Взгляд
20 января, четверг  |  Последнее обновление — 23:00  |  vz.ru
Разделы

К войне на Украине может привести любая провокация

Игорь Гужва
Игорь Гужва, журналист
Означает ли крайне малая вероятность начала войны по инициативе России то, что войны не будет? К сожалению, нет. Инициаторы могут быть с другой стороны. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Американские технологии казахского протеста

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
В чистом виде «цветных революций» уже не будет. Новая концепция «стратегического смешивания» западных спецслужб – это синергия социального протеста, революционного джихада и криминальных мятежей силами этнических ОПГ. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Будет ли Индия покупать подлодки у России

Максим Климов
Максим Климов, капитан 3 ранга в запасе, военный эксперт
Какими бы хорошими ни были «ноги» подводной лодки, главным продолжают оставаться «кулаки» – реальные возможности оружия, средств защиты и обнаружения. То, что в первую очередь определяет победу в подводной войне. И именно здесь у России есть решающее преимущество перед иностранными конкурентами: антиторпеды. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Британия с помощью авиации завозит тонны оружия на Украину

Накануне на Украину прибыла очередная партия международной технической помощи от Великобритании. В этот раз ВС Украины были предоставлены новые легкие противотанковые средства. Стороны указывают на исключительно оборонительное предназначение оружия
Подробности...

Обвиняемый в терроризме Порошенко вернулся в Киев

Экс-президент Украины Петр Порошенко вернулся в Киев из-за границы. Ожидалось, что бывший глава государства, которого подозревают в госизмене, будет арестован прямо в аэропорту. Но Порошенко прошел через погранкордоны, хотя и не без инцидентов
Подробности...

Циклон завалил снегом Южно-Сахалинск

В Южно-Сахалинске третий день продолжаются обильные снегопады из-за сильного циклона. Уже выпала месячная норма осадков. Власти города ввели режим чрезвычайной ситуации. Коммунальщики работают в круглосуточном режиме. На расчистку улиц брошена не только спецтехника, но и военные
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В результате пожара в подмосковной электричке эвакуировали свыше трехсот человек

    Главная тема


    Россия избежала абсурда в борьбе с пандемией

    «дом советов»


    Экс-глава НАТО рассказал о «пугающей» шутке Путина про альянс

    биологическое топливо


    Украинский «Нафтогаз» решил перевести свои ТЭЦ на солому и щепу

    фото из пиджака


    Стало известно о внебрачном сыне Абдулова

    Видео

    стратегическое соглашение


    Чем Иран будет соблазнять Россию

    в режиме спецоперации


    Как Южная Осетия сбежала в Россию из Грузии

    платежный баланс


    России удалось заработать в 2021 году рекордную сумму

    Бывший президент Украины


    Американцы спасли Порошенко от «сталинщины»

    советские времена


    Как понять слова Кудрина о худшей жизни в СССР

    противоборствующие толпы


    Игорь Мальцев: Ковид закончится, а людям надо остаться людьми

    политическая дальновидность


    Геворг Мирзаян: Как Порошенко еще раз унизил Зеленского

    дипломатия и компромиссы


    Тимофей Бордачёв: Россия и США ведут дипломатическую «разведку боем»

    на ваш взгляд


    Есть ли у вас домашние животные?

    Европейское ОСАГО в России

    Система расчетов по программе европейского протокола дает право потерпевшему в аварии обратиться за возмещением к своему страховщику
       1 февраля 2006, 07:53
    Фото: pro.corbis.com
    Текст: Эмилия Казумова

    Правительство и страховые компании окончательно запутали автовладельцев. Госдума никак не оставит в покое тарифы на ОСАГО, страховые компании пропагандируют некую «реформу автогражданки», а правительство собирается вносить поправки в закон. Очередные поправки в закон об ОСАГО обещают в мае. Если они будут приняты, то уже летом в России должны вступить в силу европейские стандарты ОСАГО.

    Страховщики заговорили о европейском протоколе, и с тех самых пор, как в стране ввели обязательное автострахование. Система расчетов по программе европейского протокола дает право потерпевшему в аварии обратиться за возмещением к своему страховщику. Кроме того, участники мелких ДТП, не дожидаясь приезда сотрудников ГАИ, при условии обоюдного согласия с обстоятельствами происшествия могут покинуть место аварии. В Европе эта система работает уже десять лет. Наши – только опомнились.

    Срыв царапинки

    Но эксперимент не удался – РОСНО перестаралось с рекламной акцией «реформы автогражданки

    Прямое урегулирование убытков так до сих пор не вступило в силу. Этому мешали многие обстоятельства: то страховщики вдруг сами почему-то оказывались не готовы к этой системе, то необходима была оценка правительства. В итоге в декабре прошлого года семь крупных российских страховых компаний («АльфаСтрахование», «РЕСО-Гарантия», «Согласие», «Русский мир», «РОСНО», «Ингосстрах», «Россгострах») в порядке эксперимента создали пул по взаимному урегулированию убытков.

    Но эксперимент не удался – РОСНО перестаралось с рекламной акцией «реформы автогражданки». Теперь, если все пройдет удачно, в мае поправки в закон об ОСАГО внесет правительство. Однако к столь скорому изменению привычных процедур в автостраховании не готовы ни сами страховщики, ни автовладельцы, ни даже сотрудники ГАИ.

    Классическая схема получения выплат по ОСАГО в России выглядит так. Случилось ДТП. Жертв и пострадавших нет. Вызывают сотрудников ГАИ, которые определяют виновных, составляют протокол. С этими бумажками необходимо отправиться в свою страховую компанию, потом в компанию виновника ДТП, которая должна осмотреть машины с помощью независимой экспертизы.

    Только после того как страховая компания виновника признает своего клиента виновным в ДТП, она принимает все документы и оформляет выплату. Вся эта процедура только на бумаге выглядит коротко, в нескольких предложениях.

    На самом деле она отнимает у страхователя (владельца авто) не менее двух недель. Закон требует от страховщика выплатить возмещение ущерба автовладельцу в пятнадцатидневный срок, или компания должна предоставить к этому сроку мотивированный отказ. Но статистика рынка показывает, что в среднем процедура получения выплаты занимает 21 день.

    После же внесения поправок в закон об ОСАГО, если в ДТП никто не пострадал, то оно не будет регистрироваться в Госавтоинспекции. (Следует отметить, что такой же порядок был до введения автогражданки).

    Это значит, что водителям не придется стоять в очередях в отделениях ГАИ, а самим гаишникам – выезжать на место происшествия. Тем более что они постоянно жалуются на то, что из-за «каждой царапинки приходится срываться на место происшествия».

    Кроме того, кардинально поменяется система выплат. Потерпевший будет обращаться за выплатой в свою компанию. Она возместит ущерб пострадавшему, а ей, в свою очередь, заплатит страховая компания виновника.

    Облегчение мошенникам

    Для вступления европейского протокола в действие «недостаточно только поправок в закон об ОСАГО»
    Для вступления европейского протокола в действие «недостаточно только поправок в закон об ОСАГО»

    До сих пор введению европротокола мешало российское законодательство. Теперь закон об ОСАГО будет перестроен именно под «протокольную» систему выплат. Но, судя по всему, даже это не поможет российскому страховому рынку быстро перестроится на новую систему.

    Для вступления европейского протокола в действие «недостаточно только поправок в закон об ОСАГО», сообщил газете член правления страховой группы «КапиталЪ» Дмитрий Боткин.

    «Стоит усовершенствовать Кодекс об административных правонарушениях и Правила дорожного движения, – поясняет он. – Необходимо еще добавить и работу по созданию единых стандартов расчета ущерба, выпустить справочники с ценами на запчасти и ремонтные работы с учетом региональных особенностей и единый реестр экспертов-техников».

    Все дело в том, что, по словам руководителя проектов ОСАГО группы «АльфаСтрахование» Дениса Макарова, введя систему прямого урегулирования убытков, страховщики столкнутся с множеством проблем. Главная из них – взаимодействие страховых компаний: сейчас нет механизма гарантий возмещения ущерба. «Эту проблему можно как раз решить, например, путем создания единого гарантийного депозита», – считает Макаров.

    И даже глава Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев считает, что хоть введение европейского протокола – хорошее дело, торопиться и здесь не стоит. «Страховой рынок не сможет, да и не должен так быстро перестроиться на новую систему, – подчеркнул глава страхового ведомства. – Прошлым летом звучала цифра 2-3 года, в течение которых нужно было как следует подготовиться к европейскому протоколу».

    За этот период, по его словам, как раз и будут созданы единые стандарты оценки имущественного ущерба и вреда здоровью, единый клиринговый центр для расчета между автостраховщиками.

    «И самое важное – рынок должен устояться, – подчеркивает Ломакин-Румянцев. – Для этого мы и собирались предъявлять новые требования к резервам и собственным средствам страховщиков, чтобы на рынке не оставалось финансово неустойчивых компаний. Переход же на совершенно новую систему работы без подготовки приведет к обратному и обесценит саму идею европейского протокола».

    Страховщики опасаются мошеннических действий. «Введение европейского протокола облегчит жизнь не только водителям, но и мошенникам», – пояснил Денис Макаров.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •