Длительное время в нашем Отечестве звучала риторика «мы не такие, как они», ибо, дескать, у нас всё в порядке с традиционными ценностями. А вот теперь наступает момент испытания на прочность. «Они» вдруг отказались быть такими, про которых мы говорили «мы не такие».
12 комментариевУАЗ заведут иностранцы
«Северсталь-Авто» готовится к заключению партнерских соглашений с иностранными производителями двигателей и автокомпонентов. Корпорация планирует начать с выпуска крупных узлов, штамповки и пластиковых деталей. Аналитики полагают, что речь идет о совместном предприятии с итальянским концерном Fiat.
О планах компании в четверг рассказал журналистам гендиректор компании Вадим Швецов. «У нас есть масса переговоров с производителями двигателей. Скоро об этом узнаете», – сказал господин Швецов, отвечая на вопрос о возможных партнерствах с иностранными компаниями.
Скорее всего, «Северсталь-Авто» будет развивать партнерство с Fiat и SsangYong Motor Company
В «Северсталь-Авто» газете ВЗГЛЯД отказались назвать компании, с которыми ведутся переговоры и когда будут подписаны соглашения, сославшись на «жесткую информационную политику».
Но Вадим Швецов сообщил, что «Северсталь-Авто» намерена сосредоточиться на сотрудничестве с иностранными производителями компонентов, «чтобы стать одним из лидеров по производству автомобильных комплектующих в России».
«Сейчас мы финализируем проект и сразу объявим. О партнерствах с производителями будем достаточно часто объявлять», – цитирует заявление Швецова Reuters.
Глава компании уточнил, что «Северсталь-Авто» намерена начать с выпуска крупных узлов, штамповки и пластиковых деталей. Покупка этих деталей на российском рынке – одно из условий предоставления льгот иностранным автоконцернам, создающим производство в России.
По словам Вадима Швецова, инвестиции в каждый совместный проект по производству комплектующих не будут превышать 10 млн. долларов, а источниками их финансирования станут главным образом синдицированные кредиты.
«Северсталь-Авто» – российская компания, владеющая контрольными пакетами акций ОАО «Ульяновский автомобильный завод», ОАО «Заволжский моторный завод» и ОАО «ЗМА», занимающееся лицензионной сборкой брендов SsangYong и Fiat. ЗМЗ – крупнейший в России производитель 4- и 8-цилиндровых бензиновых двигателей для автомобилей класса E, внедорожников, автобусов, легких грузовиков и автомобилей специального назначения.
«Скорее всего, «Северсталь-Авто» будет развивать партнерство с Fiat и SsangYong Motor Company. Возможно, это связано с требованиями по локализации производства. К тому же компания повышает объем использования импортных деталей в своих российских марках, в частности в автомобилях УАЗ. Возможно, «Северсталь-Авто» купит лицензии на производство некоторых деталей», – говорит аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков.
Аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Владислав Кочетков полагает, что «Северсталь-Авто» будет налаживать партнерство по выпуску комплектующих с Fiat и ее партнерами.
- АвтоВАЗ перестроится
- Иномарки обогнали АвтоВАЗ
- Автомобильный кризис
- Новый отечественный внедорожник
- Lada подешевеет
- Автомобильные уроды
«Сборка – самое перспективное направление в деятельности «Северсталь-Авто», и компания делает ставку на Fiat. Тем более что помимо сборки этих машин компания стала дистрибьютором Fiat на российском рынке. Возможно, что совместное производство комплектующих входило в соглашение между российской и итальянской компаниями. Для компании Fiat детали поставляют более 50 производителей. Сотрудничество возможно как с ними, так и с самой Fiat. Скорее всего, партнерство будет осуществляться в форме создания СП на территории России», – говорит господин Кочетков.
В последнее время на рынке циркулирует информация о возможной покупке компанией Fiat доли в «Северсталь-Авто». «Вопрос всегда в цене. К тому же неизвестно, насколько это интересно итальянской компании, ведь «Северсталь-Авто» производит не только Fiat. Но если бы такое произошло, итальянцам продали бы не больше блокирующего пакета», – говорит Александр Жуков.