Взгляд
26 сентября, понедельник  |  Последнее обновление — 00:27  |  vz.ru
Разделы

С какими словами Россия вступала в битвы

Алексей Зензинов
Алексей Зензинов, сценарист, драматург
Сталинские слова «братья и сестры» сделали для Победы больше, чем все американские поставки по ленд-лизу. Не нужно было говорить или писать: «Мы, Божией милостью самодержец…» – жизнь дала другие, созвучные времени формулировки. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Суверенитет и непрерывность истории – две главные ценности президента Путина

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Даже частичная утрата суверенитета всегда в нашей истории заканчивалась падением страны в пропасть и страшными жертвами, которые приходилось приносить, чтобы выкарабкаться из кризиса. Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

Запад лишается иллюзий относительно СВО

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Выступление Владимира Путина поставило Америку и Европу перед новой реальностью в украинском вопросе. Пока что Запад эту реальность принимать не хочет – но придется. Подробности...
Обсуждение: 40 комментариев

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября
Подробности...

В Австралии прошли акции протеста против британской монархии

По всей Австралии, которая входит в состав Британского Содружества и где формально главой государства является король Великобритании, прошли акции протеста против монархии и, как говорят организаторы, расистского колониального империализма. В Мельбурне состоялась самая массовая акция – на улицы вышли тысячи людей
Подробности...

В Лондоне прошли похороны Елизаветы II

В Лондоне прошли похороны королевы Соединенного Королевства Елизаветы II, умершей 8 сентября в возрасте 96 лет. После государственной панихиды в Вестминстерском аббатстве катафалк направился через центр британской столицы в Виндзорский замок.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Пушилин оценил ситуацию на линии боевого соприкосновения в ДНР

    Главная тема


    Армия и общество требуют мобилизации без ошибок

    «темный путь»


    США пригрозили России «катастрофическими последствиями» применения ядерного оружия на Украине

    спецоперация на украине


    Авиация ВКС России сбила два украинских МиГ-29

    боксерский поединок


    Дацик нокаутировал Александра Емельяненко за 13 секунд

    Видео

    депутат-доброволец


    Милонов: «Под Попасной я воевал досыльником на гаубице»

    Бомба замедленного действия


    Как Сталин спасал от распада Советский Союз

    советский потенциал


    Наследие СССР поможет Грузии наладить выпуск беспилотников

    протесты оппозиции


    Ослабевший Иран проходит испытание на прочность

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    выкарабкаться из кризиса


    Ирина Алкснис: Суверенитет и непрерывность истории – две главные ценности президента Путина

    новая реальность


    Геворг Мирзаян: Запад лишается иллюзий относительно СВО

    смена стратегии


    Владислав Исаев: Москва показала Киеву краешек своей колоды козырей

    на ваш взгляд


    Среди ваших знакомых есть люди, получившие повестки в рамках объявленной частичной мобилизации?

    Запрет на производство бензина

    Минпромэнерго намерено к концу 2006 года запретить производство бензина с октановым числом ниже 92
       21 декабря 2005, 16:19
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Дмитрий Скворцов

    Минпромэнерго подготовило законопроект, по которому к концу 2006 – началу 2007 года будет запрещено производство бензина качеством ниже стандарта «Евро-2». Предполагается также увеличение количества бензина стандарта «Евро-4». Для этого нефтеперегонные заводы должны будут провести частичное переоборудование производства. Зато качество бензина будут отслеживать на каждой заправке.

    Минпромэнерго РФ планирует 26 декабря внести на рассмотрение правительства проект технического регламента «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам». Об этом сообщили РИА «Новости» в среду в пресс-службе министерства.

    Подпись Путина

    Бензин экологического стандарта «Евро-4» отличается от «Евро-2» более низким содержанием вредных примесей

    Переход со стандарта «Евро-2» на «Евро-4» необходим для того, чтобы впоследствии избежать повторной модернизации российских нефтеперерабатывающих предприятий. Для того чтобы перевести всю отрасль на стандарт «Евро-4», по подсчетам экспертов, потребуется порядка 30 млрд. долларов.

    Переход на «Евро-4» также необходим для того, чтобы российский бензин был признан зарубежными производителями.

    Бензин экологического стандарта «Евро-4» отличается от «Евро-2» более низким содержанием вредных примесей. Кроме того, топливо стандарта «Евро-4» обеспечивает защиту топливной системы и двигателя, а также увеличивает ресурс их работы.

    Оба экологических стандарта («Евро-2» и «Евро-4») будут действовать одновременно, поскольку состояние российского автопарка не позволяет перейти сразу на более высокий стандарт, отметили в министерстве.

    Ранее сообщалось, что требования к машинным выхлопам на уровне «Евро-2» вступают в силу с 1 января 2006 года. С 1 января 2008 года будут действовать уже требования «Евро-3», с 1 января 2010 года – «Евро-4», а с 1 января 2014 года – «Евро-5».

    Как разъяснила газете ВЗГЛЯД советник Центра общественных связей Минпромэнерго Ирина Мальцева, ожидается, что фактически требования по бензину вступят в силу в первой половине 2007 года. Это означает, что с 2007 года производство бензина качества ниже стандарта «Евро-2» будет вообще запрещено.

    По расчетам министерства, после 26 декабря проект будет находиться в правительстве в течение двух месяцев, затем будет передан на рассмотрение Госдумы.

    Предположительно, Госдума примет этот проект осенью будущего года, после чего он пойдет на подпись президенту. В силу же проект вступает спустя полгода после его подписания Путиным.

    Рыночный шок

    Под бензиновый стандарт «Евро-2» подпадают все бензины выше марки Аи-92 (фото ИТАР-ТАСС)
    Под бензиновый стандарт «Евро-2» подпадают все бензины выше марки Аи-92 (фото ИТАР-ТАСС)

    При этом проект предполагает, что для бензинов будут действовать два стандарта: «Евро-2» и «Евро-4». По дизельному топливу план несколько другой. Срок вступления новых требований к нему в силу тот же, но, помимо «Евро-2» и «Евро-4», для дизельного топлива предусмотрен еще и переходный вариант «Евро-3».

    Под бензиновый стандарт «Евро-2» подпадают все бензины выше марки Аи-92. Стандарт «Евро-4» предполагает те же октановые числа в марках бензина, что и стандарт «Евро-2», то есть с тем же количеством присадок, за счет которых бензин медленней расходуется. Но при этом бензин стандарта «Евро-4» должен содержать меньшее количество технических примесей, которые остаются в бензине при его перегонке из нефти и от которых очень сложно избавиться полностью.

    Ирина Мальцева уверена, что за отведенное время нефтеперерабатывающие заводы смогут перейти на выпуск бензина стандарта «Евро-4», тем более что все условия для этого уже создаются. Для начала некоторая часть российских заводов уже выпускает бензин этого стандарта. Пока этого объема хватает, чтобы перекрыть потребности российского рынка. Ведь количество машин в России с двигателями, соответствующими этому стандарту, не превышает 10% от общей численности российского автопарка.

    Безусловно, доля машин с обновленным двигателем будет только расти, соглашается Мальцева, но и нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) не будут стоять на месте. И государство будет им в этом только способствовать.

    В частности, скорее всего, будут обнулены таможенные тарифы на ввоз импортного оборудования НПЗ, не имеющего аналогов в России, для производства бензинов нового стандарта. Также будут снижены акцизы на производство и продажу бензина. Так что и средства, и время для переоборудования части производств у нефтяников будут, подытожила Мальцева.

    Но требования к качеству бензина повысятся не только на бумаге. По словам Ирины Мальцевой, будут расширены функции Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование). Он сможет отслеживать качество бензина на всех бензозаправках. На сегодняшний момент Ростехрегулирование может проконтролировать ситуацию только на НПЗ. По словам Мальцевой, при каждом НПЗ у Ростехрегулирования аккредитована лаборатория.

    Для того чтобы не допустить ухудшения качества бензина на бензозаправках, в 2006 году штат Ростехрегулирования значительно расширится. Кроме того, будет выделено специальное финансирование из федерального бюджета на обеспечение контроля. Конкретную сумму, Мальцева, правда, не назвала.

    Проект техрегламента предусматривает серию мер защиты потребителя от фальсифицированного топлива, говорится в пресс-релизе Минпромэнерго. Так, производитель обязан будет добавлять в партии бензина экологические маркеры, с помощью которых можно определить продукт на всем протяжении технологической цепочки - от нефтеперерабатывающего завода до заправки. В проекте предусмотрена даже возможность окраски бензина по маркам.

    Этилированный же бензин, а также марганцевые и железосодержащие присадки вообще запрещаются к производству и продаже.

    Но что особенно важно – все изменения топливных стандартов будут происходить синхронно с изменениями требований к автомобилям. Так что никакого шока это у рынка не вызовет, успокоила Мальцева.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •