Василий Стоякин Василий Стоякин Где на Украине искать нацистов

Украинский режим не похож на классический тоталитарный режим: тут нет НСДАП, эсэсовцев в красивых мундирах от «Хуго Босс», концлагерей и бесноватого фюрера (есть бесноватый клоун). Но это не должно сбивать с толку.

26 комментариев
Алексей Нечаев Алексей Нечаев Германия забыла о благодарности русским

Казалось бы, Берлину пора остановиться. «Северные потоки» взорваны их ближайшими союзниками, на Украине реальных перспектив нет, экономика в жесточайшей рецессии, промышленность переезжает в США, а без нее и кооперации с Россией немецкое благосостояние невозможно. Но нет. Вместо того, чтобы спокойно отнестись к объединению русских и тем самым отдать долг России за 1990 год, Берлин пытается придумать, как взорвать Крымский мост с помощью ракет Taurus.

23 комментария
Алексей Анпилогов Алексей Анпилогов Америку тяготит запрет ядерного оружия в космосе

Обвинения России в якобы «полной готовности» российского космического оружия электромагнитного импульса могут говорить как раз об обратном – о том, что именно в США разработка таких вооружений вышла на финальную прямую.

2 комментария
23 декабря 2007, 10:40 • Культура

Материальные ценности

Материальные ценности
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Когда впервые стало известно о том, что запускается работа над сиквелом «Иронии судьбы», мало у кого это вызвало восторг. Было серьезное опасение, подкрепленное богатым опытом, что ничего хорошего из этой затеи не выйдет. Много позже, когда на нас отовсюду обрушилась реклама фильма, в который раз демонстрирующая непоколебимую мощь Первого канала, появилась надежда, что, может быть, всё не так плохо. Просмотр показал, что стоит всё-таки больше доверять собственной интуиции.

После чудовищной «Карнавальной ночи 2» было бы странным ожидать, что Эльдар Рязанов возьмется за «Иронию судьбы 2». Постановщиком фильма стал главный первоканальный режиссер Тимур Бекмамбетов, создатель главного российского кинохита «Дневной дозор». Рокировка не слишком помогла, хотя мы теперь уже никогда не узнаем, смог бы Рязанов сделать лучше или нет.

«Ирония судьбы. Продолжение»

После чудовищной «Карнавальной ночи 2» было бы странным ожидать, что Эльдар Рязанов возьмется за «Иронию судьбы 2

Хотя, по некоторым сведениям, было написано около 40 вариантов сценария фильма, его главная концепция кажется единственно верной. Понятно, что основному контингенту кинотеатров будет решительно неинтересно смотреть на постаревших Женю и Надю, а потому надо было вводить молодых героев. При этом новые герои должны иметь непосредственное отношение к старым. В идеале быть их детьми. Так и было сделано.

Однако авторы сиквела легких путей не ищут. Вместо того чтобы соединить сына Жени и Нади и дочь Ипполита или наоборот, они решили отталкиваться от того, что у Жени и Нади ничего не вышло и он женился на Гале, а она вышла замуж за Ипполита. И из этого ничего хорошего, конечно, не вышло.

По сюжету Костя Лукашин, ставший, как и отец, врачом, однажды на Новый год, по традиции, установленной задолго до его рождения, отправился в баню. Там собрались друзья отца, которые быстро привели его в ту же кондицию, что и когда-то его отца. Не удивительно, что Костя повторил его маневр, сначала сев на самолет в Питер, а потом оказавшись в знакомой всем квартире на 3-й улице Строителей.

Там теперь живет Надежда, дочь Нади и Ипполита. У нее, разумеется, есть похожий чем-то на отца жених Ираклий, который как раз вознамерился сделать девушке предложение. А тут какая-то пьянь на диване валяется. Привычный расклад усугубляется отцом Кости, бросившимся вслед за сыном и столкнувшимся со своей старой любовью.

Попытка полностью повторить интригу оригинальной картины была сколь оправданной, столь и губительной. Смотреть, как Хабенский в роли своего тезки старательно копирует Мягкова и даже поет незабвенную «Если у вас нету тети…» несколько мучительно. Хотя неприятие здесь вызывает вообще слишком многое. Тут и тщательно загримированные и омоложенные с помощью компьютерных эффектов Евгений и Надежда (как бишь их там по отчеству?), и назойливая реклама (это, надо сказать, вызывает уже и вовсе омерзение!), и неимоверное количество вопросов, связанных с судьбой героев и остающихся без ответов.

Кое-что авторы всё же прояснили, но сделали это поразительно топорно: Ширвиндт как бы между прочим подробно проговорил, кто такой Костя и что стало с его родителями – а то он, бедный, забыл. А вот чем занимается Галя, как сложилась ее судьба, чему посвятила себя ее дочь – всё это совершенно непонятно. Герои словно живут в каком-то вакууме, не работают и не учатся, а лишь решают свои личные проблемы.

Причем делают это они тоже не ахти как. Диалоги прописаны ужасно, и актерам зачастую решительно нечего играть. Больше всех повезло Сергею Безрукову в роли Ираклия. Его герой хотя бы не так однозначен. Не удивительно, что актер с легкостью переигрывает остальных. Елизавете Боярской, например, только и оставалось, что хлопать ресницами и взлетать.

Между тем вокруг фильма поднят нешуточный ажиотаж. Во-первых, напечатано беспрецедентное количество копий, и картина идет практически во всех кинотеатрах страны. Таким образом, продюсеры пытаются побить свой же рекорд, и, какими бы разгромными ни были бы рецензии (а ругают «Продолжение» все, кроме, разве что, ангажированной прессы), у них есть шанс, поскольку слишком многим интересно, что стало с любимыми героями.

Во-вторых, говорят, что чуть ли не к каждому залу приставили милицию и охрану, чтобы фильм не спиратили. В-третьих, объявлено, что в течение двух лет его не покажут по телевидению, да и на DVD он выйдет очень нескоро. Мол, хотите посмотреть, единственный выход – идти в кино.

Кого-то, возможно, всё это покоробит, но не стоит забывать, что кино – это бизнес. И потом, когда художественная часть настолько запущена, только и остается, что стричь купоны. Не стоит удивляться, что Константин Эрнст честно признался, что главной задачей было собрать 50 млн долларов. Ради этого все и затевалось.

«Фред Клаус, брат Санты»

Кадр из фильма «Фред Клаус»
Кадр из фильма «Фред Клаус»

Фред Клаус очень радовался, когда у него родился брат Ник. Он даже поклялся, что будет лучшим старшим братом на свете. Но родители не стесняясь демонстрировали, что больше любят младшего, и постоянно ставили Фреду его в пример. И парень не выдержал. У него больше не было желания не только опекать брата, но и вообще общаться с семьей.

Прошли годы. Ник вырос и стал святым Николаем, которого знают все как Санта Клауса. На Северном полюсе, в своей резиденции он при содействии сотен эльфов готовит подарки для всех детей мира. А Фред живет в Чикаго, работает судебным исполнителем и зол на весь белый свет. Однако однажды братьям приходится встретиться, чтобы решить проблемы друг друга.

В принципе, эта рождественская комедия мало чем отличается от себе подобных. Ее сюжет во многом беззастенчиво вторит «Эльфу» 2003 года. Как и там, отнюдь не идеальному главному герою, подобно Хрюше из телепередачи «Спокойной ночи, малыши», нужно пройти через испытания, чтобы стать хорошим. Эти семейные картины, чей примитивизм граничит с идиотизмом, пользуются неизменным спросом, и даже самые именитые актеры не гнушаются в них сниматься.

Во «Фреде Клаусе», помимо не слишком разборчивого комика Винса Вона, снялись такие прекрасные драматические актеры, как Пол Джаматти, Кевин Спейси, Рэйчел Вайс, Миранда Ричардсон и Кэти Бейтс. Они, несомненно, украсили фильм и помогли сгладить чересчур острые углы. Глядя на них, невольно забываешь о логических нестыковках.

И как бы ни хотелось разругать вполне заслуживающего это «Фреда Клауса», есть в нем пара совершенно дивных фрагментов, уже ради которых его стоит посмотреть. В первом злодейский герой Кевина Спейси получает в подарок свою детскую мечту – плащ Супермена, что выглядит весьма забавной фигой в кармане, поскольку актер снялся в роли главного злодея в недавнем «Возвращении Супермена».

Во второй Фред приходит на собрание общества анонимных старших братьев знаменитостей, на котором самые настоящие Фрэнк Сталлоне, Роджер Клинтон и Стивен Болдуин плачутся, как им тяжело живется в тени братьев. Глядя на это, просто расплываешься в улыбке.

«Элвин и бурундуки»

Кадр из фильма «Элвин и Бурундуки»
Кадр из фильма «Элвин и Бурундуки»

Дэйв пишет песни, но они слишком грустные и заунывные, и звукозаписывающие компании всеми правдами и неправдами стараются от него отделаться. Не имея возможности реализовать свои композиторские амбиции, Дэйв вынужден работать в рекламном агентстве. С личной жизнью у него тоже полный швах.

Однажды волею судеб в его доме оказываются три брата-бурундука. Элвин, Саймон и Тео – бурундуки необычные, они умеют говорить. Более того, они еще и поют в унисон, что приводит Дэйва в восторг. Да и не его одного. Зловредный продюсер, отшивший Дэйва незадолго до этого, в мгновение ока сделал из трио мегазвезд и отправил их в тур. Успевший полюбить шкодливых бурундуков Дэйв теряет с ними связь – те польстились на красивую жизнь и не поняли, что любовь важнее материальных ценностей.

По одному этому краткому синопсису можно догадаться, что комедия Тима Хилла просмотра не стоит. Она до боли напоминает недавнего «Гарфилда 2», и в этом нет ничего удивительного, поскольку ее также снял Хилл. И там, и там всё построено на взаимодействии живых актеров и нарисованных животных, которые вытворяют на экране черт те что. И в обоих случаях за этим зияет засасывающая пустота.

Удивительно, как сценаристы умудрились прописать моральную составляющую «Бурундуков», ничуть не гнушаясь идти на откровенный подлог. Кто поверит, что хитрый продюсер, прекрасно понимающий, как много поставлено на карту, вышвырнет милого зверька за дверь, когда тот попросится к нему в кровать? Понятно, что надо было как-то отвратить бурундуков от роскоши и заставить вспомнить о любящем Дэйве, но не так же топорно!

Очень раздражает и главная движущая сила сюжета – вокальные данные бурундуков. Предполагается, что все в диком восторге от их песен, на деле же их пение напоминает заунывные трели будильника. Голоса бурундуков, представляющие собой превращенные в писк голоса вполне нормальных актеров, выводят из себя, как высокочастотный шум, и хочется бежать из зала куда подальше.

«Ирония судьбы. Продолжение»

Звезды – Константин Хабенский, Сергей Безруков, Андрей Мягков, Барбара Брыльска, Валентина Талызина, Виктор Вержбицкий, Юрий Яковлев, Александр Ширвиндт

Жанр – романтическая комедия

Про что – про сына Евгения Лукашина Костю, который уже в наше время повторил ошибку отца, завалившись по пьяной лавочке в чужую квартиру.

«Фред Клаус, брат Санты» (Fred Claus)

Звезды – Винс Вон, Пол Джаматти, Кевин Спейси, Рэйчел Вайс, Миранда Ричардсон, Кэти Бейтс

Жанр – комедия

Про что – про старшего брата Санты, который еще в детстве очень обозлился на него и вырос не очень хорошим человеком.

«Элвин и бурундуки» (Alvin and the Chipmunks)

Звезды – Джейсон Ли

Жанр – комедия

Про что – про композитора-неудачника, подружившегося с тремя веселыми говорящими бурундуками, которые не только шалят, но и отлично поют.

..............