Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

0 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

15 комментариев
20 апреля 2006, 16:24 • Экономика

Дома под снос

В РФ могут начать сносить дома постройки 70-х гг.

Дома под снос
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Скворцов

Члены межведомственной рабочей группы по нацпроекту «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» при совете при президенте РФ по реализации приоритетных нацпроектов уверены, что в России назрела острая необходимость проведения инвентаризации жилья для определения точных объемов жилого фонда, подлежащего сносу, реконструкции, капремонту и планируемого к переводу в разряд ветхого и аварийного.

По словам замруководителя рабочей группы, губернатора Челябинской области Петра Сумина, достоверных данных об объемах ветхого и аварийного жилья в России не существует. «Нет достоверных данных об объемах ветхого и аварийного жилищного фонда, количестве семей, проживающих в таком жилье», - сказал Сумин на заседании рабочей группы.

Пятиметровая кухня

Теперь реконструкция, переселение и снос ветхого жилого фонда относится к компетенции региональных и муниципальных властей

В настоящее время существует два параллельных механизма сбора таких данных: через Росстат (органы технической инвентаризации) и через органы местного самоуправления (межведомственные комиссии).

По данным Росстата, в 2005 году ветхий аварийный фонд в России составлял 93,1 миллиона квадратных метров, или 3,2% всего жилого фонда страны, однако эти данные не представляются объективными из-за разрозненности несистематичности поступающих сведений. Но даже по этим сведениям, в таких домах проживает 5 миллионов человек. 5,3 миллиона (12%) семей проживает в панельных домах 50-60-х годов постройки, нормативный срок эксплуатации которых истекает в ближайшие годы.

В целом 40% многоквартирного жилого фонда России требует капитального ремонта. При этом, как было отмечено в ходе заседания рабочей группы, подпрограмма «Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда» с 2006 года исключена из федеральной целевой программы «Жилище». Теперь реконструкция, переселение и снос ветхого жилого фонда относится к компетенции региональных и муниципальных властей.

По оценкам начальника Управления научно-исследовательских работ Московского государственного строительного университета Михаила Иванова, значительные изменения в количестве жилья требующего расселения и сноса могут быть именно в регионах, так как «70-е годы славились тем, что в регионах жилье уже спустя год после сдачи в строй требовало капремонта», заявил он газете ВЗГЛЯД.

«Но даже в Москве, где качество жилья было значительно лучше, можно говорить о переоценке жилья, которое было бы неплохо перестроить, так как большая его часть, пусть и не технически, морально устарело, – считает Иванов. – Например, кто сейчас готов ехать в квартиру с пятиметровой кухней, а между тем, сейчас пол-Москвы застроено девятиэтажками с такими кухнями. Было бы очень неплохо их перестроить», – отметил он.

Этот процесс мог бы вполне позитивно отразиться на стабилизации цен на недвижимость, подчеркнул ученый.

Государственное вмешательство

Замруководителя рабочей группы Елена Батурина (фото ИТАР-ТАСС)
Замруководителя рабочей группы Елена Батурина (фото ИТАР-ТАСС)

Однако для перестройки устаревших зданий мало одной оценки этого здания, нужно, чтобы этот процесс претворил в действительность инвестор, но действующий порядок привлечения к этому процессу инвесторов не дает последним стимула к этой работе. Инвестор должен сначала расселить определенную территорию, освободить участок, а потом на общих основаниях участвовать в аукционе на получение этого участка под застройку, сетовали участники рабочей группы.

Но даже если инвесторы приходят в проект, то существующих строительных мощностей уже не хватает на имеющийся спрос, в частности из-за этого растут цены на жилье, так как количества вводимого в строй жилья просто не хватает, для покрытия даже платежеспособного спроса.

Как сообщила замруководителя рабочей группы Елена Батурина, в настоящий момент износ строительных мощностей и основных фондов предприятий по производству стройматериалов - от 50 до 80%. Мощность действующих цементных заводов, по ее словам, оценивается в 71,2 миллиона тонн, а их реальная максимальная мощность в настоящий момент - 65 миллионов тонн.

Но даже если они выйдут на свою теоретически возможную максимальную мощность, этого все равно не будет хватать, для удовлетворения спроса населения на жилую недвижимость. Для обеспечения реализации нацпроекта необходим значительный рост объема производства цемента. «И если не будет государственного вмешательства и поддержки производства цемента, дефицит исчезнет лишь в 2015 году», - заявила Батурина.

Она также отметила, что недостаточно развиты и другие направления индустрии стройматериалов, что значительно сдерживает рост объемов производства. Для решения этой проблемы Батурина предложила разработать специальную федеральную целевую программу.

..............