Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

18 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

10 комментариев
6 марта 2007, 16:16 • Культура

Первая «Театральная революция»

Первая «Театральная революция»
@ mimik.tyumen.ru

Tекст: Елизавета Ганопольская, Тюмень

«Пулитика пулитикой», как говаривал кардинал Мазарини, а молодых волнует любовь. Любви посвящены почти все спектакли фестиваля студенческих и молодежных театров, завершившегося в Тюмени. При этом название фестиваля настраивает на политику: «Театральная революция».

Проще всего предположить, что название придумано ради звучности, чтобы выделить фестиваль в ряду подобных. Оно слабо связано с нынешним содержанием, но работает на перспективу.

Ильич в тылу

Участники учебного театра Тюменского института искусств и культуры дописали пьесу Александра Володина «С любимыми не расставайтесь

Один из гостей мероприятия, Александр Чехов, напомнил, что во время войны столичные театры были эвакуированы в сибирские города, благодаря чему там сформировалась соответствующая культура.

Тюмени в этом смысле не повезло. Зато сюда транспортировали тело Ленина и всю войну хранили его в здании, где ныне расположен главный корпус сельхозакадемии.

Связав цепочку «театр – вождь – студенчество», Чехов обнаружил логику в названии фестиваля и заявил, что посредством «Театральной революции» город исправит историческую ошибку.

Вряд ли главный организатор ТР руководитель тюменского театра «Мимикрия» Любовь Лешукова помышляла о чем-то вроде восстановления исторической справедливости. Она уже подняла на своих плечах два фестиваля – движенческих и уличных театров. Теперь затеяла студенческий. Любовь спокойно жить не может.

Название возникло случайно. Летом «Мимикрия» отмечала день рождения в цехе нестандартного оборудования станкостроительного завода. Близость к рабочему классу навеяла революционную ассоциацию.

В фестивале участвовали три тюменских театра, челябинский «Манекен», кемеровская «Встреча», сургутский «Гротеск», уфимский Alter ego. Показ оценивали эксперты: декан факультета музыкального театра РАТИ Тимофей Сополёв, театральный критик Геннадий Дёмин, заведующая кафедрой режиссуры и актерского мастерства Тюменского института искусств и культуры Марина Жабровец.

В отличие от благодарных зрителей, судьи хладнокровно анализировали постановки. Без снисхождения к любительскому статусу коллективов. Потом, правда, всех наградили, отметив в каждом участнике свои достоинства.

Любовь на качелях

Спектакль студии-театра «Манекен»
Спектакль студии-театра «Манекен»
В самом слабом из фестивальных спектаклей, сургутской «Маргарите», нашли оригинальные пластические решения. В самом спорном – «Пачка тишины» тюменского «Арт форма» – зацепились за профессиональное владение хореографической техникой.

Не преминули отметить главенство любовной темы. «Маргарита» и «Пачка тишины» не исключение.

Кемеровский «Валентинов день» по Ивану Вырыпаеву рассказал историю трех героев силами двенадцати актеров. Версия взаимоотношений менялась в зависимости от того, кто составлял временные пары: простушка и простак, femme fatale и брутальный тип, трепетная дева и романтик…

У зрителя глаза разбежались от множества вариаций.

Любовь в челябинской постановке «Двое на качелях» по Уильяму Гибсону действительно напоминала качели. Один взмывает в небеса, другой падает, потом наоборот, еще раз наоборот, и, наконец, один покидает качели, оставляя другому всю тяжесть земную.

Джерри Дмитрия Малышева больше, чем герой пьесы, напоминал весельчака, но сквозь шутки-прибаутки просвечивала мучительная работа души. Гитель Полины Воробьевой помолодела вместе с актрисой. Тем сильнее верилось, что за бронезащитой взрослой женщины прячется ранимый ребенок.

Участники учебного театра Тюменского института искусств и культуры дописали пьесу Александра Володина «С любимыми не расставайтесь». После каждого судебного разбирательства следовала миниатюра, якобы из прошлого разводящихся супругов. Было ясно, что двое любят друг друга. Трогательно, трепетно и чуть-чуть смешно.

По ходу фестиваля шло сравнение любительского театра и профессионального. Никто не провоцировал такое сравнение, оно само напрашивалось.

Видно, что любители преданно служат искусству, не стремятся к коммерческому успеху. Говорят со сцены о том, что задевает лично их, не заботясь о вкусах публики. А публика только рада, горячо откликается на молодой азарт, ценит искренность.

Уровень постановок, показанных в программе «Театральной революции», приближается к профессиональному. Между тем профессионалы в сумасшедшем темпе зарабатывают деньги на безмозглых комедиях. Им некогда думать о любви.

..............