20 марта, среда  |  Последнее обновление — 01:24  |  vz.ru
Разделы

В чем причина материнского безумия

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Дискуссия о том, обладает ли душой эмбрион, стара как мир. Разумом, впрочем, точно не обладает. И жестоко, но факт: изъятый из тела женщины эмбрион не будет, корчась от жажды, есть стиральный порошок, ожидая мать, которая не придет. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Скорбь по погибшим в Новой Зеландии превратили в дешевый трюк

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Когда глава Германии Ангела Меркель соболезнует жертвам расстрела в Новой Зеландии, мы ее понимаем. Но мы помним, что в Берлине от теракта погибло 12 человек, и только спустя год Меркель нашла время и силы встретиться с родственниками жертв. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

В Крыму был сделан выбор судьбы России

Андрей Медведев, Политический обозреватель
Множество моих знакомых – чиновники, креативный класс и бизнесмены – рассуждали, что лучше потерять Крым, чем возможность ездить за границу отдыхать, и курс доллара/евро куда важнее. Это все такая большая отечественная традиция. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

    «Это был взрыв эмоций!» В Сочи чествовали победителей конкурса «Лидеры России»

    «Вы одержали главную победу: над своей слабостью, над своим страхом!» – напутствовал победителей состязания управленцев «Лидеры России» наставник конкурса, первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко (на фото Кириенко поздравляет с победой москвичку Александру Добрынину)
    Подробности...

    В мечетях Новой Зеландии расстреляли десятки людей

    Новая Зеландия пережила один из самых страшных терактов в своей истории. В пятницу несколько человек совершили вооруженное нападение на мечети городка Кристчерч. Убиты полсотни верующих, десятки получили ранения. Главный подозреваемый Брентон Таррант транслировал бойню в Сети
    Подробности...

    Отчеканены пять рублей с Крымским мостом

    Банк России выпустил в обращение памятную монету номиналом 5 рублей, посвященную пятой годовщине референдума о государственном статусе Крыма и Севастополя и воссоединения Крыма с Россией
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Президент Чехии назвал Турцию «фактическим союзником «Исламского государства»

        Главная тема


        Гайдару суждено быть проклятым и забытым

        на всякий случай


        После заявления Назарбаева об отставке казахстанцы бросились скупать доллары

        «я присматривался»


        Венедиктов рассказал, как сменить редактора «Эха Москвы» помешал «нож в горле»

        новая технология


        В США придумали способ межзвездных путешествий

        Видео

        расследование катастрофы


        Новые подробности меняют картину гибели Ту-154 под Сочи

        возрождение дивизий


        Как и зачем меняется структура российской армии

        бывший президент Грузии


        Саакашвили выдал «военную тайну Кремля»

        реабилитация нацизма


        Как бороться с украинским подлогом советской истории

        «русская весна»


        Пять послекрымских лет сделали Россию сильнее

        Свобода слова


        Андрей Бабицкий: Я убил себя во время Крымской весны

        Социализм XXI века


        Борис Кагарлицкий: В Латинской Америке назрел новый левый поворот

        Полеты в космос


        Екатерина Ракитина: Семинарист, который стал советским фантастом

        на ваш взгляд


        Зарплата в 250 тысяч рублей в месяц достойна командира подводной лодки?

        Иметь детей небезопасно

        В прокат выходит «Синистер» – один из лучших ужастиков этого года

        12 октября 2012, 22:15

        Текст: Дмитрий Дабб

        Версия для печати

        С точки зрения жанра «Синистер» – блестящий фильм о том, что дети-сироты несут в себе не только социальную угрозу. Вся кровь осталась за кадром, а в кадре – Итан Хоук. Он пьет и мучается видениями, на его чердаке неспокойно по ночам – то ли белки прыгают, то ли сам до «белочки» допрыгался. Вы не поверите – страшно!

        Бакалавр теологии Скотт Дерриксон доказал Голливуду главное – свое умение делать деньги. «Шесть демонов Эмили Роуз» стали кассовым хитом в своем жанре, «День, когда земля остановилась» принес прибыль, втрое превышающую жирный бюджет. В этом смысле камерность и дешевизна «Синистера» вызывают удивление, но это лишний повод похвалить режиссера за выбор в пользу качества и сердца своего. Как ни крути, «День» был безвкусной и бездушной поделкой, тогда как «Демоны» – один из лучших ужастиков 2005 года.

        Строго говоря, это типично кинговская история (писатель и его тараканы на новом месте жительства). Цинично выражаясь, это фильм, состоящих из сценарных клише и модных наработок в жанре (в первую очередь речь о хоум-видео). С точки зрения формализма это очередная версия происхождения такого фольклорного персонажа, как Бугимен, – родственника русского Бабая (по версии Дерриксона, его корни в языческом божестве Богуле – пожирателе детей). Наконец, это лента одной функции. Ее функция – пугать, на большее она не претендует вовсе, и искать в ней что-нибудь, кроме пугала и пугача, бессмысленно.

        Но пугать Скотт Дерриксон действительно умеет.

        Вот вам аксиома одного требования: комедия должна быть смешной, фильм ужасов должен быть страшным. Если это требование удовлетворено, ставьте картине плюс и не углубляйтесь в детали. Она свою задачу выполнила, и странно предъявлять претензии к повару лишь потому, что он для приготовления блюда ограничился традиционными продуктами, побрезговав мангостаном и желтками яиц колибри. Да, опять в кадр подпустили черную собаку – провозвестника беды, опять недовольно бурчит старик-шериф: «Убирайтесь, пока целы», – опять на чердаке живут ползучие гады, опять в завязке проклятый дом, а в развязке кровавые девочки, опять алкоголь стирает границу между кошмаром и реальностью, а концовка не удовлетворяет тех, кто ожидал сенсаций. Фильмов с такими ингредиентами можно вспомнить под сотню, но восемьдесят из той сотни вообще не вызывают эмоций. «Синистер» вызывает, хотя, казалось, с чего бы?

        Примерно двадцать минут из общего хронометража главный герой просто ходит по дому с фонарем под дерганую музыку Кристофера Янга (этот композитор специализируется именно на ужастиках). Еще пятнадцать – с фонарем и бейсбольной битой. Несколько сцен уделили семейным скандалам и разговору по скайпу с ходовым персонажем –  специалистом по древним культам. Однако давящая атмосфера, сотканная из теней, звуков и старых пленок, вышла на диво: женщины в зале взвизгивают и тогда, когда в кадре вообще ничего не происходит. Видимо, почудилось им что-то свое (возможно, все-таки Путин).

        В некотором смысле Дерриксон даже выпендривается, как скрипач-виртуоз, привязавший одну руку за спину. Кровавые и шокирующие сцены в ленте лишь подразумеваются: когда газонокосилка наезжает на чье-то лицо, а топор палача зависает в воздухе, камера отворачивается в сторону. Пугать зрителя изощренным образом Богула режиссер тоже не стал, заодно сэкономив на гриме: более всего монстр напоминает Брендона Ли из фильма «Ворон», успевшего состариться до пятидесяти.

        Но, освободив тем самым руки от кусков кровавой плоти, а замысел – от эксплуатации насилия, создатели «Синистера» обеспечили своему фильму-функции добавочную стоимость в виде прописанных персонажей и хорошей актерской игры. Главная роль досталась Итану Хоуку, кстати, действительно писателю, но девочки его любят не за это, а за имидж интеллектуального секс-символа. Замечен в кадре и другой человек двух профессий – Фред Далтон Томпсон. Как актера российские зрители его почти не знают, зато он неплохо известен политологам – как сенатор и бывший кандидат в президенты США.

        Даже обидно, что больше сказать о «Синистере» нечего, его ауру обреченности словами не опишешь, это надо смотреть, а ведь ужастики – жанр не для всех. В обязательном порядке фильм можно рекомендовать разве что впечатлительным особам, любящим вжиматься в кресла и суеверно отгонять зло шепотком (на сей раз отлично подойдет колыбельная «Не ходи, старик Бабай, / Коням сена не давай»). Все остальные вряд ли потеряют что-либо, просто проигнорировав показы: раздвинуть рамки жанра всегда крайне сложно, и «Синистер» является чем-то действительно выдающимся лишь в своей группе, не обещающей ни богатой палитры чувств, ни свежего взгляда на мир, ни сколь-либо полезной информации.

        Ибо если дети рисуют на обоях, им стоит всыпать просто по факту и не вдаваться в теорию о том, что подчас такие картинки – гонцы беды и окна в мир отживших культов.


        Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............