Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

20 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
8 июля 2005, 08:50 • Экономика

Эх, дороги…

Эх, дороги…
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Милена Бахвалова

В ДТП на дорогах России ежегодно погибают 35 тысяч человек. Одной из основных причин всех аварий сотрудники ГИБДД называют отвратительное качество дорог. В ремонте нуждаются 600 тысяч километров дорожного полотна, а еще 300 тысяч километров автодорог необходимо построить в срочном порядке. Правда, на развитие экспорта транспортных услуг чиновники просят более 700 миллиардов рублей.

Все эти цифры министры озвучили в четверг на заседании правительства. Правда, доклад

министра транспорта Игоря Левитина главу Минфина убедил не окончательно. Алексей Кудрин выразил сомнение, что в бюджете найдутся необходимые средства для реализации дорожной программы.

Главная беда России

Транспортная система в современной России ниже всякой критики. Имея уникальное географическое положение, Россия могла бы стать транзитной страной, соединив транспортные потоки Востока и Запада. И зарабатывать на этом немалые деньги. Сегодня транспортный и транзитный потенциал России практически не используется. По словам Игоря Левитина, лишь к двум из десяти федеральных аэропортов подведена железная дорога. Ни один из 16 крупных российских портов не имеет прямого выхода на федеральную сеть дорог.

Именно по этой причине, а также из-за низкой пропускной способности местной железной дороги, Новороссийский порт, на чью долю приходится 23% российского экспорта, вынужден отказываться от дополнительных поставок, что приводит к ежегодным потерям 4-5 млрд. долларов.

Выступление Левитина поддержал заместитель полпреда ЮФО Александр Починок. По его словам, гигантская пробка на южном участке трассы «Москва-Дон» достигает летом 300-400 км. Из-за этого Черноморское побережье теряет ежегодно два миллиона отдыхающих.

Для решения этих проблем министерство транспорта предлагает, в частности, реализовать федеральную целевую программу «Развитие экспорта транспортных услуг» до 2010 года. Основные усилия и средства должны быть направлены на создание высокотехнологичных инфраструктурных объектов: скоростных автодорог, инфраструктуры морских портов, национальной сети аэропортов-хабов (узловых аэропортов), современных логистических комплексов. Эти меры должны на 60% увеличить объем транспортных перевозок через Россию. При этом доля российских портов в перевозке и переработке грузов составит 80%.

Кроме того, необходимо отремонтировать существующие 600 тыс. км автодорог. За исключением московских магистралей, российские дороги представляют собой жалкое зрелище, особенно это касается 500 тыс. км сельских дорог. России требуются и 300 тыс. км новых трасс – на данный момент потребность России в дорогах составляет 900 тыс.км.

Цена платных дорог

За исключением московских магистралей, российские дороги представляют собой жалкое зрелище (фото ИТАР-ТАСС)
За исключением московских магистралей, российские дороги представляют собой жалкое зрелище (фото ИТАР-ТАСС)

Строительство скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург обойдется примерно в 180 млрд. рублей. Такую сумму озвучили на заседании правительства. Точная смета станет известна в октябре, когда будет готово финансовое обоснование проекта. Примерно столько же придется вложить в строительство центральной кольцевой автодороги вокруг Москвы.

Проект обхода города Одинцово уже практически готов. Соответствующие документы уже направлены на рассмотрение правительству и проходят различные экологические экспертизы. На финальной стадии находится и проект участка ЦКАД, ведущего к аэропорту «Внуково».

По словам Левитина, создание ЦКАД позволит вывести за пределы столицы огромное количество складов. Правда, есть и другие плюсы. Строительство и обслуживание «большого» кольца создаст для жителей Подмосковья 450 тысяч новых рабочих мест.

Надо делать не много, а хорошо

Реализация ФЦП «Развитие экспорта транспортных услуг» в течение ближайших пяти лет обойдется недешево. Озвученная Левитиным сумма в 736 млрд. рублей (из которых 304 млрд. рублей – это бюджетные средства, а остальные деньги – частные инвестиции) неприятно поразила министра финансов РФ Алексея Кудрина. Глава Минфина выразил сомнение, что такие средства под силу российскому бюджету и просил пересмотреть концепцию.

В том, что модернизация дорог обойдется России дорого, и в том, что эта модернизация необходима, соглашались все присутствовавшие на заседании члены правительства. Если автодороги будут соответствовать западным стандартам и это приведет к сокращению жертв ДТП, то как можно говорить о дороговизне программы, – звучало на заседании. Одновременно министры признали, что существующий на данный момент ремонт дорог – это бездонная яма, куда сколько ни вкладывай, результата не дождешься.

«У нас очень дорогие и одновременно некачественные дороги, - заявил вице-премьер Александр Жуков. – У нас каждый год ремонт». Соглашаясь с концепцией развития автодорог, Жуков призвал создать систему жесткой ответственности строителей за качество работы. «Компании-подрядчики, строящие дороги, должны давать гарантии по качеству, в том числе финансовые, - уверен вице-премьер. – Если дорогу построили, а качество плохое, надо возвращать деньги».