Советуя человечеству дышать через раз, чтобы уменьшить углеродный «выхлоп», подумайте, заметят ли это вулканы. И вообще, углекислый газ – не вредное вещество, синтезируемое человечеством в процессе своей индустриальной и аграрной деятельности, а газ, созданный природой и используемый ею в процессе фотосинтеза.
12 комментариевПошлины на самолеты отменят
После телефонов МЭРТ решило атаковать самолеты
Минэкономразвития хочет обнулить ввозные пошлины на бизнес-самолеты. Участники рынка считают, что это вполне удачное предложение, так как большинство игроков под прикрытием каботажа пользуются «серыми» схемами ввоза самолетов и не начисляют ни одного налога за эксплуатацию самолета. Таким образом, министерство получает моральное право атаковать эту схему. Однако потребитель от этого не выиграет.
Изменение ставок ввозных пошлин будет рассматриваться в понедельник на очередном заседании Межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике под руководством главы МЭРТ РФ Германа Грефа.
«Серые» схемы каботажа
Такие самолеты покупают компании и олигархи, готовые выложить несколько десятков миллионов долларов за подобную машину
Рассматриваются два варианта снижения ставки пошлины на поставки в Россию бизнес-самолетов, которая сейчас составляет 20% от таможенной стоимости, – снизить ставку до 10 либо до 0%, сообщил РИА «Новости» представитель министерства.
Речь здесь идет исключительно о реактивных самолетах бизнес-класса. В России такие машины не производятся, поэтому никаких проблем отечественному авиапрому снижение пошлин не создаст. Компании так и так покупают такие самолеты за границей, уверили корреспондента газеты ВЗГЛЯД руководитель проекта первого в России авиатакси Dexter Евгений Андрачников и аналитик инвестиционной компании Financial Bridge Ольга Шкред.
«Снижения цен на авиабилеты в результате отмены пошлин обычным пассажирам ждать не стоит, на коммерческих авиалиниях такие машины не используются», – отметил Евгений Андрачников. «Речь здесь идет исключительно о деловой авиации, – пояснил он. – Здесь относительно небольшой круг потребителей – 5-10 тыс. клиентов. Такие самолеты покупают компании и олигархи, готовые выложить несколько десятков миллионов долларов за подобную машину», – отметил специалист.
С ним согласна и Ольга Шкред. «Например, такой самолет – правда, в парке авиакомпании UTair – имеется у Сургутнефтегаза, – отметила она. – Вообще говоря, спрос на подобные самолеты в России сейчас растет, поэтому снижение пошлин должно оказать экономически позитивный эффект». По ее словам, наиболее популярные марки таких машин в России – это Gulfstream, Challenger и Embraer.
«Сейчас, когда олигарх покупает, например, Gulfstream за 45 млн. долларов, он должен помимо собственно стоимости самолета также заплатить и значительную таможенную пошлину, что ему, естественно, делать совсем не хочется, – сообщил Евгений Андрачников. – Поэтому в российской деловой авиации в настоящий момент процветают «серые» схемы. Самолет бизнес-класса обычно регистрируется за границей и летает под иностранным флагом. Подобные схемы называются каботажем», – пояснил он.
«Отмена пошлин на этот тип судов позволит регистрировать их в России, а значит, и обслуживаться они будут у нас, – уверен эксперт. – Компании станут строить для них специальные базы и нанимать технический персонал, и налоги, соответственно, пойдут в российский бюджет».
Количество пространства
Embraer |
По параметру длины кабины Gulfstream снова выходит на первое место (15,28 м), зато на втором здесь Embraer (12,95 м), а замыкает тройку уже Challenger (8,66 м). При этом наибольшее число мест у Gulfstream (16), следом за ним идет Embraer (15), при этом, несмотря на наименьшее число мест в салоне, у Challenger количество пространства, выделяемого на одного пассажира, наименьшее – 1,93 кубометра. У Embraer и Gulfstream оно примерно равно 3,1 кубометра (плюс-минус 0,05 кубометра).
В то же время Gulfstream намного опережает Embraer и Challenger по параметру максимального взлетного веса (41 405 кг), так как у последних он примерно в два раза меньше. У Embraer – 22 200 кг, а у Challenger – 21 658 кг. Также опережает Gulfstream своих соперников и по параметру максимальной дальности полета – 11 190 км. У Challenger этот параметр равен 6521 км, а у Embraer – 5926 км.
Однако по параметру крейсерской скорости Embraer намного опережает своих конкурентов – 840 км/час. У Gulfstream она 815 км/час, а у Challenger вообще 787 км/час.
В качестве российского аналога можно привести Ан-74, в котором количество посадочных мест 10–16. Однако он значительно проигрывает западным представителям этого класса по параметрам крейсерской скорости (650 км/час), максимальной дальности полета (2800 км) и максимальной взлетной массе (35 000 кг).
- Невидимый самолет
- ФАС снизит цены на авиабилеты
- Лучшие авиакомпании России
- Европа закрыла небо
- Укрупнение российской авиации
- Самолет нарасхват
- Лучший в мире самолет
Если, конечно, можно говорить об Ил-62 как о бизнес-самолете, когда в нем количество посадочных мест рассчитано на 54 пассажира, то можно говорить и том, что этот самолет сравним с западными аналогами по параметрам максимальной дальности полета (10 500 км) и крейсерской скорости (800 км/ч).
Правда, сравнивать максимальную взлетную массу (167 000 кг) и геометрические параметры салона (длина – 40,1 м, ширина – 3,49 м, высота – 2,12 м) здесь уже не приходится. Можно лишь указать, что количество пространства, выделяемого в этом самолете на одного пассажира, значительно больше, нежели предоставляют западные представители (5,5 кубометров)