7 апреля, вторник  |  Последнее обновление — 17:53  |  vz.ru
Разделы

Самое честное кино о революции снимали в СССР

Владимир Веретенников, Журналист
Если человек придерживается просоветских убеждений, вряд ли фильм о красных демонах заставит его пересмотреть свою личную идеологию. Зато этот же фильм внесет вклад в миропонимание недалеких фанатиков, которые искренне уверены, что все зло от коммунистов. Подробности...

Не стоит бояться «цифрового тоталитаризма»

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Государство может в результате коронакризиса стать сильнее, но не потому, что придумает приложения total control и внедрит его, а потому, что обеспечит эффективный и быстрый рост уровня жизни своих граждан или продемонстрирует зримые символы справедливости распределения благ. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Карантин посеял очередные споры о свободе

Алексей Алешковский, сценарист
Оказалось, что наши свободы весьма хрупки, и угроза им может исходить оттуда, откуда и не ждали. Вопрос не в том, что мы имеем, а как мы сумеем этим распорядиться. Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

    Как полиция следит за соблюдением карантина по коронавирусу в разных странах

    Полиция по всему миру несет службу в особом режиме из-за коронавируса. В то время, как в странах Европы, Азии и Латинской Америки обычные люди обязаны сидеть на карантине, стражи порядка следят за его исполнением. В Италии полицейским помогают дроны
    Подробности...

    Коронавирус увеличил социальную дистанцию между людьми

    В числе основных мер борьбы с распространением нового коронавируса специалисты Всемирной организации здравоохранения назвали увеличение социальной дистанции. Риск заражения сильно снижается, если между людьми сохраняется расстояние более метра. Власти большинства стран прислушались – и призвали граждан сделать так же
    Подробности...

    Путин посетил больницу в Коммунарке

    Путин приехал в больницу в Коммунарке, где находятся зараженные коронавирусом. Президент оделся в защитный костюм и осмотрел здание в сопровождении главврача Дениса Проценко. Как считают эксперты, своим визитом в больницу Путин демонстрирует, что власть уверена в своих силах и спокойна
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Вирусолог дал прогноз по сокращению «нерабочих дней» из-за коронавируса

        Главная тема


        Коронавирус подарил Прибалтике новый повод для русофобии

        экология города


        Воздух в Москве стал чище из-за самоизоляции

        освоение космоса


        Пушков назвал пиратством захват американцами Луны

        размножение в клетках


        В России запатентовали «ловушку» для коронавируса

        Видео

        борьба с фейками


        «Немецкой волне» запретили вмешиваться во внутренние дела России

        история самоизоляции


        Как Москва сидела на карантине при царях и императорах

        мобилизация артиллерии


        Мадуро начал подготовку к войне с США

        новый «план Маршалла»


        Кто даст деньги на спасение «единой Европы»

        Разговоры ни о чем


        Валерий Коровин: Интеграции России и Белоруссии не хватает идеологии

        Угроза и возможность


        Геворг Мирзаян: Санкции надо снимать, но их не снимут

        Вино и табак


        Максим Соколов: Алкогольные запреты – или глупость, или измена

        викторина


        В чем российские женщины опередили весь мир?

        на ваш взгляд


        В случае необходимости выйти из дома вы надеваете маску?

        Русалочка: перезагрузка

        «Рыбка Поньо на краю утеса» – возвращение Миядзаки от крупномасштабных и жестких фэнтези к уютным детским сказкам

        21 августа 2009, 16:52

        Текст: Денис Шлянцев

        Версия для печати

        3 сентября на российских экранах появится своеобразный пересказ андерсеновской «Русалочки», аниме от признанного классика Хайао Миядзаки «Рыбка Поньо на краю утеса». В мультфильме, рассчитанном на «детей до 5 лет», рассказывается история о море, волшебстве и любви, вызывающей к жизни силу стихий, о мальчике Сооскэ и золотой рыбке Поньо, которая хотела стать человеком, так как любила ветчину, о том, наконец, что все корабли рано или поздно возвращаются в родную гавань.

        Последний на сегодня анимационный фильм Хайао Миядзаки, японский (читай, со странностями) пересказ сказки «Русалочка» вышел на экраны мира в июле прошлого года, в России же он появится в начале сентября. Пути и логика отечественного кинопроката необъяснимы: все, кто хотел и мог составить кассу этому проекту (а численность аудитории Миядзаки не стоит преуменьшать), истомившись в ожидании, уже скачали из торрентов мультфильм в отменном (DVD-9) качестве.

        Пожалуй, это наиболее детский, что никак не преуменьшает его значимость, проект Миядзаки. После «Ходячего замка Хоула» и уж тем более «Унесенных призраками» никто не ожидал столь трогательной, чистой и невинной истории, возвращающей зрителя к «Моему соседу Тоторо» или «Навсикае из долины ветров», в общем, к тому времени, когда Миядзаки еще не снимал крупнобюджетные эпики.

        Да что говорить, в «Рыбке Поньо» нет (почти) отрицательных героев. Это вовсе не означает, что взрослым смотреть мультфильм противопоказано. Та уютная атмосфера – мягкое кресло, клетчатый плед, – за которую так ценят работы Миядзаки, здесь усугубляется саундтреком Джо Хисаиси.

        Странная дружба – роскошь, которую могут позволить себе только дети. Этот мотив встречается не так уж и часто: одинокий Малыш и мужчина в полном расцвете сил Карлсон, альбинос Оскар и вампирша Эли (из шведского хоррора «Впусти меня»), рассудительный не по годам пятилетний Сооскэ и вызывающая умиление рыбка Поньо. Во многих случаях подобная дружба (а также наличие воображаемых приятелей) свидетельствует о различных психических неполадках, но об этом лучше расскажет детский психолог.

        В случае с рыбкой Поньо даже не хочется задумываться о том, почему она, став девочкой, постоянно маячит белым исподним (надо полагать, издержки жанра аниме) перед носом Сооскэ, постоянно напрыгивает на него с жаркими объятиями, а то и с поцелуями.

        Хайао Миядзаки (фото: Reuters)
        Хайао Миядзаки (фото: Reuters)
        Впрочем, подобные претензии – удел совсем уж циничных взрослых, хотя лично меня все-таки заинтересовала практическая сторона вопроса: и что, в японских семьях так запросто можно взять и удочерить пришлую пятилетнюю девочку, которая утверждает, что была рыбкой, и уписывает ветчину (рыбка? Ветчину? Какой глубинный смысл сокрыт в этом?) за обе щеки?

        Наконец, финальный вопрос богини морей, заданный Сооскэ: готов ли ты принять Поньо такой, как она есть, полурыбкой, полудевочкой? – и вовсе отсылает к церемониальным подробностям бракосочетания.

        Отечественные кинокритики, посмотрев картину, пошли дальше и копнули глубже: помимо стихийного бедствия (цунами), в «Поньо» был также замечен женский алкоголизм (судя по всему, это тот эпизод, когда расстроенная мама Сооскэ открыла банку с пенящимся напитком, а потом легла на пол и закинула ноги на диван). Ну, с алкоголизмом (и критиками) все понятно, а вот с цунами, причиной которого стала трансформирующаяся из рыбки в девочку Поньо, – не все.

        Бегущая по волнам (и рыбам) маленькая девочка в самом разгаре океанического буйства – это захватывающее зрелище, с одной стороны, завораживает, с другой – демонстрирует, насколько деструктивными могут быть желания этих милых ангелочков, зайчиков и рыбонек, особенно когда их не сдерживают родители. В этом есть определенный воспитательный момент, хотя вряд ли его улавливает аудитория фильма.

        Сделанный без 3D-прибамбасов, головокружительной компьютерной графики, фильм выглядит старомодно, чем вызывает у взрослой аудитории ностальгию по временам, когда деревья были большие, а в кинотеатры шли, чтобы посмотреть мультсборники. Современным детям будет не скучно из-за постоянного экшна, непривычных декораций (затопленный город) и волшебных трюков Поньо.

        Миядзаки традиционно силен в создании атмосферы и деталях: будь то зеленое ведерко, в которое Сооскэ когда-то посадил рыбку Поньо и с которым она не расстается позднее, или, мягко говоря, небрежный стиль вождения матери Сооскэ.

        Милая сказка для детей всех возрастов – так аттестуют «Рыбку Поньо» зарубежные профильные сайты, и они правы на сто процентов. Осталось найти в себе этого ребенка, купить ему сахарной ваты и привести за ручку на сеанс. Ручаемся, он останется довольным.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............