Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

3 комментария
21 апреля 2006, 17:57 • Экономика

«Аэрофлот» берет всех под крыло

Государство создает авиахолдинг

«Аэрофлот» берет всех под крыло
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

Государство создает национальный авиахолдинг. Механизм консолидации отрасли еще не утвержден. Но Росимущество предлагает консолидировать все государственные активы в авиации на балансе «Аэрофлота». Конкуренты государственной авиакомпании надеются, что кардинальных изменений на рынке не произойдет.

Директор Департамента гражданской авиации, геодезии и картографии Минтранса Карл Руппель в пятницу сообщил, что Росимущество обратилось в Минтранс с письмом, в котором предлагает принять меры по консолидации всех государственных активов под управлением «Аэрофлота». Сейчас в области авиаперевозок существуют 57 ФГУП, 51 АО с участием государства, в 26 из которых государству принадлежат 100% акций.

Проект «Аэрофлота» о консолидации на балансе компании госпакетов в российских авиаперевозчиках активно обсуждался в начале марта

«Оптимальным решением создания конкурентоспособного на внешнем и внутреннем рынке национального авиаперевозчика, способного одновременного поддерживать отечественных производителей авиатехники, является внесение акций либо имущественных комплексов авиакомпаний, находящихся в собственности России, в уставный капитал одного крупного авиаперевозчика», – заявляет господин Руппель.

О планах по укрупнению отечественных авиакомпаний заявлял на последнем заседании правительства и министр транспорта Игорь Левитин. В роли национального авиаперевозчика, скорее всего, будет выступать «Аэрофлот». Альтернативную схему консолидации государственных авиационных активов предлагает ОАО «Владивосток Авиа». По мнению регионального перевозчика, необходимо создать управляющую компанию на базе «Владивосток Авиа», «Дальавиа», Камчатского авиапредприятия и «Сахалинских авиатрасс». Окончательное решение о механизме консолидации чиновники пока не приняли.

По словам Левитина, укрупнение российских авиакомпаний необходимо для формирования крупных заказчиков на будущую продукцию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Как отмечают аналитики Внешторгбанка, проект «Аэрофлота» о консолидации на балансе компании госпакетов в российских авиаперевозчиках активно обсуждался в начале марта. Предлагалось рассмотреть вариант консолидации госпакетов в ОАО «Авиакомпания «Сибирь» (25,5%), ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» (51%), ФГУП «Пулково», государственного предприятия ГТК «Россия» и ФГУП «Дальавиа».

Аналитик ИК «Финам» Ольга Самарец сообщила газете ВЗГЛЯД, что в случае претворения в жизнь предложения Росимущества «Аэрофлот» сможет значительно усилить свои позиции как на внутреннем, так и на внешнем рынке авиаперевозок. «Это положительная новость для компании, которая уже дала о себе знать на бирже: акции «Аэрофлота» поднялись почти на 10%. Однако это может отразиться на рынке в виде снижения конкуренции – компаниям, не вошедшим в авиахолдинг, будет сложнее бороться с «Аэрофлотом».

В «Трансаэро» отметили, что «пока нет никаких конкретных шагов, и мероприятия остаются только на бумаге, говорить о возможных изменениях на рынке рано». «Ничего существенного не произойдет. Государство всего лишь соберет разбросанные по компаниям активы, но на деятельности этих компаний данная мера никак не отразится. Речь идет о реорганизации того, что уже есть, а не о создании чего-то нового. Да и пока все эти меры не претворены в жизнь, говорить об изменениях рано», – сказал газете ВЗГЛЯД директор департамента по связям с общественностью «Трансаэро» Сергей Быхало.

Источник, близкий к авиакомпании «Сибирь», в которой государству принадлежит 25,5% акций, сообщил газете ВЗГЛЯД, что в компании спокойно относятся к консолидации госактивов в «Аэрофлоте». «Топ-менеджмент «Сибири» не видит проблем в инициативах правительства. Свои активы владельцы авиакомпании держат под контролем, и на их политику после консолидации долей, принадлежащих государству, это никак не повлияет».

Не проясненным остается вопрос, какую концепцию объединения активов выберет правительство: включение их в «Аэрофлот» или создание управляющей компании. Ольга Самарец предполагает, что второй вариант маловероятен. «Скорее всего, именно «Аэрофлот» станет собирающим элементом. Ведь именно он должен обеспечивать заказами ОАК. А если даже будет создаваться управляющая компания, то ею будут управлять те же люди, что и в «Аэрофлоте».

..............