Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
2 февраля 2006, 19:20 • Экономика

«Жигули» снимают с производства

АвоВАЗ снимает «Жигули» с производства

«Жигули» снимают с производства
@ Ася Мардо/ВЗГЛЯД

Tекст: Эльдар Бадырханов

АвтоВАЗ планирует с 2007 года снять с производства классику. Взамен планируется построить в Тольятти новый автозавод мощностью 450 тыс. автомобилей в год, где будут выпускаться принципиально новые модели. В ближайшие 5 лет будут созданы 3 новые универсальные платформы, на каждой из которых планируется создавать по четыре новых модели автомобиля классов C, D, E, а также внедорожники и мини-вэны.

Действующий завод «АвтоВАЗа» будет модернизирован. В результате по обещаниям руководства компания получит в Тольятти фактически удвоенные современные мощности.

«Классику» снимут с производства

Общие потребности в инвестициях для реализации проекта Lada Priora составляют 132,7 млн

АвтоВАЗ планирует с 2007 года снять с производства «классику», сообщил в четверг журналистам президент – генеральный директор предприятия Игорь Есиповский. По его словам, выпускаемые сейчас автомобили семейства «классика» – «пятерки» и «семерки» – на конвейере заменят новые модели автомобилей, которые планируется разработать в соответствии со стратегией развития предприятия до 2020 года, сообщил «Интерфакс».

Также Есиповский отметил, что в конце лета – начале осени 2006 года завод приступит к выпуску новых автомобилей – Lada Priora. Priora разработан на платформе «десятого» семейства, но, как отмечают в АО, по сути он представляет собой новый автомобиль, имеет новые интерьер и наружный вид.

Прежнее руководство АвтоВАЗа заявляло о том, что автомобили семейства Priora постепенно сменят автомобили «десятого» семейства и планировало к 2009 году вывести производство автомобилей Lada Priora на плановую мощность в объеме 235 тыс. в год.

Летом 2005 года АвтоВАЗ заявлял, что общие потребности в инвестициях для реализации проекта Lada Priora составляют 132,7 млн. Инвестиции гиганту российского автопрома обещало предоставить государство. Руководство ОАО «АвтоВАЗ» и Роспром подготовили предложения об инвестиционной господдержке завода.

Как сообщил на пресс-конференции в четверг председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Артяков, инвестиции в существующие мощности предприятия, а также в новое производство могут составить несколько миллиардов долларов.

В тот же день совет директоров АвтоВАЗа утвердил стратегию развития предприятия до 2020 года. «Речь идет о достаточно больших инвестициях, и здесь никто, кроме как государство, не может нам помочь», – сказал он. При этом Артяков отметил, что рассматриваются различные варианты привлечения средств на проект. «Будут привлекаться инвестиции и банков, и финансовых институтов – либо под гарантии государства, либо прямые», – отмечает председатель совета директоров АвтоВАЗа.

Напомним, что в конце прошлого года АвтоВАЗ перешел под управление федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) «Рособоронэкспорт»: представители госкомпании заняли должности председателя совета директоров и гендиректора предприятия.

Контрольный пакет акций автозавода принадлежит его дочерним предприятия. На собраниях акционеров этим пакетом акций голосует председатель совета директоров АвтоВАЗа.

Новый завод

Генеральный директор АвтоВАЗа Игорь Есиповский (фото ИТАР-ТАСС)
Генеральный директор АвтоВАЗа Игорь Есиповский (фото ИТАР-ТАСС)

В четверг Есиповский также сообщил, что АвтоВАЗ планирует построить в Тольятти новый автозавод мощностью 450 тыс. автомобилей в год, где будут выпускаться принципиально новые модели.

«Насыщенность завода технологическим оборудованием сегодня такова, что реально попытаться вписать что-то новое в существующее производство практически невозможно, – пояснил Есиповский. – Речь может идти только о строительстве нового производства, и земля у нас под это есть – находится она за территорией завода».

Он отметил, что стратегия развития предприятия до 2020 года, утвержденная в четверг на заседании совета директоров АвтоВАЗа, предполагает, что выпуск автомобилей на новом заводе начнется уже через 2,5-3 года.

Вице-президент АвтоВАЗа по техническому развитию Максим Нагайцев сообщил, что в ближайшие пять лет «с привлечением опытных разработчиков» будут созданы три принципиально новые универсальные платформы, на каждой из которых планируется создавать по четыре новые модели автомобиля. Это, по словам Нагайцева, будут автомобили классов C, D, E, а также внедорожники и мини-вэны.

Как отметил Нагайцев, «это будет серия моделей в разных классах, с разной конструкцией кузова: предполагается выпускать большой спектр автомобилей, от небольших спортивных купе до кроссоверов, включая мини-вэны, классические седаны, универсалы». «Будет большое внимание уделено полному приводу», – пообещал он.

Нулевая рентабельность

Результаты работы с General Motors, производящим «Шеврале-Нива», не впечатляют новое руководство АвтоВАЗа (фото ИТАР-ТАСС)
Результаты работы с General Motors, производящим «Шеврале-Нива», не впечатляют новое руководство АвтоВАЗа (фото ИТАР-ТАСС)

В настоящее время руководство завода ведет переговоры о привлечении иностранных партнеров для разработки новых моделей, том числе рассматривается возможность создания совместного предприятия. Кроме того, переговоры ведутся с производителями технологического оборудования, а также с производителями комплектующих.

В целом ОАО «АвтоВАЗ» в ближайшие годы может расширить свои производственные мощности, увеличив объем годового выпуска автомобилей на несколько сотен тысяч, сообщил «Интерфаксу» источник, близкий к руководству автозавода. Сейчас предприятие располагает мощностями по выпуску около 900 тыс. автомобилей в год, при этом в 2005 году завод изготовил 721 тыс. машин.

А вот результаты работы СП с General Motors, производящим «Шеврале-Нива», по-прежнему не впечатляют новое руководство АвтоВАЗа. В течение февраля намечено определиться с концепцией развития СП «GM – АвтоВАЗ», сообщил на пресс-конференции Есиповский.

«Взаимоотношения ВАЗа и СП показывают, что что-то здесь не так, – сказал он. – Рентабельность АвтоВАЗа нулевая или отрицательная, рентабельность самого предприятия положительная. Если предприятие выгодное и есть смысл его развивать – и мы, и партнеры заинтересованы в том, чтобы разобраться», – подчеркнул президент – генеральный директор предприятия.

General Motors и ОАО «АвтоВАЗ» принадлежит по 41,6% обыкновенных акций СП, у Европейского банка реконструкции и развития – 16,8% уставного капитала, но это привилегированные акции.

..............