Взгляд
10 августа, среда  |  Последнее обновление — 19:32  |  vz.ru
Разделы

Для Украины все решится в августе

Владислав Шурыгин
Владислав Шурыгин, военный эксперт, член "Изборского клуба"
Похоже, что в августе на российско-украинском фронте все же произойдет сражение, которое определит дальнейший ход войны на следующие три-четыре месяца. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Пределы санкций ЕС и иллюзия быстрого примирения

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Частичное снятие санкций может создать иллюзию компромисса, возможности договориться, отыграв историю с противостоянием на позиции до 24 февраля 2022 года, что, конечно, невозможно. Подробности...

Европа решила уйти в себя назло русским

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Ведущие страны Европы чувствуют собственную беспомощность в попытках остановить Россию. Возникает некоторое отчаяние и, как следствие, – готовность идти на самые экзотические меры. Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке
Подробности...

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог
Подробности...

В Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ

В Петербурге и Кронштадте прошел Главный военно-морской парад страны, в нем участвовали более 40 кораблей, катеров и подлодок, а также более 3,5 тыс. военнослужащих. Мероприятие было приурочено к 326-й годовщине Военно-морского флота России
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Молдавии признали отсутствие денег для платежа Газпрому в августе

    Главная тема


    Цинизм помешал Пентагону посмотреть на секретные объекты РФ

    снаряды и ракеты


    В Казахстане опровергли сообщения о закупках Британией оружия для поставок на Украину

    конкуренция за жилье


    В Эстонии студентов предупредили о проблемах из-за наплыва беженцев с Украины

    интернет-осведомительство


    Украинцам предложили доносить на обходящих санкции россиян

    Видео

    ненужное зерно


    Ближний Восток разрушает украинский миф о мировом голоде

    «контрнаступления на юг»


    Украина заменяет враньем несуществующие победы

    остановка нефтепровода


    ЕС и Украина наказали Венгрию за дружбу с Россией

    высокоточные снаряды


    Россию на Украине усиливает «снайпер тяжелого калибра»

    НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    готова сражаться


    Владимир Можегов: Венгрия выбрала Чака Норриса вместо трансвеститов

    пропагандировать и продвигать


    Игорь Караулов: В сфере культуры не стоит копировать Украину

    проект-300


    Герман Садулаев: России пора вернуть свое небо

    на ваш взгляд


    Вы будете огорчены из-за невозможности поехать в Евросоюз в случае запрета ЕС на выдачу виз россиянам?

    ФАС снизит цены на авиабилеты

    ФАС раскрыла сговор авиазаправщиков
       27 марта 2006, 19:26
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Дмитрий Муравьев

    Федеральная антимонопольная служба начала проверку топливозаправочных компаний российских аэропортов. Компании-монополисты, продающие топливо в аэропортах, диктуют цены авиаперевозчикам, утверждают чиновники. Альтернативные поставщики лишены возможности выйти на рынок.

    Антимонопольной службе стало известно, что топливные компании отказываются принимать на хранение топливо, которое авиаперевозчики закупают у сторонних фирм, говорится в сообщении ФАС. Таким образом они заставляют авиакомпании закупать топливо только у себя, как правило, по более высокой цене.

    Собранные материалы о работе топливных компаний позволили ФАС начать проверку рынка

    В ФАС считают, что действия топливозаправочных компаний ограничивают конкуренцию на рынке обеспечения топливом авиакомпаний в аэропортах и ущемляют интересы авиакомпаний. Представители авиаперевозчиков солидарны с выводами чиновников. Для того чтобы компенсировать рост цен на горючее, авиакомпании повышают топливный сбор. В конечном итоге от монополизма на рынке авиатоплива страдают пассажиры. Ранее российские авиакомпании жаловались, что вынуждены покупать горючее в Европе, поскольку в отечественных аэропортах оно стоит слишком дорого.

    Резкий рост стоимости топлива заставил российские авиакомпании увеличить цены на перевозки, что привело к снижению спроса на билеты и падению прибыли воздушных перевозчиков. Глава крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» говорил ранее, что рекорд по стоимости авиатоплива принадлежит российской Астрахани, аэропорт которой стал самым дорогим в мире, установив цену за тонну горючего в 938 долларов.

    Собранные материалы о работе топливных компаний позволили ФАС начать проверку рынка. По мнению ФАС, при наличии технических возможностей аэропорты должны «заключать с перевозчиками договоры на хранение топлива независимо от его происхождения».

    ФАС пока не называет аэропорты, ставшие объектами проверки. Крупнейшие поставщики авиатоплива в России: ТЗК «Аэрофьюэлз», ТД «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП), ЮКОС и ЛУКОЙЛ.

    Директор пресс-службы «Трансаэро» Семен Быхало в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД отметил, что речь может пойти даже «о сохранении жизнеспособности отрасли». «Мы не видим объективных причин, по которым рост цен на авиатопливо достигает таких темпов. Это ведь нефть не из Персидского залива – она добывается в Сибири и тут же обрабатывается. Продавцы пользуются своим монопольным положением на рынке, диктуют свои условия и завышают цену. Если бы у авиакомпаний была возможность выбора среди продавцов топлива, то это оказало бы отрезвляющее действие на рынок, и цены, безусловно, пошли бы вниз. Но на данный момент рыночных инструментов воздействия здесь нет – конкуренция, по сути, во многих аэропортах отсутствует».

    В таких условиях авиаперевозчикам, даже самым крупным, приходится повышать тарифы. А это сказывается и на объеме перевозок, и на прибыли. К примеру, подводя итоги деятельности за 2005 год, «Аэрофлот» констатировал, что по сравнению с 2004 годом объемы работ в 2005 году снизились практически по всем показателям в среднем на 1-2%. «Снижение пассажирских перевозок произошло в основном из-за уменьшения пассажиропотока, вызванного ростом тарифов по причине резкого увеличения стоимости авиаГСМ», – сообщает компания.

    Как добавил Семен Быхало, авиаперевозки – отрасль, где повышение цен на топливо на 10% пробивает большую брешь в прибыли компаний. «Ведь рентабельность в отрасли невысокая – 3-4%. И когда пассажиры массово отказываются от полета из-за высоких цен на билеты, это не может не сказаться на прибыли всего сектора. Ситуация усугубляется тем, что отечественные самолеты, тем более старой конструкции, потребляют авиакеросин в гораздо больших количествах, чем те же лайнеры Boeing».

    Эксперты сомневаются в эффективности последней инициативы ФАС. «В аэропортах имеет место такая ситуация: обычно есть нефтехранилище, топливо в котором принадлежит одной компании. Она же осуществляет заправку самолетов с помощью специального оборудования, например заправочных машин. Это нормальная ситуация, из которой вытекает естественная монополия заправочных компаний в аэропортах», – отмечает ведущий эксперт ОАО «НИИ экономики авиационной промышленности» Олег Пантелеев.

    По словам специалиста, регулирование государством цен на авиатопливо «может происходить по другим каналам». «К примеру, за счет налоговых льгот государство может стимулировать продажу нефтепродуктов на внутреннем рынке, вместо того чтобы везти сырую нефть за рубеж. Но прибыль от продажи нефти на внешнем рынке – это реальные деньги, попадающие в бюджет сегодня, а отрасли экономики, зависящие от нефти, принесут прибыль только в среднесрочной перспективе, как минимум», – подчеркивает Олег Пантелеев.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •