Взгляд
22 октября, понедельник  |  Последнее обновление — 00:52  |  vz.ru
Разделы

Как сделать человека из животного

Владас Повилайтис, доктор философских наук, БФУ имени И. Канта
До Швондера никто не задумался, что Шарику нужны имя и фамилия. Именно Швондер вручает ему переписку Энгельса с Каутским, и пренебрежение к этому тексту со стороны интеллигентов вряд ли оправдано. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

Чем отвратительна травля в отношении сектантов

Сергей Худиев, публицист, богослов
К культу «Свидетелей Иеговы» можно высказывать различные претензии. И богословие у них еретическое, и манипуляция адептами налицо. Вот только в склонности к вооруженному насилию «свидетелей» обвинять нечестно. Подробности...
Обсуждение: 36 комментариев

Дикость, подлость и невежество при Пушкине и сейчас

Дометий Завольский, историк-архивист
Сейчас оправившейся, но уже слишком переломанной России угрожает невежество, пробуждающее подлость и открывающее ворота дикости. Мы стали до гибельной опасности ленивы и нелюбопытны. Подробности...
Обсуждение: 36 комментариев

    В керченском колледже сработало взрывное устройство

    На первом этаже политехнического колледжа Керчи – в столовой – прогремел взрыв. В обеденное время там находились десятки человек. По предварительным данным, погибли не менее десяти человек, порядка полусотни ранены. В качестве причины взрыва называется неустановленное взрывное устройство
    Подробности...

    «Союз» с космонавтами не долетел до МКС

    Во время старта с Байконура ракеты «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» с космонавтами произошла авария носителя. Членам нового экипажа МКС пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане. Космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг не пострадали
    Подробности...

    Умерла Монсеррат Кабалье

    В Барселоне на 86-м году жизни скончалась всемирно известная оперная певица Монсеррат Кабалье. Она до последних дней продолжала выступать на сцене. С самого начала карьеры ее любили за яркий голос и характерную манеру исполнения
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:В американском Сенате испугались изоляции США

        Главная тема


        Зачем Трамп разрывает исторический договор между Россией и США

        ссора союзников


        Трамп обвинил Саудовскую Аравию во лжи

        союзное государство


        Москва пообещала считать нападение на Белоруссию нападением на Россию

        «Поверьте моему опыту»


        Бывший посол ЕС: Кремль в курсе о существовании красных линий

        Видео

        «для борьбы с агрессором»


        Украина заявила о принятии на вооружение мощного ракетного комплекса

        армия и вооружение


        Американцы сравнили российские истребители

        народная дипломатия


        Американские студенты захотели в Крым

        воздушное лихачество


        На Западе отметили «опасную тенденцию» среди украинских военных летчиков

        виновата германия


        Латвии предсказали потерю значительных объемов транзита угля из России

        «либеральный террор»


        Андрей Бабицкий: Мы исчерпали лимит соблазна, когда едва не лишились Родины

        «На нашей стороне Бог»


        Егор Холмогоров: Если мы порвали с главным православным патриархом мира, мы теперь не православные?

        «в россии новая игра»


        Игорь Мальцев: Не только новые аэропорты, но и аттракцион для всей страны

        на ваш взгляд


        Правительство намерено снова отложить выплаты по советским вкладам в Сбербанке. Теперь до 2022 года. Считаете ли вы такое решение справедливым?

        Схема финансирования гостеатров неминуемо будет вызывать скандалы

        В Transparency International подчеркивают, что уголовное дело против Серебренникова не является предметом их расследования   24 октября 2017, 17:45
        Фото: Григорий Сысоев/РИА Новости
        Текст: Антон Крылов

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Расследование одной из международных НКО подтвердило то, о чем и так подозревали люди, следящие за российским театром: руководители ряда государственных театров распределяют бюджетные деньги в свою пользу. Среди выгодополучателей не только Серебренников, но и такие признанные мастера, как Куклачев, Меньшиков, Табаков. Иначе говоря, налицо явный конфликт интересов. Как можно было бы его исключить?

        Международная НКО Transparency International, внесенная Минюстом в реестр «некоммерческих организаций, выполняющих функцию иностранного агента», опубликовала на своем сайте расследование, посвященное взаимоотношениям российских государственных театров со своим руководством.

        По мнению юристов организации, у 14 из 135 российских гостеатров в работе присутствуют нарушения, связанные с конфликтом интересов. 12 из них учреждены департаментом культуры Москвы.

        В Transparency International написали заявления в прокуратуру на предмет всех найденных нарушений. В трех случаях прокуроры согласились с претензиями расследователей. Вынесены представления на адрес Минкультуры в отношении старейшего в России ярославского Театра имени Федора Волкова, а также Театра кошек Юрия Куклачева и «Гоголь-центра».

        На сайте Transparency International особо подчеркивается, что уголовное дело против Кирилла Серебренникова, возбужденное в связи со злоупотреблениями в «Седьмой студии», не является предметом их расследования. Однако его результаты подтверждают – финансирование театров в Москве (12 из 14 вероятных нарушений и два из трех подтвержденных прокуратурой) устроено по, мягко говоря, неоптимальной схеме, очень напоминающей коррупционную.

        Конфликт интересов заключается в том, что 14 театров в 2013–2017 годах заключили более 60 контрактов на общую сумму, превышающую 97 миллионов рублей, с собственными руководителями как с физическими лицами или индивидуальными предпринимателями. «Театры нанимали своих художественных руководителей в качестве актеров и режиссеров, а также арендовали у них помещения и реквизит для постановок», – пишут эксперты Transparency International.

        Суммы фигурировали приличные: руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман получал от своего театра в среднем примерно по 440 тыс. рублей. за постановку одного спектакля, руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев – по 480 тыс. рублей, руководитель Театра на юго-западе Олег Леушин – 180 тыс., руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников – 345 тыс.

        Актерская игра художественных руководителей также оплачивалась достаточно щедро. К примеру, Олег Табаков и Олег Меньшиков платили сами себе более чем по 600 тыс. в месяц.

        Никто не говорит, что такие заслуженные артисты, как Табаков или Меньшиков, должны зарабатывать копейки. Проблема в том, что, будучи не только актерами, но и нанятыми государством менеджерами, они должны избегать конфликта интересов. «В случае с московскими театрами данная процедура на практике сузилась только к необходимости согласования сделок с личной выгодой», – отмечается в расследовании.

        Но, как выяснилось, даже согласованием этих сделок занимались далеко не все. Юрий Куклачев и Кирилл Серебренников не уведомили департамент культуры о сделках, в которых они были заинтересованы лично (именно эти нарушения и подтвердила прокуратура). А Евгений Марчелли из ярославского Театра имени Волкова и Олег Меньшиков из Театра имени Ермоловой согласовывали сделки уже после их заключения, что также противоречит закону.

        На ваш взгляд

         
        Чья позиция в деле против Серебренникова выглядит для вас более убедительной?



        Обсуждение: 176 комментариев

        В 2016 году московские власти выделили государственным театрам субсидии на сумму более 12,5 млрд рублей. Эти деньги распределяются при участии совета художественных руководителей театров и концертных организаций. По сути, руководители бюджетных учреждений выделяют государственные деньги сами себе. Эта ситуация также имеет признаки конфликта интересов, отмечается в расследовании.

        Для исправления ситуации Transparency International предлагает распространить нормы закона «О противодействии коррупции» не только на госслужащих, но и на сотрудников учреждений, подведомственных органам власти. Решение о том, положен или не положен художественному руководителю отдельный гонорар за постановку спектакля в собственном театре, не должно приниматься художественным руководителем или его подчиненными. Также предлагается создать публичный реестр сделок с заинтересованностью и разместить его на сайте департамента культуры.

        Минкульт и театральные деятели отвергли претензии Transparency International. «Отметим, что в упомянутом расследовании речь идет лишь о двух театрах, подведомственных Министерству культуры РФ. Говорить о том, что руководители «платят гонорары сами себе», не совсем корректно», – отмечается в сообщении пресс-службы ведомства.

        Случаи, когда руководители заключают контракты с собственными театрами, действительно имеют место, однако подобные ситуации не являются нарушением законодательства, добавили в Минкульте.

        «Мне кажется, что это все раздуто», – заявил в свою очередь руководитель Театра кошек Юрий Куклачев. По его словам, все контракты были заключены «с учетом всех действующих законодательных элементов». «Та же прокуратура к нам приходила, все посмотрела, и мы очень плотно работали. Мы показали, что у нас нет никаких от них сокрытий или еще чего-то. На сегодняшний день вообще вопросов нет», – цитирует дрессировщика агентство РБК.

        Отметим, что это же агентство в июле публиковало результаты собственного расследования, согласно которому абсолютно все российские гостеатры (а их более 600) убыточны. Общий размер всех видов госсубсидий в совокупном объеме доходов в среднем превышает 75%. Большой или Вахтанговский театры зарабатывают плюс-минус половину от собственных расходов, а Воркутинский или Великолукский драмтеатры – 10% или меньше.

        Таким образом, прожекты по переводу театров на самофинансирование или надежды на частных инвесторов пока что немыслимы: отмена господдержки приведет к гибели российского театра как культурного явления. В первую очередь это касается провинциальных театров. Но ситуация, когда государственные деньги тратятся с явными нарушениями, как в «Гоголь-центре», а «творцы» согласовывают свои траты с министерством «задним числом», недопустима.

        Возможным путем решения проблемы стала бы «двуглавая» система, когда (как это отчасти реализовано в кинематографе) за получение и законное расходование денег отвечает продюсер, а художественный руководитель отвечает только за художественную часть.

        Но и к российскому кинематографу по части расходования бюджетных денег есть очень серьезные вопросы. Выделение госсредств на провальные проекты объективно несмешных «комедий» или усыпляющих с первой минуты «боевиков» представляется сомнительным делом.

        В любом случае нынешняя ситуация с финансированием культурной сферы, вызывающая регулярные скандалы, – это серьезный вызов для соответствующего министерства. Государственные миллиарды должны выделяться и тратиться прозрачно, а художественная ценность проектов, на которые идут деньги налогоплательщиков, должна быть подтверждена и обоснована.

        И совершенно не важно, будет у руководителя Минкульта научная степень или нет. Это сугубо менеджерская задача, не имеющая прямого отношения к науке или культуре как таковой. Разве что – к культуре юридической грамотности и экономической прозрачности.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............