22 мая, среда  |  Последнее обновление — 23:54  |  vz.ru
Разделы

Голливуд заставил испанцев ощутить себя русскими

Владимир Добрынин, журналист
В Испании неожиданно обнаружили, что американский кинематограф выставляет в роли злодеев не только русских, но и другие европейские народы, в частности, испанцев. Страшно этому удивились, а что делать – не знают. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Является ли Россия империей

Валерий Коровин, директор Центра геополитических экспертиз
Сколько ни называй население РФ нацией, сколько ни тверди о создании общероссийской гражданской политической нации «россиян», а логика подсказывает, что все это не совсем так. Даже интуиция – и та кричит: а как же русский народ? Подробности...
Обсуждение: 51 комментарий

Блеск и нищета Первой Оранжевой

Владимир Можегов, публицист
Революции часто начинаются из ничего, но приводят к более чем серьезным последствиям, разрушая жизненный уклад, страны и целые цивилизации. В эти майские дни нелишне вспомнить, с чего начались все революции второй половины ХХ века. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

    Зеленский стал шестым президентом Украины

    Экс-шоумен Владимир Зеленский вступил в должность президента Украины. В первой речи в новом качестве он назвал всех украинцев президентами, пообещал добиться мира в Донбассе, приведя в пример сборную Исландии по футболу, и распустил Раду
    Подробности...

    Умерла самая сердитая кошка интернета

    Грампи Кэт - самая сердитая кошка интернета и героиня многочисленных мемов умерла 14 мая на руках у своей хозяйки в возрасте семи лет. Причиной смерти стала инфекция мочевого пузыря. Настоящая кличка кошки - Соус Тардар
    Подробности...
    Обсуждение: 4 комментария

    Россия отмечает День Победы

    В Москве в ознаменование 74-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне состоялся Парад Победы. В нем приняли участие 35 пеших парадных расчетов, более 130 единиц современной военной техники и кабриолеты Аurus. Воздушную часть парада пришлось отменить
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Организаторы «Евровидения» пересмотрели результаты Лазарева в финале конкурса

        Главная тема


        Система ПРО бессильна против российского «Авангарда»

        кризис на украине


        Парубий намекнул Зеленскому на «горящие шины» Майдана

        инцидент на ток-шоу


        Ведущий российского ТВ выгнал украинского эксперта

        фальсификация истории


        В Турции фото с фашистами выдали за депортацию крымских татар

        Видео

        устройство общества


        Америку ждет испытание социализмом

        конец эпохи


        Судьба Ту-134 показывает «Суперджету» пример качества и надежности

        новая власть


        Что ждет одиозных министров Порошенко

        торговая война


        Китай приготовил США редкоземельный удар

        викторина


        Каких животных навсегда потеряла Россия?

        Вирус «шестьдесят восьмых»


        Владимир Можегов: Блеск и нищета Первой Оранжевой

        Обреченность на восхищение


        Ольга Андреева: Петр Первый и Сталин – часть одного процесса

        Расцвет либерализма


        Алексей Алешковский: Перебои с хамоном не надо сравнивать с концлагерем

        на ваш взгляд


        Победит ли сборная России на ЧМ по хоккею?

        «Вакханалия рассыплется»

        Критик Артемий Троицкий рассказал о том, как повлияет кризис на отечественную поп-музыку

        2 декабря 2008, 20:53

        Текст: Светлана Феоктистова

        Версия для печати

        Известный музыкальный критик Артемий Троицкий поделился с телеканалом Russia.ru своими прогнозами о том, как отразится мировой финансовый кризис на российской поп-культуре, как изменится корпоративная жизнь звезд и какие новые тенденции могут возникнуть в поп-музыке. По мнению Троицкого, кризис расставит все на свои места: унижения артистов закончатся, а Билана сменит Буланова.

        Артемий Троицкий размышляет о кризисе и его воздействии на массовую культуру. По его словам, главное явление сегодняшней массовой культуры, поп-музыка, претерпит значительные изменения. «С одной стороны, имеется чисто экономическое воздействие. Дело в том, что в России, как ни в одной другой стране мира, поп-артисты зарабатывают львиную часть доходов не за счет продаж пластинок и не за счет публичных концертов, а за счет так называемых корпоративов».

        Корпоративные вечеринки – это, как известно, «золотое дно» для многих артистов. Однако отечественные звезды в этом секторе рынка во многом превзошли западных звезд: как по количеству заказных концертов, так и по размеру гонораров.

        В нашей стране, как убеждает Троицкий, 60–70% составляют именно гонорары за выступления на корпоративных мероприятиях. «Если судить по валу, заработки Мадонны просто меркнут по сравнению с заработками наших поп-звезд. С одной стороны, у Мадонны гонорар гораздо выше, скажем, миллион, но с другой – концертов меньше: в лучшем случае, два концерта в неделю. Наши же артисты дают по 3–4 концерта в день, а в новогоднюю ночь их может быть и порядка восьми. Я думаю, что тот же Филипп Киркоров или Максим Галкин вполне могут заработать за такую ночь 1 или 2 миллиона долларов».

        Как известно, размеры гонораров артистов увеличиваются с приближением праздников, а новогодние вечеринки являются самым «рыбным» днем в году. Также известно, что главными героями корпоративных вечеров являются именно поп-артисты, которые, как правило, наступление нового года встречают в стенах какого-нибудь закрытого клуба или ресторана. Оказывается, проведение самого веселого праздника вдалеке от семьи, среди «жирных спин», «чавканья» окупается сполна.

        Ситуацию вынужденно приподнятого настроения и задора Троицкий находит унизительной для самих же исполнителей. «Несмотря на то что они за это получают деньги, они выступают, видя перед собой жирные спины, звон бокалов, чавканье и прочее. Я считаю, что это постыдное явление. Если вся эта корпоративная вакханалия рассыплется, как карточный домик, то, на мой взгляд, это будет более чем позитивно».

        Кроме того, критики считает это унизительным и для публики, которая из-за бесчисленных корпоративов видит своих любимых артистов разве что в телеящике.

        «В этом году ситуация будет несколько иной: насколько мне известно, корпоративы отменяются, гонорары падают, полагаю, что весь этот рынок просел раза в два, а может, и в три–четыре. Я считаю, что это очень здоровое явление».

        По словам Троицкого, кризис, кроме всего прочего, влияет на менталитет, на «массовую психологию» и создает особенную атмосферу – атмосферу творческой активности, которую Троицкий связывает, прежде всего, с рок-культурой.

        «Это практически закон для рок-музыки: ее лучшие образцы, как в России, так и за границей, создавались во времена максимально кризисные».

        Троицкий также проводит связь между той или иной эпохой с характерной для нее политической и экономической ситуацией и тенденциями в массовой культуре. Так, по мнению критика, сегодняшняя волна тотального торжества попсы и гламура уходит корнями в нулевые годы.

        «Нынешняя российская попса не отвечает даже понятию задушевности: она бездушная, тупая, идиотская и бессодержательная, вообще, никакая музыка, исполняющаяся не вызывающими доверяя целлулоидными марионетками».

        Как нащупать индекс популярности того или иного артиста? Троицкий затрудняется дать ответ, уверяя, что популярность таких исполнителей, как Дима Билан, группа «Блестящие» и Тимати, – «результат массового внушения и рекламного гипноза».

        Троицкий уверен, что и эта ситуация выровняется в условиях кризиса, потому что весь накопленный негатив у людей, безусловно, отразится на их эмоциональном состоянии.

        «Людей, которых уволили с работы и которые остались без денег, все эти гламурные шоколадистые, обнимающие телок и разъезжающие на BMW мизерные персонажи, должны раздражать».

        Но, как известно, рождение новых тенденций в культуре накрепко связано с эпохой, их порождающей. Вероятно, нынешний кризис принесет не только новую волну, но и новых героев, которые не будут противопоставлять себя широкой аудитории за счет предметов роскоши и прочее, а наоборот, будут как можно ближе своим слушателям. «Скорее всего, это будет что-то душевно утешительное, что-то вроде «Любэ», Аллы Пугачевой, Татьяны Булановой, шансона. То есть востребованными будут те артисты, которые тоже страдают, но своим творчеством приносят утешение. А те артисты, которые не будут вписываться в этот образ, спросом пользоваться не будут».



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............