Глеб Простаков Глеб Простаков Москва ставит Узбекистан во главу угла

Конкуренция России и Китая в Центральной Азии носит ограниченный и неконфликтный характер. Во-первых, у каждого своя специализация. Большие инфраструктурные проекты – за Россией, масштабные инвестиции и кредиты – за Китаем. Во-вторых, рост влияния осуществляется преимущественно за счет США и ЕС.

4 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Не надо изобретать новую идентичность – она у русских уже есть

В России немало спорили и спорят о том, Европа ли мы. С одной стороны, нас постоянно «выписывали из европейцев» политики и публицисты других народов, с другой – и у нас есть тенденция самим объявить себя чуждыми Европе. Тенденция, которая усиливается на фоне нынешнего противостояния.

19 комментариев
Василий Стоякин Василий Стоякин Зря Зеленский прогуливал уроки истории

Запад пытается нарисовать сказочную версию истории Второй мировой войны, где США, Великобритания и Франция помогали освободить от нацистско-российской оккупации Украину. Но почему-то не освободили.

5 комментариев
22 февраля 2008, 14:14 • Культура

Чтобы восхищать, надо удивлять

Чтобы восхищать, надо удивлять

Чтобы восхищать, надо удивлять
@ amazon.com

Tекст: Гуру Кен

Сегодня в рецензиях – очень громкие имена. Шерил Кроу попыталась вернуться к своим истокам, Алена Свиридова записала неожиданно полуакустический альбом, канадская лесби-дива K.D. Lang вдруг запела по-новому, а в модном ретро-электронном проекте Hercules & Love Affair звучат узнаваемые голоса Энтони, Кейт Буш и Лиз Фрэзер.

Hercules & Love Affair. «Hercules & Love Affair»CD. EMI/DFA, 2008.

Типичный буддистский подход – поди, наши Арбенина с Сургановой тоже скоро запоют именно так…

Наверное, не стоило бы говорить об этом новом проекте, если бы в пяти треках альбома не звучал божественный голос Antony Hegarty, вокалиста Antony and the Johnsons.

Электронный диско-хаус проект Hercules & Love Affair придумал Tim Goldsworthy, тот самый, который когда-то был барабанщиком в U.N.K.L.E., потом стал играть в LCD Soundsystem, а затем пошел по продюсерской стезе. Среди его подопечных - The Rapture и Cut Copy, а сам Тим Голдсуорcи стал крупной шишкой в мейджоре EMI и, как говорят, совладельцем DFA Records. C таким бэкграундом понятно, что Hercules & Love Affair – нерядовой проект. Более того, именно на него в 2008 году делает ставку DFA.

Трек Blind уже вышел в прошлом году отдельным синглом, и на него режиссер SAAM снял невероятно стильный клип, основанный на тонкой красоте актрисы Джейми Уинстон, и отсылающий к визуальным мотивам «Калигулы» Тинто Брасса и «Сатирикона» Федерико Феллини.

Однако все это не стоило бы ничего без чувственного голоса Энтони. Андрогинная природа его феерического вокала, сплетаясь с флегматичными конструкциями диско «Геркулеса», создает эффект драматической коллизии и раздвоения человеческого сознания.

Мелодика-то вполне привычна для основного состава Энтони, а вот незамысловатое танцевальное обрамление с привкусом acid house идет ему удивительно.

Понятно, отчего он согласился участвовать в проекте. Как никогда, соотнесение стилистики Энтони с лучшими песнями Марка Алмонда кажется уместным.

Кроме того, в проекте поет Liz Fraser, вокалистка Cocteau Twins. Она тоже любит засветиться в сайд-проектах – например, именно ее голос звучит в некоторых композициях Яна Тирсена. Но как раз в рамках «Геркулеса» отчего-то ее нежный голосок совсем не звучит. Обертона и придыхания, которыми славна Элизабет, совершенно тонут в густой мешанине ретро-звуков Hercules & Love Affair.

Среди других громких имен в проекте – Kate Bush и Justin Broadrick. Однако слушать в первую очередь необходимо треки с Antony Hegarty.
Оценка: 7 из 10.

K.D. Lang. «Watershed»
2CD. Nonesuch Records, 2008.

K.D. Lang. «Watershed»
Альбом K.D. Lang. «Watershed»
Канадская лесби-дива Kathryn Dawn Lang последние семь лет выпускала все, что угодно, кроме крепких альбомов со своими песнями. Отчасти это пошло ей на пользу. По крайней мере, по части работы над своим вокалом и осознания того, что она все-таки, собственно, хочет поведать миру.

Теперь брутального вида дама с короткой мужской стрижкой и резкими чертами лица поет очаровательным нежным голосом с легкой сексуальной хрипотцой, что создает явный когнитивный диссонанс при прослушивании. Словом, на обложку лучше не смотреть.

Ее голос чист, напевен и трогательно спокоен. Занятия буддизмом пошли ей на пользу. Никакой прежней суеты, все по делу, - задумчивые переборы акустической гитары, позитивные вибрации струнных, умиротворяющие бэки. Браво, Катя!

Стоит упомянуть, что K.D. Lang впервые выступила как продюсер собственного альбома, некоторые треки писались едва ли не на домашней студии Кэтрин. Нет сомнений, что больше ей саунд-продюсер не понадобится.

Песни K.D. Lang полны элегической мудрости. 46-летняя женщина делится своим опытом переживания самых разных ситуаций, от расставаний до одиночества. И призывает всегда оставаться собой, находя удовольствие в разглядывании нюансов.

Типичный буддистский подход – поди, наши Арбенина с Сургановой тоже скоро запоют именно так. А для канадки этот альбом уж точно стал моментом истины, не зря он называется «Watershed» («Водораздел»).

Во всей этой благости есть одна капля дегтя. Умиротворенный музыкант, как правило, совсем не склонен к каким-либо сильным эмоциям, что немедленно отражается на мясистости саунда и заодно на яркости высказываний. Так и с «Watershed».

Из 11 треков нет ни одного однозначного хита, не говоря уж о боевиках. Журчание реки, а не рок-альбом. Баллада на балладе, и те водянистые. Ведь умиротворенные люди чужды страстям. Впрочем, если прослушивание «Watershed» с секси-вокалом Кэтрин сподвигнет кого-то внимательнее переслушать предыдущие альбомы K.D. Lang – в этом не будет ничего зазорного.

В подарочной версии есть диск с живым исполнением этих же песен. Диву даешься, как там в зале никто не заснул от благости.
Оценка: 6 из 10.

Sheryl Crow. «Detours»
CD. A&M, 2008.

Это шестой студийный альбом Шерил Кроу. За период с момента выхода предыдущего альбома Wildflower (2005) 45-летняя Шерил много чего сделала. Родила сына по имени Wyatt, справилась со страшнейшим раком молочной железы, распрощалась со своим продюсером Лэнсом Армстронгом и снова начала сотрудничать с Биллом Поттреллом, который помогал Шерил записывать ее первый и самый успешный альбом Tuesday Night Music Club (1993).

Теперь нами много чего пережившая женщина, которая готова высказать свое мнение едва ли не по каждому вопросу – война в Ираке, рак, скачок цен на бензин, арабская пассионарность, женский алкоголизм, наводнение в Новом Орлеане и что угодно.

По правде сказать, ни на одну тему Кроу не говорит ничего оригинального. Вполне политкорректная чепуха, – ведь ей звучать на всех радиостанциях мира.

Самая главная интрига, которая волновала воображение поклонников Грэмми-воительницы, - сможет ли Шерил записать такой альбом, который сравнится по успеху с Tuesday Night Music Club?

Теперь уже можно сказать, что нет.

Конечно, некоторые треки очень вкусны, и Shine Over Babylon, Love Is Free или Motivation наверняка появятся в ротациях. В студии на своей ферме в Нэшвилле певица записала действительно крепкий альбом, треки из которого неизбежно войдут во всякие бесты и сборники.

Однако свежего бодрого дыхания в нем нет, как нет уверенности в том, что смесь рок-поп-блюз-кантри мотивов вообще стоит петь, как старый добрый рок. Нет эмоций, но есть опыт.

Немногочисленным поклонникам Шерил Кроу в России такой экспириенс наверняка очень понравится, остальным будет достаточно пары треков, которые они неизбежно услышат на радиостанциях.
Оценка: 6 из 10.

Алена Свиридова. «Сирена, или 12 историй, рассказанных на рассвете»
CD. Квадро-Диск, 2008.

Алена Свиридова. «Сирена, или 12 историй, рассказанных на рассвете»
Алена Свиридова. «Сирена, или 12 историй, рассказанных на рассвете»

Одна из самых достойных поп-певиц в России выпустила новый альбом словно в пику своим предыдущим. По крайней мере, так заявляется в пресс-релизах и говорится в интервью самой певицей. «Я сознательно хотела сделать альбом простыми акустическими средствами, где все прописано живыми инструментами с минимальным использованием электроники. Я очень устала от засилия пластмассовых звуков, от которых испытываю просто физический дискомфорт».

Если верить этим словам, то надо признать, что альбом не получился. Потому что поверить, что он записывался не на компьютере с парой звуковых библиотек – невозможно. Песни звучат плоско, с пластмассовым привкусом и даже партии акустической гитары словно на клавишных сыграны. Спасибо за то, что хоть голос Алены не столь бездарно скомпрессирован.

А материал действительно интереснейший. Алена Свиридова никогда не была настолько отчаянно искренней, открытой, взволнованной. Та фирменная светлая грусть, что отличает лучшие песни Свиридовой, вдруг подернулась нервным предчувствием чего-то важного, самого важного в жизни. Певице не свойственно, к сожалению, доводить этот градус до максимального трагического кипения, но уверенные шаги к пику эмоций она делает как никогда беспощадно к самой себе.

Аккуратное использование латино, акустической рок-балладности, привкуса джаза и едва ли не рокабилли. Иногда Свиридова заходит на территорию «Машины Времени», чего уж никак не ожидать от нее. Иногда ее легко спутать с Богушевской.

Эксперимент очевиден. Мягкое полуакустическое звучание «Сирены» не лишает альбом потенциальных хитов. Мелодичная баллада «Существо», ироническое ерничанье «Пока» и даже традиционно звучащий хит «Найду тебя» с неуклюжим гитарным соло – вполне могут звучать на радио.

И воздушно-нежный трогательный вальс «Сирена», давший название альбому, - нерадиен, но отчаянно хорош.

В целом надо разделить надежду самой Свиридовой на то, что альбом настолько вне модных трендов, что может претендовать на капельку вечности. Как единое целое.

Оценка: 8 из 10.

..............