Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

МИД показал подготовку Женевы к саммиту Путина и Байдена

16 июня, среда  |  Последнее обновление — 09:52  |  vz.ru
Разделы

Почему России и США не удастся создать правила конфронтации

Георгий Асатрян
Георгий Асатрян, востоковед, к.и.н.
Практики и характеристики многополярного, однополярного или биполярного мира у России и США фундаментальным образом различаются. Но правила международных отношений, построенные в 1945 году и обновленные после холодной войны, нуждаются в пересмотре. Подробности...

Шпион Навальный может послужить Родине

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Если нынешняя администрация США попросит обменять Навального, то нужно будет срочно отнимать у Трампа значок «лучший агент России» и отдавать его Байдену. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

С помощью цифр и картинок можно доказать что угодно

Павел Данилин
Павел Данилин, политолог
Обычно математические модели вычисления нарушений на выборах пускают в ход, когда нет реальных фактов нарушений. И тут же в ход идут цветные картинки, по виду напоминающие то ли таблицы для дальтоников, то ли тест Люшера для эмоционально нестабильных субъектов. Подробности...
Обсуждение: 55 комментариев

Умер дважды Герой Советского Союза космонавт Шаталов

Дважды Герой Советского Союза, совершивший три космических полета, Владимир Шаталов ушел из жизни на 94-м году жизни. Во время одного из его полетов впервые в мире была осуществлена ручная стыковка космических кораблей
Подробности...

Празднование Дня России 12 июня

12 июня отмечается государственный праздник – День России. По всей стране проходят праздничные мероприятия, среди которых выставки, концерты и конкурсы. Многие акции оказались массовыми и запоминающимися
Подробности...

Морская слизь из Турции угрожает Черному морю

Берег Мраморного моря в районе Стамбула покрылся густой морской слизью. Турецкие ученые бьют тревогу, уровень кислорода в воде серьезно снизился. Разрастание слизи угрожает различным морским организмам, в том числе устрицам, мидиям и морским звездам
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: МИД показал подготовку Женевы к саммиту Путина и Байдена

    Главная тема


    Современное безумие Запада было придумано в СССР

    «проблемы со знанием истории»


    Захарова раскритиковала новую стратегию ЕС в отношении России

    саммит «за нашей спиной»


    Киев отказался признавать договоренности Путина и Байдена по Украине

    вооруженное население


    В РСТ посоветовали туристам не конфликтовать с местным населением на отдыхе в Абхазии

    Видео

    сделано в Китае


    Америка вырастила смертельного врага своими руками

    саммит в женеве


    Что ждут в мире от встречи Путина и Байдена

    транзит газа


    Украина придумала новый повод для давления на Россию

    роботы на госслужбе


    Когда депутатов заменят искусственным интеллектом

    интернет-фрики


    Сергей Мардан: Моргенштерн, Бузова и Дудь – герои нашего времени

    вершина успеха


    Тимофей Бордачёв: Байден для Европы оказался хуже Трампа

    ломать нечего


    Максим Соколов: Почему «раскололся» Протасевич

    Случайный выстрел


    Как перевернулось дело инспектора из-под Новосибирска, застрелившего нарушителя

    на ваш взгляд


    Как изменилось отношение к риску заболеть коронавирусом за период пандемии в вашем окружении?

    «Просто классический танец неинтересен»

    Классический балет в чистом виде Томасу уже неинтересен    12 апреля 2011, 17:30
    Фото: rastathomas.com
    Текст: Ирина Тарасова,
    Санкт-Петербург

    «Можно найти солиста даже среди уличных танцоров, главное, чтобы он обладал способностью и талантом «лавировать» между стилями, чтобы «швы» между переходами от одного стиля к другому были не видны», – признался в интервью газете ВЗГЛЯД звезда американского и европейского балета, руководитель труппы «Rock the Ballet» Раста Томас.

    Юбилейный, 10-й Международный фестиваль балета Dance Open в этом году, как обычно, приготовил поклонникам множество сюрпризов. В Северную столицу приехали не только лучшие солисты российского балета – из Москвы, Казани, Перми, Екатеринбурга, Новосибирска, но и звезды ведущих балетных трупп мира American Ballet Theatre, New York City Ballet, Royal Covent Garden, Paris Opera Ballet.

    В балет отец отдал меня… в наказание за детское непослушание. «Будешь с девчонками танцевать в балетной школе!» – сурово сказал мой папа

    Среди блистательных номеров балетной классики и балетного модерна на последнем Гала-концерте юбилейного фестиваля появился и специальный гость Dance Open Stars of «Rock the Ballet», балетная труппа из Америки, танцевальный стиль которой объединяет классическую технику балета, джаз, рок-балет, брейк, хип-хоп.

    Руководитель этой уникальной труппы, уже покорившей не только Америку, но и Европу, суперзвезда американского балета, выпускник вашингтонской Kirov Academy of Ballet (которую основал экс-руководитель балета Кировского, а ныне Мариинского театра Олег Виноградов – прим. ВЗГЛЯД) Раста Томас рассказал газете ВЗГЛЯД, что он думает о современном балете.

    Парадокс, но забавная американская пословица «Brake a leg!» («Сломай ногу!»), что соответствует русскому «Ни пуха, ни пера!», сыграла в жизни тридцатилетнего солиста балета, что называется, решающую роль. И совсем не метафорическую. Когда Расте Томасу было всего два года, он попал вместе с родителями в автокатастрофу и серьезно покалечил ногу. Перелом был настолько сложным, что врачи сомневались, будет ли вообще мальчик ходить, не то что танцевать...

    ВЗГЛЯД: Раста, именно хореография помогла вам тогда вылечиться?

    Раста Томас: Начиналось все не с хореографии, а с тхеквондо: врачи считали, что это поможет восстановить поврежденную ногу. А в балет отец отдал меня... в наказание за детское непослушание. «Будешь с девчонками танцевать в балетной школе!» сурово сказал мой папа. И пришлось (не знаю, может, именно из-за детского упрямства) не только терпеть «девчоночью» компанию и хореографические классы, но и научиться... танцевать лучше всех. С 12 лет учился в Кировской академии балета в Вашингтоне, потом в Kennedy Center for the Arts. А в 13 лет стал самым юным обладателем балетной премии Paris International Dance Competition (приз жюри Парижского международного конкурса танца). Был примой American Ballet Theatre, танцевал как приглашенный солист балета на многих сценах мира. И даже в Мариинском театре у меня был контракт.

    Труппа Раста Томаса состоит в основном из мужчин (фото: rastathomas.com)

    Труппа Расты Томаса состоит в основном из мужчин (фото: rastathomas.com)

    ВЗГЛЯД: Перед вами была звездная карьера примы классического балета, и вдруг вы делаете такой решительный поворот... Почему?

    Р.Т.: Я видел публику, которая приходит на классический балет, и понимал, что часто это зрители, которые, в том числе и по своему материальному положению, могут позволить себе недешевое удовольствие – прийти на балет. Это статусно, но я думаю, что современному зрителю просто классический танец неинтересен.

    ВЗГЛЯД: И вы решили, что смешение разных стилей – такой «балетный микс» или «танцевальный фьюжн» это то, что отражает вкусы современного зрителя?

    Р.Т.: Классический балет останется основой нашего танца, это язык, «словарь», на котором всегда будет «разговаривать» танец. Но надо уметь использовать эти «слова» для нового, современного языка балета. Мы берем «хореографическую лексику» из джаза, брейка, хип-хопа и творим новое слово, чтобы оно было интересно и, если хотите, развлекательно.

    ВЗГЛЯД: Но ведь классический балет всегда считался серьезным искусством, а не просто развлечением...

    Р.Т.: Дело не только в «развлечении». Соединение классики и современных стилей – это игра, это свобода, это выражение внутренней энергии. Надо создать танец, который позволит танцору выразить эту внутреннюю свободу.

    ВЗГЛЯД: Такие разные стили не сопротивляются друг другу, когда оказываются в одном танце? Элитная классика и демократический хип-хоп не противоречат друг другу?

    Р.Т.: Я был воспитан в традиционной хореографической школе и понимаю, что танцору, который много лет исполняет только классику, очень трудно перейти с этих движений на джаз или хип-хоп. Но если ты молод, если живешь в окружении такой многообразной культуры, то естественно переходишь от одного стиля к другому. Танец – это сама жизнь, это все наши движения. Вот вы держите ручку в руке и, задавая мне вопросы, записывая, тоже «танцуете», только одной рукой.

    Может, самое сложное в нашей хореографии – это как раз классический танец... Но я не делаю различия, деления на «высокий» стиль и «низкий» нельзя здесь дискриминировать какой-то стиль. Пусть зритель сам сделает выбор. Сделать счастливыми всех не удастся все равно, но предоставить право выбора можно.

    ВЗГЛЯД: И где вы находите солистов для такой своеобразной труппы – в хореографических школах или ночных клубах?

    Р.Т.: Можно найти солиста даже среди уличных танцоров, главное, чтобы он обладал способностью и талантом «лавировать» между стилями, чтобы «швы» между переходами от одного стиля к другому были не видны. И второе очень важное качество – это любовь танцовщика к танцу. Танец не должен быть только принадлежностью сцены. Я смотрю на своих танцоров: они уходят со сцены, идут по коридору и танцуют, садятся в лифт и продолжают танцевать. Танец – это их личность. Искусство не должно быть искусственным. Публика должна чувствовать, что танец – это твое естество. Вот что для меня важно в моих солистах! И, конечно, важно, как выглядит танцор, мы стараемся выбирать красивых солистов. А где я найду такого человека – увижу на YouTube, по телевидению, на концерте, в спектакле, найду в хореографической школе или в клубе не имеет значения.

    ВЗГЛЯД: Большинство солистов вашей труппы – это мужчины?

    Р.Т.: Во-первых, это тоже связано с разрушением стереотипов: исторически сложилось, что классика – это хореография солисток, мужчина здесь, скорее, партнер. А в современном танце преобладает мужчина. Но все-таки в нашей труппе есть шесть солисток, а хореографией «Rock the Ballet» занимается сегодня моя супруга (она же солистка нашей труппы) Адриен Катерна. Мы знакомы с Адриен с детства, она тоже, кстати, училась в Кировской академии, и сегодня я могу быть генератором идей, которые воплощает на сцене именно Адриен. Хотя на самом деле в создании наших балетных шоу участвует и вся труппа – идеи, находки могут предлагать все. А отдельную, чисто женскую труппу, которая называется Pretty Girls, создала, кстати, и сама Адриен. Пока это дружественная нам, Bad Boys, труппа, но, может, когда-нибудь наши коллективы сольются в одну труппу. Посмотрим. Ведь уже сейчас мы в год даем более 200 выступлений.

    ВЗГЛЯД: В истории хореографии существовал феномен русского балета, а что бы вы назвали феноменом американского балета?

    Р.Т.: Я думаю, что не существует понятия «американский балет», потому что феномен Америки в том, что мы берем все лучшее из мирового искусства и создаем особый синтез самого лучшего. Даже одна из ведущих американских трупп New York City Ballet – была основана Баланчиным, в ней работал Михаил Барышников (сейчас с этой труппой сотрудничает Алексей Ратманский, хореограф и экс-руководитель балета Большого театра в Москве – прим. ВЗГЛЯД)... Можно ли это назвать американским балетом? Думаю, что и будущее танца как раз за синтезом, соединением разных стилей.

    ВЗГЛЯД: Вы с труппой «Rock the Ballet» сумели покорить даже избалованную хореографией Европу. Как вы думаете, что привлекло ценителей балета в такой нетрадиционной хореографии?

    Р.Т.: Не могу сказать, чтобы в Европе «Rock the Ballet» понравился всем. Но большинство зрителей, наверное, почувствовали в нас такую новую, свежую струю. Интересно, что на первые наши европейские спектакли приходила традиционная балетная публика, а в следующие вечера в зале появлялись очень разные люди, разных социальных групп, разных возрастов. Мы были интересны не только балетоманам.

    ВЗГЛЯД: Когда-то вы назвали героями своей жизни Майкла Джексона, Михаила Барышникова, Брюса Ли. Кто-то из них видел ваши постановки?

    Р.Т.: Мы были знакомы с Майклом Джексоном. Я думаю, что это был один из самых мягких и скромных людей, но он более чем кто-либо умел дарить людям радость. Конечно, повторить танец Майкла Джексона мы не можем – лучше него мог танцевать только он! Но если артист использует элементы его танца – это возможно. Мы ставили танцы и на песни Элтона Джона, и на музыку групп Queen, U2, песни Фрэнка Синатры, Джеймса Брауна, Ленни Кравитца, под джаз и классику, хип-хоп... Моя новая идея включить в хореографию даже степ, чечетку. В танце все возможно – главное, чтобы он был удовольствием. Энергия радости должна передаваться от танцора зрителю. Только в этом я вижу будущее балета.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •