Алексей Нечаев Алексей Нечаев Германия забыла о благодарности русским

Казалось бы, Берлину пора остановиться. «Северные потоки» взорваны их ближайшими союзниками, на Украине реальных перспектив нет, экономика в жесточайшей рецессии, промышленность переезжает в США, а без неё и кооперации с Россией немецкое благосостояние невозможно. Но нет. Вместо того, чтобы спокойно отнестись к объединению русских и тем самым отдать долг России за 1990 год, Берлин пытается придумать, как взорвать «Крымский мост» с помощью ракет Taurus.

11 комментариев
Алексей Анпилогов Алексей Анпилогов Америку тяготит запрет ядерного оружия в космосе

Обвинения России в якобы «полной готовности» российского космического оружия электромагнитного импульса могут говорить как раз об обратном – о том, что именно в США разработка таких вооружений вышла на финальную прямую.

2 комментария
Олег Хавич Олег Хавич Могильный дух польско-украинской «дружбы»

Политичность, а вовсе не историчность, сознания нынешних польских властей укрепляет Киев в уверенности, что Варшавой можно помыкать. Как это сделал на днях Владимир Зеленский – публично вызвав на границу с Украиной президента и премьера Польши, чтобы те лично занялись проблемой разблокировки движения.

2 комментария
2 апреля 2006, 16:19 • Экономика

Пошлины на самолеты отменят

После телефонов МЭРТ решило атаковать самолеты

Пошлины на самолеты отменят

Tекст: Сергей Левкин, Дмитрий Скворцов

Минэкономразвития хочет обнулить ввозные пошлины на бизнес-самолеты. Участники рынка считают, что это вполне удачное предложение, так как большинство игроков под прикрытием каботажа пользуются «серыми» схемами ввоза самолетов и не начисляют ни одного налога за эксплуатацию самолета. Таким образом, министерство получает моральное право атаковать эту схему. Однако потребитель от этого не выиграет.

Изменение ставок ввозных пошлин будет рассматриваться в понедельник на очередном заседании Межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике под руководством главы МЭРТ РФ Германа Грефа.

«Серые» схемы каботажа

Такие самолеты покупают компании и олигархи, готовые выложить несколько десятков миллионов долларов за подобную машину

Рассматриваются два варианта снижения ставки пошлины на поставки в Россию бизнес-самолетов, которая сейчас составляет 20% от таможенной стоимости, – снизить ставку до 10 либо до 0%, сообщил РИА «Новости» представитель министерства.

Речь здесь идет исключительно о реактивных самолетах бизнес-класса. В России такие машины не производятся, поэтому никаких проблем отечественному авиапрому снижение пошлин не создаст. Компании так и так покупают такие самолеты за границей, уверили корреспондента газеты ВЗГЛЯД руководитель проекта первого в России авиатакси Dexter Евгений Андрачников и аналитик инвестиционной компании Financial Bridge Ольга Шкред.

«Снижения цен на авиабилеты в результате отмены пошлин обычным пассажирам ждать не стоит, на коммерческих авиалиниях такие машины не используются», – отметил Евгений Андрачников. «Речь здесь идет исключительно о деловой авиации, – пояснил он. – Здесь относительно небольшой круг потребителей – 5-10 тыс. клиентов. Такие самолеты покупают компании и олигархи, готовые выложить несколько десятков миллионов долларов за подобную машину», – отметил специалист.

С ним согласна и Ольга Шкред. «Например, такой самолет – правда, в парке авиакомпании UTair – имеется у Сургутнефтегаза, – отметила она. – Вообще говоря, спрос на подобные самолеты в России сейчас растет, поэтому снижение пошлин должно оказать экономически позитивный эффект». По ее словам, наиболее популярные марки таких машин в России – это Gulfstream, Challenger и Embraer.

«Сейчас, когда олигарх покупает, например, Gulfstream за 45 млн. долларов, он должен помимо собственно стоимости самолета также заплатить и значительную таможенную пошлину, что ему, естественно, делать совсем не хочется, – сообщил Евгений Андрачников. – Поэтому в российской деловой авиации в настоящий момент процветают «серые» схемы. Самолет бизнес-класса обычно регистрируется за границей и летает под иностранным флагом. Подобные схемы называются каботажем», – пояснил он.

«Отмена пошлин на этот тип судов позволит регистрировать их в России, а значит, и обслуживаться они будут у нас, – уверен эксперт. – Компании станут строить для них специальные базы и нанимать технический персонал, и налоги, соответственно, пойдут в российский бюджет».

Количество пространства

Embraer
Embraer
Если сравнивать Gulfstream, Challenger и Embraer, то самый высокий потолок в салоне у Gulfstream (1,89 м), следом за ним по этому параметру идет Challenger (1,86 м), замыкает тройку Embraer (1,56 м). Зато у Challenger ширина кабины (2,5 м) больше, чем у Gulfstream (2,23 м), по этому параметру Embraer тоже занимает третье место (2,1 м).

По параметру длины кабины Gulfstream снова выходит на первое место (15,28 м), зато на втором здесь Embraer (12,95 м), а замыкает тройку уже Challenger (8,66 м). При этом наибольшее число мест у Gulfstream (16), следом за ним идет Embraer (15), при этом, несмотря на наименьшее число мест в салоне, у Challenger количество пространства, выделяемого на одного пассажира, наименьшее – 1,93 кубометра. У Embraer и Gulfstream оно примерно равно 3,1 кубометра (плюс-минус 0,05 кубометра).

В то же время Gulfstream намного опережает Embraer и Challenger по параметру максимального взлетного веса (41 405 кг), так как у последних он примерно в два раза меньше. У Embraer – 22 200 кг, а у Challenger – 21 658 кг. Также опережает Gulfstream своих соперников и по параметру максимальной дальности полета – 11 190 км. У Challenger этот параметр равен 6521 км, а у Embraer – 5926 км.

Однако по параметру крейсерской скорости Embraer намного опережает своих конкурентов – 840 км/час. У Gulfstream она 815 км/час, а у Challenger вообще 787 км/час.

В качестве российского аналога можно привести Ан-74, в котором количество посадочных мест 10–16. Однако он значительно проигрывает западным представителям этого класса по параметрам крейсерской скорости (650 км/час), максимальной дальности полета (2800 км) и максимальной взлетной массе (35 000 кг).

Если, конечно, можно говорить об Ил-62 как о бизнес-самолете, когда в нем количество посадочных мест рассчитано на 54 пассажира, то можно говорить и том, что этот самолет сравним с западными аналогами по параметрам максимальной дальности полета (10 500 км) и крейсерской скорости (800 км/ч).

Правда, сравнивать максимальную взлетную массу (167 000 кг) и геометрические параметры салона (длина – 40,1 м, ширина – 3,49 м, высота – 2,12 м) здесь уже не приходится. Можно лишь указать, что количество пространства, выделяемого в этом самолете на одного пассажира, значительно больше, нежели предоставляют западные представители (5,5 кубометров)

..............