Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
13 сентября 2006, 11:17 • Экономика

РЕН ТВ отказал «Видео Интернешнл»

РЕН ТВ отказал «Видео Интернешнл»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Геращенко

РЕН ТВ отказался от услуг крупнейшего в России продавца телерекламы – группы «Видео Интернешнл». Руководство телеканала заключило трехлетний контракт с компанией «Алькасар». РЕН ТВ станет крупнейшим клиентом в пакете «Алькасара». Чтобы оценить выгоду телеканала от смены компании-продавца, нужно подождать как минимум год, считают эксперты.

РЕН ТВ отказался от услуг группы «Видео Интернешнл», которая продавала рекламу на канале. Телекомпания сообщила, что со следующего года продавать рекламное время будет компания «Алькасар». До сих пор федеральные блоки рекламы продавала «Медиа Сервис ВИ», входящая в группу ВИ, а рекламу в московском эфире канал продавал самостоятельно.

Сейчас группа «Видео Интернешнл» контролирует порядка 70% рынка телерекламы.

Но «Алькасар» уже второй раз обходит «Видео Интернешнл» – в январе 2006 года компания получила права на продажу рекламы в региональном эфире НТВ

Но «Алькасар» уже второй раз обходит «Видео Интернешнл» – в январе 2006 года компания получила права на продажу рекламы в региональном эфире НТВ. Кроме этого, «Алькасар» работает с каналами «ТВЦ» и «Рамблер-Телесеть».

Компания «Алькасар» была создан в 2001 году для продажи московской рекламы НТВ. Через два года список клиентов компании увеличился. В 2003 году были подписаны контракты с ТВЦ и «Московией», а в прошлом году – с каналом «Рамблер-Телесеть». По оценкам экспертов, оборот компании в 2005 году составил 70 млн. долларов, а в 2006-м превысит 100 млн. долларов.

РЕН ТВ и «Алькасар» подписали контракт на три года. Смена продавца рекламы была нужна каналу для оптимизации расходов. В сообщении телекомпании говорится, что канал отказывается от московских рекламных блоков как от непрофильного бизнеса.

Желание сэкономить могло возникнуть у немецкого собственника канала. В прошлом году у РЕН ТВ поменялся состав акционеров. У семьи Лесневских, которая владела компанией, 30% акций выкупила немецкая RTL Group. Оставшиеся 70% Северсталь выкупила у РАО «ЕЭС», а потом перепродала 35% Сургутнефтегазу.

По данным участников рынка, комиссия ВИ за услуги составляет порядка 12% от объема продаж на канале, а у «Алькасара» она может быть в два раза меньше.

Директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк считает, что экономия не основная причина, по которой РЕН ТВ отказался от услуг ВИ. «Сложно сказать, что стало реальной причиной завершения сотрудничества, – рассказывает Александр Костюк газете ВЗГЛЯД. – Услуги «Видео Интернешнл» одни из самых дорогих на рынке, но компания обладает большими возможностями. Возможности группы «Видео Интернешнл» по организации продаж рекламы при существующем наборе инструментов и ограничениях, которые введены новой редакцией ФЗ «О рекламе», позволяют очень гибко управлять процессом».

«Хотя сейчас рынок продажи телерекламы более конкурентен по сравнению с 2000 годом, когда был подписан контракт ВИ и РЕН ТВ», – добавил эксперт.

Чтобы оценить выгоду телеканала от смены компании-продавца, нужно подождать как минимум год. «Надо посмотреть, каких результатов добьется «Алькасар» по объемам продаж канала», – говорит Александр Костюк.

По оценке экспертов, продажи рекламы на РЕН ТВ в этом году составили примерно 150 млн. долларов, а на других каналах «Алькасара» не превышают 90 млн.

«У «Алькасара» РЕН ТВ будет крупнейшим клиентом в пакете. Для них это выгодная сделка», – добавил эксперт TNS Gallup Media.

Для ВИ решение РЕН ТВ не так однозначно. «С точки зрения оборота компании это потери, – говорит Александр Костюк. – От услуг отказался федеральный канал, который входит в пятерку крупнейших. В то же время ВИ продает сразу несколько каналов, и с учетом того, что это отчасти конфликтный бизнес, ситуация логична. В любом случае на характере бизнеса ВИ ситуация никак не отразится».

..............