Взгляд
26 сентября, понедельник  |  Последнее обновление — 13:05  |  vz.ru
Разделы

Фронт должен опираться на тылы

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
Именно для этого нужна мобилизация резервистов – чтобы насытить войсками тылы. Вряд ли вновь созданные из мобилизованных граждан части сразу отправят штурмовать позиции противника. Для этого продолжают наращивать кадровые войска. Подробности...

Как отбивали Харьков в Великую Отечественную

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Потеря Харькова означала чувствительный удар по советской промышленности, а его обретение обратно дало бы масштабный, хоть и не мгновенный, прирост военного производства. Это понимали как русские, так и немцы. Подробности...

С какими словами Россия вступала в битвы

Алексей Зензинов
Алексей Зензинов, сценарист, драматург
Сталинские слова «братья и сестры» сделали для Победы больше, чем все американские поставки по ленд-лизу. Не нужно было говорить или писать: «Мы, Божией милостью самодержец…» – жизнь дала другие, созвучные времени формулировки. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября
Подробности...

В Австралии прошли акции протеста против британской монархии

По всей Австралии, которая входит в состав Британского Содружества и где формально главой государства является король Великобритании, прошли акции протеста против монархии и, как говорят организаторы, расистского колониального империализма. В Мельбурне состоялась самая массовая акция – на улицы вышли тысячи людей
Подробности...

В Лондоне прошли похороны Елизаветы II

В Лондоне прошли похороны королевы Соединенного Королевства Елизаветы II, умершей 8 сентября в возрасте 96 лет. После государственной панихиды в Вестминстерском аббатстве катафалк направился через центр британской столицы в Виндзорский замок.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Расстрелявший детей в школе Ижевска преступник был одет в толстовку со свастикой

    Главная тема


    ЕС обрекает себя на деиндустриализацию

    «угрозы возмездия»


    Запад придумал «наказание» для России за «ядерный удар» по Украине

    «стали опорой Родины»


    Бизнесмен Пригожин рассказал о создании группы «Вагнер»

    «нет предателей»


    Посол РФ в Канаде отказался поступать «не по-русски»

    Видео

    депутат-доброволец


    Милонов: «Под Попасной я воевал досыльником на гаубице»

    Бомба замедленного действия


    Как Сталин спасал от распада Советский Союз

    советский потенциал


    Наследие СССР поможет Грузии наладить выпуск беспилотников

    протесты оппозиции


    Ослабевший Иран проходит испытание на прочность

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    выкарабкаться из кризиса


    Ирина Алкснис: Суверенитет и непрерывность истории – две главные ценности президента Путина

    новая реальность


    Геворг Мирзаян: Запад лишается иллюзий относительно СВО

    смена стратегии


    Владислав Исаев: Москва показала Киеву краешек своей колоды козырей

    на ваш взгляд


    Среди ваших знакомых есть люди, получившие повестки в рамках объявленной частичной мобилизации?

    Льготы предоставят всем

    Льготу по проезду в пригородном железнодорожном транспорте планируется полностью монетизировать в 2007 г
       8 ноября 2005, 13:03
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Дмитрий Скворцов

    Монетизация льгот на пассажирском транспорте закончится в 2007 году. Денежное возмещение за железнодорожный проезд по пригороду будет предоставлено всем льготникам. Даже если льготник отказался от соцпакета, ему все равно перечислят соответствующую сумму на счет. А Владимир Путин озаботился проблемами цен на билеты для рядовых граждан.

    Всего в 2006 году на монетизацию из федерального бюджета будет выделено 209 млрд. рублей. Михаил Зурабов вчера еще раз подтвердил, что 46% льготников на будущий год отказались от получения соцпакета и выбрали денежные компенсации. По словам министра, в 2005 году на лекарства будет потрачено 31 млрд. рублей, в 2006-м, несмотря на то что количество получателей соцпакета сократится практически наполовину, – 29 млрд. рублей.

    Льготники столицы

    Каждый льготник получит денежную выплату в размере порядка 70 руб в месяц или 840 руб в год

    Льготу по проезду в пригородном железнодорожном транспорте планируется полностью монетизировать в 2007 г. Об этом в понедельник вечером на совещании по социальным вопросам сообщил министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов.

    «Мы обречены полностью монетизировать эту льготу с 2007 года», – заявил Зурабов. По словам министра, есть разные предложения по механизму монетизации этой льготы. В настоящее время рассматривается следующая схема монетизации данной льготы: каждый льготник получит денежную выплату в размере порядка 70 руб в месяц или 840 руб в год, вне зависимости от того, сохранил ли он право на получение соцпакета или отказался от него.

    При этом ОАО «РЖД» будет обязано выдать льготнику проездной билет в обмен на указанную сумму по предъявлении необходимого документа. В первом квартале будет сохранена действующая система предоставления этой льготы – по предъявлению документов, удостоверяющих право на ее получение. В течение этого срока льготникам, сохранившим право на получение соцпакета, будут разосланы документы, удостоверяющие право бесплатного проезда. Со второго квартала право на бесплатный проезд будет предоставляться по предъявлению этих документов.

    Михаил Зурабов сообщил также, что в следующем году финансирование льготы по пригородным железнодорожным перевозкам льготников будет производиться из расчета 40 руб. в месяц на человека. Всего на эти цели из федерального бюджета в следующем году планируется выделить 4,2 миллиарда рублей.

    Следует отметить, что за 9 месяцев 2005 года Московская железная дорога (МЖД) перевезла в пригородном сообщении свыше 124 миллионов пассажиров льготных категорий, в том числе более 82 миллионов федеральных и более 42 миллионов региональных льготников. Об этом сообщили РИА «Новости» в Службе по связям с общественностью МЖД.

    В соответствии с договорами, заключенными между дорогой, субъектами РФ и федеральными органами власти, дороге в течение этого периода компенсировано за перевозку льготных категорий пассажиров 664 миллиона рублей. Эти меры позволят снизить в текущем году убыточность пригородных перевозок почти на 40% и повысить их рентабельность примерно в 2 раза.

    Общее количество граждан льготных категорий, проживающих на территории субъектов РФ, обслуживаемых московской дорогой, составляет 6,2 миллиона человек. Это 18% от общего числа льготных категорий пассажиров, проживающих на территории субъектов РФ, обслуживаемых железными дорогами ОАО «РЖД». Из общего количества льготников 3,1 миллиона человек финансируются за счет средств федерального бюджета и 3,1 миллиона человек – из местных бюджетов.

    Наибольшее количество пассажиров льготных категорий проживает в столице (2,1 миллиона человек, или 34 %) и Подмосковье (1,7 миллиона человек, или 27,4%). Затем следуют Тульская (407 тысяч человек – 6,6%), Брянская (394 тысячи человек – 6,5%) и Курская (367 тысяч человек – 6,1%) области. В остальных областях, обслуживаемых столичной магистралью, – Калужской, Орловской, Смоленской и Рязанской, количество льготников не превышает в среднем 300 тысяч человек.

    Связь региона

    Вице-премьер Александр Жуков
    Вице-премьер Александр Жуков
    Обеспокоился в понедельник о стоимости пассажирского проезда на железнодорожном транспорте также и президент РФ Владимир Путин. На традиционном совещании в Кремле президента с членами правительства он потребовал от правительства взвешенности и аккуратности при проведении реформы железнодорожного транспорта.

    «Меня беспокоят планы создания отдельной компании, отделенной от РАО «РЖД», которая будет связана с пассажирскими перевозками, – обратил внимание вице-премьера Александра Жукова на проблему президент РФ. – В бюджете следующего года необходимые субсидии, финансовая помощь со стороны федерации не предусмотрена. Что это будет означать для пассажиров? Или нужно корректировать этот план, или деньги туда выделять. Денег, я так понимаю, выделено уже быть не может. Считаю недопустимым входить в эту реформу, не обеспечив ее соответствующими финансами. Если правительство не готово это сделать сегодня, значит, сроки должны быть скорректированы», – цитируют главу государства РИА «Новости». Вице-премьер уточнил, что создание отдельной компании планируется лишь на следующем этапе реформы железных дорог. «Реформа началась два года назад с создания ОАО «РЖД» и идет по изначально утвержденному плану», – пояснил Жуков, говорится в сообщении ИТАР-ТАСС. На создание компании по пассажирским перевозкам планируется выделить 37 млрд. рублей в виде дотации из бюджета, поскольку пассажирские перевозки убыточны.

    В дискуссию вступил также глава Минэкономразвития Герман Греф. Он уточнил, что «на первом этапе реформы пассажирскими перевозками будет заниматься филиал ОАО «РЖД», потом он станет дочерней компанией, а на третьем этапе, по мере готовности, выделим в отдельное предприятие». Жуков добавил, что создание отдельной компании по пассажирским перевозкам планируется на 2007 год, а не на 2006.

    Сейчас внимание сосредоточено на грузовых перевозках. По данным вице-премьера, на август нынешнего года «в собственности независимых перевозчиков было 270 тыс. вагонов, то есть примерно 40% от всего парка». «Результат мы видим. За счет конкуренции увеличиваются инвестиции, и уровень роста тарифов на будущий год на транспортные перевозки значительно ниже, чем на пассажирские», – процитировала вице-премьера радиостанция «Маяк».

    Но Владимир Путин предостерег министров, чтобы они не затевали реформу, когда денег нет: «Я обращаюсь к Председателю Правительства: считаю недопустимым вхождение в эту реформу, не обеспечив ее соответствующим финансированием. Мы не должны перекладывать на граждан, пассажиров те вопросы, которые мы в состоянии решать сами». Иначе это скажется банальным ростом цен на железнодорожные билеты, подчеркнул президент, сообщает «Маяк». Вице-премьер Александр Жуков сказал, что на заседании правительства «ход реформы на железнодорожном транспорте и инвестиционный план на три года» будут рассматриваться особо.

    Обсуждение проблем железнодорожного транспорта началось с возможностей расширения поставок российского топлива в Китай по железной дороге. «Можем ли мы увеличить объемы поставок нефти в Китай по железной дороге?» – поинтересовался президент у заместителя председателя правительства РФ. Александр Жуков сообщил, что в этом году поставки нефти в Китай по железной дороге составят почти 10 млн. тонн. «В следующем году выйдем на 15 млн. тонн», – пообещал вице-премьер. Этому поможет и реформа, которая началась два года назад, уверен он. Ее конечная цель – разделение ОАО «Российские железные дороги» на пассажирскую и грузовые компании. По этому поводу Жуков и подвергся настоящему допросу.

    Так же Владимир Путин успел обсудить и другую проблему железнодорожного транспорта – Калининградский транзит. Этому, в частности, была посвящена встреча с главой региона Георгием Боосом. Президент РФ выразил надежду, что новый губернатор сможет окончательно решить вопросы связей региона с остальной территорией России: «Мы часто говорим о том, что Калининград – это форпост России в Европе, и он должен соответствовать этому названию и по развитию инфраструктуры, и по уровню жизни, и по всем показателям. Но самое главное – нужно окончательно решить все вопросы, затрагивающие связь региона с остальной территорией страны».


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •