12 июля, воскресенье  |  Последнее обновление — 21:02  |  vz.ru
Разделы

Мечеть в Святой Софии стала символом пост-секулярного мира

Андрей Тесля, кандидат философских наук, БФУ им. И. Канта (Калининград)
То, что было храмом, затем мечетью – становилось музеем. Торжеством науки, культуры и искусства. Эры знания – и знания, дарующего силу. Все это теперь – не то, чтобы пустые слова, но слова, явно не имеющие былой убедительности. Подробности...

Русские Украины могут получить шанс на самоорганизацию

Павел Волков, публицист
«Гэть от России» – это вектор всей нынешней украинской политики, развернуть который пока не представляется возможным. Но если предположения верны, через время русские и русскоязычные граждане Украины смогут отстаивать свои права как нацменьшинства. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Святая София стала символом грядущих больших перемен

Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Только что Госсовет Турции лишил собор Святой Софии статуса музея. Теперь православный храм снова будет превращен в мечеть. Эрдоган поставил турок перед выбором, с кем они мысленно – с ним или с покойным создателем современной Турции Ататюрком. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

    Награждена обладательница самой большой груди Украины

    Забавная акция прошла на Украине – было присуждено звание обладательницы самой большой натуральной груди в стране. Звание это получила уроженка Полтавской области Мила Кузнецова, судьи зафиксировали у нее 13 размер груди
    Подробности...

    Зоопарки мира открываются после снятия карантина

    О том, что жизнь на планете продолжается, несмотря на пандемию и глобальные проблемы, лучше всего напоминают фотографии недавно появившихся на свет детенышей. К примеру, этого милого медвежонка-панды из берлинского зоопарка
    Подробности...

    Ужесточение карантина вызвало в Сербии беспорядки

    Массовые беспорядки произошли в Сербии – протестующие против карантинных мер жители Белграда попытались взять штурмом парламент страны. Они недовольны, в частности, планами ввести комендантский час
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Иран назвал основную причину трагедии со сбитым украинским самолетом
         |  vz.ru

        Читайте также

        Пост-синдром

        Итоги Второй Московской биеннале современного искусства: топ-5 лучших и топ-5 худших выставок
        Наталья Носова. Из серии «Двое»    1 апреля 2007, 17:42
        Текст: Максим Шульц

        Те, кто не попал на большинство выставок Второй Московской биеннале, – кусайте локти, ибо биеннале прошла, а вернется не скоро – ровно через два года. Те, кто попал на все выставки и остался недоволен увиденным, – радуйтесь, ибо событий подобного масштаба в ближайшее время не предвидится и, соответственно, такой концентрации раздражающих объектов тоже не будет.

        Тем же, кто не обошел экспозиционные площадки отнюдь не в силу идеологических причин, но исключительно из-за собственной лени (и при этом на склоне лет хочет рассказать внукам о сенсациях российской арт-сцены начала третьего тысячелетия), мы советуем хотя бы прочитать этот текст – как раз для того, чтобы было о чем вещать, сидя в кресле-качалке на веранде собственной виллы.

        Топ-5 лучших:

        Марк Бийл. Горящий мир (проект LeftPop)
        Марк Бийл. Горящий мир (проект LeftPop)
        Пипилотти Рист в Государственном музее архитектуры им. Щусева

        Джон Сибрук считает, что работы Рист идеально иллюстрируют «искусство, созданное из дискурса рекламы». Фильм Рист – реклама автора, подобно тому как клипы MTV – реклама музыки. Зрителю же предоставляется чисто эстетическое наслаждение от видеоинсталляции «Пей мой океан», где автор привычно выступает в роли сценариста, режиссера, оператора и главного персонажа. Собственно, это десятилетней давности видеоклип на песню Криса Айзека Wicked Game (причем сама песня перепета художницей). Наверняка, конечно, найдутся желающие вопросить: «А бездны где?» и возмутиться излишней легкомысленностью признанного классика мирового видеоарта. Однако слишком велик соблазн погрузиться – пусть только взглядом – в ультрамариновую океанскую воду вслед за соблазнительной Пипилотти.

        «Мы – ваше будущее» на Винзаводе

        Яркий пример искусства, унаследовавшего проигнорированные евроцентричным Западом традиции, антиклерикального, антиконсюмеристского, антиамериканского или иного анти- толка. И надо сказать, что такое искусство выглядит гораздо более бескомпромиссным, чем работы спецпроекта «Верю», например. Кстати, «Верю» не удостоился места в предыдущем топе просто потому, что в нем только пять мест. Вот было бы шестое – и невнятный, плохо продуманный с точки зрения концепции «Верю» оказался бы именно на нем.

        «Игры разума» Ильи Чичкана и «Синих носов»

        Бодрая такая арт-физкультура, да и вообще – кто откажется забросить баскетбольный мяч в сетку, вбитую в лоб Фрейда?

        «Пьер и Жиль» в Манеже

        На живых классиков не посмотреть – грех, все равно демонстрацией их работ достанут в Интернете, рассказами об их выставке – в теле- и радиопрограммах, а впечатлениями обязательно будут мучить друзья. Тут уж и вправду было лучше сходить и посмотреть. Тем более что по степени эстетического совершенства (категория из разряда сомнительных, но все же) с дуэтом Пьера и Жиля не может потягаться ни одна выставка биеннале.

        «Населенные пункты» Александра Бродского в Музее современной истории России

        Один из самых известных современных архитекторов России смотрелся на биеннале получше записных художников. Самое интересное, Бродский начинал архитектурную карьеру как художник, а вернулся в искусство как архитектор.

        Топ-5 худших:

        Пипилотти Рист. Пей мой океан
        Пипилотти Рист. Пей мой океан
        «Взаимодействия» в бывшем музее Ленина.

        Работы Бочковой, Ковылиной и Носовой призваны иллюстрировать коммуникацию как отсутствие взаимодействия, контакта, как своеобразные «трудности перевода» индивидуальных языков, то есть отсутствие взаимопонимания. Задача выстраивания взаимоотношений с внешним миром и сопровождающие этот процесс трудности, обостренный индивидуализм в современном мировоззрении – все это звучит неплохо, но безнадежно скучно. Каждый, кто единожды ощутил собственное одиночество в переполненном вагоне метро, не стремится повторить этот опыт. Поэтому различные взгляды, предложенные в рамках проекта, кажутся лишь ненужным муссированием проблемы.

        «Мыслящий реализм» в Государственной Третьяковской галерее

        Идея выставлять классику актуального искусства рядом с просто классикой уже успела найти своих поклонников на Западе, но для России это первый эксперимент. Исполнение-то все и подвело: никто не решился повесить новые работы в залах рядом со старыми, был избран компромиссный вариант – переместили несколько старинных произведений в зал, выделенный для выставки. И этот отдельный зал, где картины XIX – начала ХХ веков висят бок о бок с искусством второй половины прошлого столетия, не дает того ощущения диалога, на которое уповали организаторы. Видимо, программа по преодолению стереотипов в истории искусства пока что терпит в России поражение.

        «Американское видеоискусство начала третьего тысячелетия» в ЦУМе

        На открытии биеннале казалось, что работы, представленные в ЦУМе, хороши – просто их мешает оценить кошмарная по своим размерам толпа, вооруженная стаканами с водкой, смешанной с клюквенным (нет, не соком) морсом. Но при внимательном просмотре выяснилось, что огромное скопление народа является лучшим фоном для проекта – по крайней мере, не различаешь деталей. Страшная беременная старуха, бодро трясущая своими телесами, и по сей день снится автору этих строк в самых жутких кошмарах.

        Left Pop («Возвращаясь домой») в Московском музее современного искусства

        Идеей было показать, как массовая культура искажает, трансформирует в общепринятые штампы протестное эстетическое поле. В качестве такого поля взята ранняя левацкая политическая идеология. Только вот реализация идеи – в виде реконструкции «Московского дневника» Беньямина – идет хоженой-перехоженной в современном философском комментировании тропкой. Ну а красочно проиллюстрированная тема секс-туризма в постсоветской Москве, кажется, актуальна на сегодняшний исключительно в сериалах, идущих в дневное время.

        Matter & Memory на Винзаводе

        Понятно, что Московская биеннале – неплохая стартовая площадка для европейских художников. Притащить в столицу России два десятка выпускников художественных вузов – отличная идея, но нельзя же везти столь откровенный плагиат.


        ← На главную страницу Письмо в редакцию Подписка на новости
         
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............