Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

5 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе – больше характерно для молодёжи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
2 декабря 2008, 20:53 • Культура

«Вакханалия рассыплется»

Кризис изменит поп-музыку

«Вакханалия рассыплется»
@ Russia.ru

Tекст: Светлана Феоктистова

Известный музыкальный критик Артемий Троицкий* поделился с телеканалом Russia.ru своими прогнозами о том, как отразится мировой финансовый кризис на российской поп-культуре, как изменится корпоративная жизнь звезд и какие новые тенденции могут возникнуть в поп-музыке. По мнению Троицкого, кризис расставит все на свои места: унижения артистов закончатся, а Билана сменит Буланова.

Артемий Троицкий* размышляет о кризисе и его воздействии на массовую культуру. По его словам, главное явление сегодняшней массовой культуры, поп-музыка, претерпит значительные изменения. «С одной стороны, имеется чисто экономическое воздействие. Дело в том, что в России, как ни в одной другой стране мира, поп-артисты зарабатывают львиную часть доходов не за счет продаж пластинок и не за счет публичных концертов, а за счет так называемых корпоративов».

Заработки Мадонны просто меркнут по сравнению с заработками наших поп-звезд

Корпоративные вечеринки – это, как известно, «золотое дно» для многих артистов. Однако отечественные звезды в этом секторе рынка во многом превзошли западных звезд: как по количеству заказных концертов, так и по размеру гонораров.

В нашей стране, как убеждает Троицкий, 60–70% составляют именно гонорары за выступления на корпоративных мероприятиях. «Если судить по валу, заработки Мадонны просто меркнут по сравнению с заработками наших поп-звезд. С одной стороны, у Мадонны гонорар гораздо выше, скажем, миллион, но с другой – концертов меньше: в лучшем случае, два концерта в неделю. Наши же артисты дают по 3–4 концерта в день, а в новогоднюю ночь их может быть и порядка восьми. Я думаю, что тот же Филипп Киркоров или Максим Галкин* вполне могут заработать за такую ночь 1 или 2 миллиона долларов».

Как известно, размеры гонораров артистов увеличиваются с приближением праздников, а новогодние вечеринки являются самым «рыбным» днем в году. Также известно, что главными героями корпоративных вечеров являются именно поп-артисты, которые, как правило, наступление нового года встречают в стенах какого-нибудь закрытого клуба или ресторана. Оказывается, проведение самого веселого праздника вдалеке от семьи, среди «жирных спин», «чавканья» окупается сполна.

Ситуацию вынужденно приподнятого настроения и задора Троицкий находит унизительной для самих же исполнителей. «Несмотря на то что они за это получают деньги, они выступают, видя перед собой жирные спины, звон бокалов, чавканье и прочее. Я считаю, что это постыдное явление. Если вся эта корпоративная вакханалия рассыплется, как карточный домик, то, на мой взгляд, это будет более чем позитивно».

Кроме того, критики считает это унизительным и для публики, которая из-за бесчисленных корпоративов видит своих любимых артистов разве что в телеящике.

«В этом году ситуация будет несколько иной: насколько мне известно, корпоративы отменяются, гонорары падают, полагаю, что весь этот рынок просел раза в два, а может, и в три–четыре. Я считаю, что это очень здоровое явление».

По словам Троицкого, кризис, кроме всего прочего, влияет на менталитет, на «массовую психологию» и создает особенную атмосферу – атмосферу творческой активности, которую Троицкий связывает, прежде всего, с рок-культурой.

«Это практически закон для рок-музыки: ее лучшие образцы, как в России, так и за границей, создавались во времена максимально кризисные».

Троицкий также проводит связь между той или иной эпохой с характерной для нее политической и экономической ситуацией и тенденциями в массовой культуре. Так, по мнению критика, сегодняшняя волна тотального торжества попсы и гламура уходит корнями в нулевые годы.

«Нынешняя российская попса не отвечает даже понятию задушевности: она бездушная, тупая, идиотская и бессодержательная, вообще, никакая музыка, исполняющаяся не вызывающими доверяя целлулоидными марионетками».

Как нащупать индекс популярности того или иного артиста? Троицкий затрудняется дать ответ, уверяя, что популярность таких исполнителей, как Дима Билан, группа «Блестящие» и Тимати, – «результат массового внушения и рекламного гипноза».

Троицкий уверен, что и эта ситуация выровняется в условиях кризиса, потому что весь накопленный негатив у людей, безусловно, отразится на их эмоциональном состоянии.

«Людей, которых уволили с работы и которые остались без денег, все эти гламурные шоколадистые, обнимающие телок и разъезжающие на BMW мизерные персонажи, должны раздражать».

Но, как известно, рождение новых тенденций в культуре накрепко связано с эпохой, их порождающей. Вероятно, нынешний кризис принесет не только новую волну, но и новых героев, которые не будут противопоставлять себя широкой аудитории за счет предметов роскоши и прочее, а наоборот, будут как можно ближе своим слушателям. «Скорее всего, это будет что-то душевно утешительное, что-то вроде «Любэ», Аллы Пугачевой, Татьяны Булановой, шансона. То есть востребованными будут те артисты, которые тоже страдают, но своим творчеством приносят утешение. А те артисты, которые не будут вписываться в этот образ, спросом пользоваться не будут».

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............