Василий Стоякин Василий Стоякин Где на Украине искать нацистов

Украинский режим не похож на классический тоталитарный режим: тут нет НСДАП, эсэсовцев в красивых мундирах от «Хуго Босс», концлагерей и бесноватого фюрера (есть бесноватый клоун). Но это не должно сбивать с толку.

0 комментариев
Алексей Нечаев Алексей Нечаев Германия забыла о благодарности русским

Казалось бы, Берлину пора остановиться. «Северные потоки» взорваны их ближайшими союзниками, на Украине реальных перспектив нет, экономика в жесточайшей рецессии, промышленность переезжает в США, а без неё и кооперации с Россией немецкое благосостояние невозможно. Но нет. Вместо того, чтобы спокойно отнестись к объединению русских и тем самым отдать долг России за 1990 год, Берлин пытается придумать, как взорвать «Крымский мост» с помощью ракет Taurus.

17 комментариев
Алексей Анпилогов Алексей Анпилогов Америку тяготит запрет ядерного оружия в космосе

Обвинения России в якобы «полной готовности» российского космического оружия электромагнитного импульса могут говорить как раз об обратном – о том, что именно в США разработка таких вооружений вышла на финальную прямую.

2 комментария
8 ноября 2005, 13:03 • Экономика

Льготы предоставят всем

Железнодорожный проезд станет льготным в 2007 году

Льготы предоставят всем
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Скворцов

Монетизация льгот на пассажирском транспорте закончится в 2007 году. Денежное возмещение за железнодорожный проезд по пригороду будет предоставлено всем льготникам. Даже если льготник отказался от соцпакета, ему все равно перечислят соответствующую сумму на счет. А Владимир Путин озаботился проблемами цен на билеты для рядовых граждан.

Всего в 2006 году на монетизацию из федерального бюджета будет выделено 209 млрд. рублей. Михаил Зурабов вчера еще раз подтвердил, что 46% льготников на будущий год отказались от получения соцпакета и выбрали денежные компенсации. По словам министра, в 2005 году на лекарства будет потрачено 31 млрд. рублей, в 2006-м, несмотря на то что количество получателей соцпакета сократится практически наполовину, – 29 млрд. рублей.

Льготники столицы

Каждый льготник получит денежную выплату в размере порядка 70 руб в месяц или 840 руб в год

Льготу по проезду в пригородном железнодорожном транспорте планируется полностью монетизировать в 2007 г. Об этом в понедельник вечером на совещании по социальным вопросам сообщил министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов.

«Мы обречены полностью монетизировать эту льготу с 2007 года», – заявил Зурабов. По словам министра, есть разные предложения по механизму монетизации этой льготы. В настоящее время рассматривается следующая схема монетизации данной льготы: каждый льготник получит денежную выплату в размере порядка 70 руб в месяц или 840 руб в год, вне зависимости от того, сохранил ли он право на получение соцпакета или отказался от него.

При этом ОАО «РЖД» будет обязано выдать льготнику проездной билет в обмен на указанную сумму по предъявлении необходимого документа. В первом квартале будет сохранена действующая система предоставления этой льготы – по предъявлению документов, удостоверяющих право на ее получение. В течение этого срока льготникам, сохранившим право на получение соцпакета, будут разосланы документы, удостоверяющие право бесплатного проезда. Со второго квартала право на бесплатный проезд будет предоставляться по предъявлению этих документов.

Михаил Зурабов сообщил также, что в следующем году финансирование льготы по пригородным железнодорожным перевозкам льготников будет производиться из расчета 40 руб. в месяц на человека. Всего на эти цели из федерального бюджета в следующем году планируется выделить 4,2 миллиарда рублей.

Следует отметить, что за 9 месяцев 2005 года Московская железная дорога (МЖД) перевезла в пригородном сообщении свыше 124 миллионов пассажиров льготных категорий, в том числе более 82 миллионов федеральных и более 42 миллионов региональных льготников. Об этом сообщили РИА «Новости» в Службе по связям с общественностью МЖД.

В соответствии с договорами, заключенными между дорогой, субъектами РФ и федеральными органами власти, дороге в течение этого периода компенсировано за перевозку льготных категорий пассажиров 664 миллиона рублей. Эти меры позволят снизить в текущем году убыточность пригородных перевозок почти на 40% и повысить их рентабельность примерно в 2 раза.

Общее количество граждан льготных категорий, проживающих на территории субъектов РФ, обслуживаемых московской дорогой, составляет 6,2 миллиона человек. Это 18% от общего числа льготных категорий пассажиров, проживающих на территории субъектов РФ, обслуживаемых железными дорогами ОАО «РЖД». Из общего количества льготников 3,1 миллиона человек финансируются за счет средств федерального бюджета и 3,1 миллиона человек – из местных бюджетов.

Наибольшее количество пассажиров льготных категорий проживает в столице (2,1 миллиона человек, или 34 %) и Подмосковье (1,7 миллиона человек, или 27,4%). Затем следуют Тульская (407 тысяч человек – 6,6%), Брянская (394 тысячи человек – 6,5%) и Курская (367 тысяч человек – 6,1%) области. В остальных областях, обслуживаемых столичной магистралью, – Калужской, Орловской, Смоленской и Рязанской, количество льготников не превышает в среднем 300 тысяч человек.

Связь региона

Вице-премьер Александр Жуков
Вице-премьер Александр Жуков
Обеспокоился в понедельник о стоимости пассажирского проезда на железнодорожном транспорте также и президент РФ Владимир Путин. На традиционном совещании в Кремле президента с членами правительства он потребовал от правительства взвешенности и аккуратности при проведении реформы железнодорожного транспорта.

«Меня беспокоят планы создания отдельной компании, отделенной от РАО «РЖД», которая будет связана с пассажирскими перевозками, – обратил внимание вице-премьера Александра Жукова на проблему президент РФ. – В бюджете следующего года необходимые субсидии, финансовая помощь со стороны федерации не предусмотрена. Что это будет означать для пассажиров? Или нужно корректировать этот план, или деньги туда выделять. Денег, я так понимаю, выделено уже быть не может. Считаю недопустимым входить в эту реформу, не обеспечив ее соответствующими финансами. Если правительство не готово это сделать сегодня, значит, сроки должны быть скорректированы», – цитируют главу государства РИА «Новости». Вице-премьер уточнил, что создание отдельной компании планируется лишь на следующем этапе реформы железных дорог. «Реформа началась два года назад с создания ОАО «РЖД» и идет по изначально утвержденному плану», – пояснил Жуков, говорится в сообщении ИТАР-ТАСС. На создание компании по пассажирским перевозкам планируется выделить 37 млрд. рублей в виде дотации из бюджета, поскольку пассажирские перевозки убыточны.

В дискуссию вступил также глава Минэкономразвития Герман Греф. Он уточнил, что «на первом этапе реформы пассажирскими перевозками будет заниматься филиал ОАО «РЖД», потом он станет дочерней компанией, а на третьем этапе, по мере готовности, выделим в отдельное предприятие». Жуков добавил, что создание отдельной компании по пассажирским перевозкам планируется на 2007 год, а не на 2006.

Сейчас внимание сосредоточено на грузовых перевозках. По данным вице-премьера, на август нынешнего года «в собственности независимых перевозчиков было 270 тыс. вагонов, то есть примерно 40% от всего парка». «Результат мы видим. За счет конкуренции увеличиваются инвестиции, и уровень роста тарифов на будущий год на транспортные перевозки значительно ниже, чем на пассажирские», – процитировала вице-премьера радиостанция «Маяк».

Но Владимир Путин предостерег министров, чтобы они не затевали реформу, когда денег нет: «Я обращаюсь к Председателю Правительства: считаю недопустимым вхождение в эту реформу, не обеспечив ее соответствующим финансированием. Мы не должны перекладывать на граждан, пассажиров те вопросы, которые мы в состоянии решать сами». Иначе это скажется банальным ростом цен на железнодорожные билеты, подчеркнул президент, сообщает «Маяк». Вице-премьер Александр Жуков сказал, что на заседании правительства «ход реформы на железнодорожном транспорте и инвестиционный план на три года» будут рассматриваться особо.

Обсуждение проблем железнодорожного транспорта началось с возможностей расширения поставок российского топлива в Китай по железной дороге. «Можем ли мы увеличить объемы поставок нефти в Китай по железной дороге?» – поинтересовался президент у заместителя председателя правительства РФ. Александр Жуков сообщил, что в этом году поставки нефти в Китай по железной дороге составят почти 10 млн. тонн. «В следующем году выйдем на 15 млн. тонн», – пообещал вице-премьер. Этому поможет и реформа, которая началась два года назад, уверен он. Ее конечная цель – разделение ОАО «Российские железные дороги» на пассажирскую и грузовые компании. По этому поводу Жуков и подвергся настоящему допросу.

Так же Владимир Путин успел обсудить и другую проблему железнодорожного транспорта – Калининградский транзит. Этому, в частности, была посвящена встреча с главой региона Георгием Боосом. Президент РФ выразил надежду, что новый губернатор сможет окончательно решить вопросы связей региона с остальной территорией России: «Мы часто говорим о том, что Калининград – это форпост России в Европе, и он должен соответствовать этому названию и по развитию инфраструктуры, и по уровню жизни, и по всем показателям. Но самое главное – нужно окончательно решить все вопросы, затрагивающие связь региона с остальной территорией страны».

..............