливом

Играя в большую геополитику, премьер Венгрии Виктор Орбан стремится добиться вполне «местечковых» целей. Но для их достижения ему понадобятся Россия, Турция, Китай и, конечно, Евросоюз. И Украина в качестве объекта.

0 комментариев
Дмитрий Орехов Дмитрий Орехов Почему англосаксы создали культуру лжи

Выкрутив до предела ручки громкоговорителей своей информационной машины, англосаксы убедили самих себя, что это именно они до сих пор брали верх во всех мировых конфликтах. Правда, они не заметили другой процесс: в последние сто лет они стремительно теряли уважение мирового большинства.

26 комментариев
16 января 2007, 14:12 • Экономика

Россия смешивает коктейли

Россия отказывается от водки

Россия смешивает коктейли
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Михаил Золотарев

В России стали пить меньше водки. Заменой крепкому напитку стали не качественные вина, а пиво и слабоалкогольные коктейли. На продажах вина, как и на продажах водки, негативно отразились действия властей по обеспечению государственного контроля российского алкоголя. По прогнозам экспертов, продажи вина в будущем всё же вырастут, а производители водки должны готовиться к снижению спроса на свою продукцию.

В России продолжается рост продаж слабоалкогольных коктейлей, констатирует британская исследовательская компания Euromonitor в исследовании, посвященном состоянию российского рынка алкоголя.

Участники алкогольного рынка давно констатируют - водка перестает быть незаменимой

Эта тенденция на отечественном рынке не нова. Кроме того, она соответствует состоянию дел и в остальном мире: финансовые показатели производителей FAB (Flavoured alcoholic beverages – ароматизированный алкогольный напиток) растут на фоне активного спроса на коктейли.

Но в России эта ситуация кажется необычной, поскольку традиционным для страны алкогольным напитком всегда считалась водка. Несмотря на это, по данным Euromonitor, продажи водки в России снижаются и продолжат снижаться в дальнейшем.

По итогам 2006 года объемы продажи водки сократились на 3,9% до 175,6 млн дал (в денежном выражении выросли на 11,2% до 11,3 млрд долларов). Всего же с 2000 года показатель упал на 15%. Эксперты Euromonitor прогнозирует, что продажи водки в России будут ежегодно сокращаться на 3,9–4,9% и по итогам 2011 года составят порядка 140,5 млн дал (снижение на 20%).

Участники рынка давно констатируют, что водка перестает быть незаменимой. Адекватной заменой крепкому алкоголю всегда считались вина. Но динамика спроса на алкогольные напитки демонстрирует, что потребление вина в России в 2006 году также сократилось. Продажи вин снизились на 7,5% до 102,5 млн дал (в денежном выражении рост на 2,2% до 7,4 млрд долларов).

На продажах вина, как и на продажах водки, негативно отразились действия властей по обеспечению государственного контроля российского алкоголя. Введение системы ЕГАИС и запрет на ввоз грузинских и молдавских вин шокировали рынок.

Вина из Южной Африки, Аргентины и Чили не смогли полностью заменить напитки из Молдавии и Грузии. Впрочем, по расчетам Euromonitor, вино восстановит свои позиции на рынке: к 2011 году продажи вина вырастут на 38% до 141,3 млн дал (в денежном выражении на 75% – до 13 млрд долларов).

Лучше всего на российском рынке себя чувствуют производители слабоалкогольных коктейлей и пива. Продажи коктейлей за предыдущий год выросли на 17% до 54,7 млн дал (в денежном выражении на 33,8% до 1,8 млрд долларов), а пива – на 10,4% в натуральном выражении до 968 млн дал (в денежном – на 22% до 16,4 млрд долларов).

Эксперты уверены, что через пять лет продажи пива в России вырастут на 24,3% до 1,2 млрд дал в натуральном выражении (в денежном – на 62,6% до 26,7 млрд долларов), а коктейлей – на 30% до 71 млн дал (на 72% до 3,1 млрд долларов).

Законодательный запрет рекламы пива на телевидении в дневное время и утверждение штрафов за распитие на улице не оказали заметного влияния на динамику потребления.

Объединить потребителей пива и коктейлей в одну группу и заработать на их пристрастиях производителям алкогольных напитков не удалось. Разработки коктейлей на основе пива в России не прижились, и их производство было свернуто еще в 2005 году.

..............